Собираем разбираем краши/отказы коптеров
😃
В голове уже крутится конфиг нового коптера 😃
У меня тоже, в прошедшие выходные, ничто не предвещало… в деревне был, квадрик сызнова построенный и настроенный улетел и не обещал вернуться.
Единственное что мне было страшно чтоб не пострадал никто, хотя у нас в деревне хай такой подымется что огого.
А так да, может на доме каком или на деревьях висит, ближе к осени может и опадет с листвой.
Расстраиваться не стал, ибо алюминиевый профиль есть, текстолит тоже…
У меня тоже, в прошедшие выходные, ничто не предвещало… в деревне был, квадрик сызнова построенный и настроенный улетел и не обещал вернуться.
Какой был конфиг и что произошло, поподробнее?
что то страшилок понарассказывали прям хоть трекерами обвешайся … задумался …
Я маяк Петра уже давно купил… Теперь без него летать вообще не буду 😃 А вообще есть у меня ощущение, что улеты случаются в основном из-за потери управления на всяких там турниджи и тому подобных аппах. Что-то пока не доводилось читать, чтобы у кого-то квадр от футабы с томасом шеррером или драгонлинком смылся 😃)
основном из-за потери управления на всяких там турниджи и тому подобных аппах.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри!
Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
На футабах Назы улетают куда им хочется, только в путь! Я видел полно вариантов!
Рама Н самосборная,
моторы с дилэкстрема 930 кв,
пропадаптеры выкинул нафиг, пропеллеры крепил стяжками к моторам
регули прошитые симонком хоббикинг 30А,
мозги криус СЕ,
прошивка мультивий 2.2.
пропы 11х45 пластиковые, отбалансированные изолентой…
аппа аналог турниджи copterX, приемыш и передатчик frsky djt d8r-xp.
произошло примерно следующее: поднявшись метров на 50 попал в потоки ветра и его начало сносить в сторону, бросить о земь не решился, нынче лето, и народу больше чем деревьев в лесу
Хотел вырулить его в сторону деревьев, (есть одно местечко необитаемое), но квадрик довольно сильно унесло.
полуторадневные поиски на местности результата не дали, решив что он долетел до воды и сгинул в пучине вод речных… забил.
И всё же страшно, ведь он мог упасть и на автомобиль чей, или чего хуже на кого-нибудь. Да и хотябы пищалку бы не помешало прицеплять, либо от потери связи с аппой, либо на просадку аккума, чтобы облегчить поиски, если примерно известно где он мог упасть. Начал подготовку для построения нового коптера, с учетом прежних ошибок.
мне так кажется, что улетают любые и на любых аппах, это зависит от самоуверенности и опыта пилотов, ну и может быть погодных условий.
Чем самоувереннее пилот, тем более возможен улёт, особенно если опыта экстремального (ветер/дождь/ураган…) пилотирования немного.
у нас то у земли метров до 10ти ветра вроде нет… а на 11 уже дует огого как.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри! Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
Согласен. Летаю не часто, но за 2 года ни разу проблем не было с турниджи. Товарищ тоже перешел на неё, летает часто и на квадре и на самолете fpv. У нас установлены томасы+ убогая стоковая прошивка заменена на er9x. Ну ни разу еще не подводила.
Когда уже перестанут хаять турниджи…
Дак это не коптер улетел а вы улетели коптер получается !?
Перепутал 2 и 4 канал на назе , при подлете коптер сделал кульбит, потеря двух валов на моторах , но самое главное не увидел-карбоновый проп треснул у комеля. Вчера решил полетать , завожусь и полетел, не обратил внимание на возросшую вибрацию( летел по очкам) Короче обошлось, приземлился , решил еще раз проверить балансировку, а одна лопасть уже на отрыве почти. Вывод прост- после любого падения в обязательном порядке проверять все, кстати в прошлом году , после легкого падения , треснула рама. Летал после несколько акков покане заметил:) Выражалось все в “мягкости” рамы , но летать не мешало 😃 В тот момент мне пришла идея сделать раму из упругого материала… И еще , недавно летал на раме от ХА ( хаеркрафта ) немного зД и я в мягкой земле , ничего не сломалось благодаря складывающимся лучам иотстегивающимся ногам, вывод тоже простой-складные рамы более крашеустойчивые.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри!
Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
На футабах Назы улетают куда им хочется, только в путь! Я видел полно вариантов!
Я озвучил собственное мнение, основанное на чтении интернетов. Улеты случаются по трем причинам: потерял управление/видео, не справился с ветром, наза улетела в китай. Третья причина является прямым следствием первой. Поэтому надежная аппаратура с большим запасом по дальности если и не исключает улетов, то сильно уменьшает вероятность их наступления. Если можно, приведите примеры улетов коптера от надежной аппы (той же Футабы) с _нормальной_ LRS - запас по дальности у которой намного превышает дальность полета коптера. Повторюсь, на мой взгляд, основная причина улетов: потеря управления и невозможность его восстановить. Если наза вошла в режим полета в китай, а управление сохранилось, вы всегда можете “дать ей рукам”. В радиусе же действия аппы улет возможен только при совпадении двух вещей: 1) наза вошла в режим полета в китай 2) завис, сдох, и т.д приемник, пропал контакт между ним и назой. Ошибки пилотирования брать не будет, т.к это человеческий фактор.
мне так кажется, что улетают любые и на любых аппах, это зависит от самоуверенности и опыта пилотов, ну и может быть погодных условий.
Имхо основных факторов у начинающего пилота два:
- зарулился, упустил далеко, потерял ориентацию аппарата
- не прочитал инструкцию, перепутал режимы, не откалибровал компас и пр
Вероятность зависания приемника в полете (как и удар молнии, столкновение с орлом и пр) хоть теоретически возможна, но все же маловероятна.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
Насчет аппы, хотя во всех инструкциях рекомендуют кстати делать range test перед полетом, никто его конечно не делает 😃 С другой стороны, нормальный контроллер должен вернуть аппарат при потере сигнала.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
А програмный фаилсейв настроить не судьба?
У штатного модуля турниги нет failsafe,
Почему не настроить в контроллере ? У меня стоковое радио, failsafe настроен в мультивий, при потере связи, уменьшаются обороты и через установленное время выключаются двигатели.
мультивий 2.2.
Хотел вырулить его в сторону деревьев, (есть одно местечко необитаемое), но квадрик довольно сильно унесло.
я так понимаю зарулились наверное? в вие есть режим headfree, когда виртуально нос всегда будет смотреть в одну сторону… я пару раз спасался…
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел
Хотите сказать что приёмник сам начал рулить коптером? Ну это мало вероятно, а если потеря связи, дык нужно заранее настроить файлсейв в полётном контроллере.
есть режим headfree, когда виртуально нос всегда будет смотреть в одну сторону…
Интересно а можно настроить так, чтоб не виртуальный нос, а реальный нос, по команде, поворачивался в сторону пилота, типа HeedHome ))
Вывод прост- после любого падения в обязательном порядке проверять все
пару последующих крашей было именно из-за беглого осмотра, после пред-х падений… потому только тщательный осмотр!
Интересно а можно настроить так, чтоб не виртуальный нос, а реальный нос, по команде, поворачивался в сторону пилота, типа HeedHome ))
а смысл? фишка headfree именно в том что если потянуть стик на себя, то коптер полетит к вам… при условии конечно что сами вы не повернулись и коптер до арма/старта был к вам задом…
а есть еще Advanced Headfree по ГПС… там уже можно крутиться во круг свой оси сколько угодно, главное от точки взлета не уходить… и как только коптер выходит за заданный радиус (15м по умолчанию) его виртуальный нос пересчитывается (по гпс) на точку взлета, т.е. на пилота и соот-но просто тянем коптер на себя стиком по питЧ…
Вероятность зависания приемника в полете (как и удар молнии, столкновение с орлом и пр) хоть теоретически возможна, но все же маловероятна.
оранЖ приемники судя по статистике улетов и крашей виснут только так!
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
а километр не надо 😃 писали что в паре с дешевым видеолинком с НК (на 800 мват), достаточно 30 метров 😃
нормальный контроллер должен вернуть аппарат при потере сигнала.
сейчас гпс уже не дорогое удовольствие совсем… 25 енотов и вероятность того что птица вернется домой гораздо выше…
Сегодня гонял на дальняк, заблудился,плюс рмилек стал забивать видео,а летал по очкам и не мог отойти от антенны приемной, чтоб ослабить действие передатчика рмилека:-)Короче патовая ситуация, но спас ретурн ту хом))) Коптер прилетел немного не с той стороны что я ожидал,батарейка на исходе,благо хватает ее на 25 мин. Короче возврат на контролере нужен однозначно,с высоты все сильно по другому,даже знакомые места сложно узнать.теперь об отказах приемников-оранджи 6 кагальные без саттелита показали плохие результаты,7 и 9 канальные с саттелитами позволяют на jr9xx улетать до 2.5 км,проверял неоднократно.На футабе 9 каналке приемники 617 ни разу не сбоили,дальность максимум 1км улетал без фс.
У меня orange из первых еще, не зависал ни разу, но вот failsafe в нем странный - каналы запоминаются по нажатию кнопки, и сохраняется это только до выключения питания. Т.е. в реальном полете, забыть нажать эту кнопку как нефиг делать 😃
фишка headfree именно в том что если потянуть стик на себя, то коптер полетит к вам…
Да это так, но в случае “Мордой к Дому” он то-же прилетит или попытается прилететь при стике на себя, но прилетит в определённом положении, а не в случайном. На мой взгляд так удобней хотя возможно и не так “понтово” выглядит.