Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Дак это не коптер улетел а вы улетели коптер получается !?
Перепутал 2 и 4 канал на назе , при подлете коптер сделал кульбит, потеря двух валов на моторах , но самое главное не увидел-карбоновый проп треснул у комеля. Вчера решил полетать , завожусь и полетел, не обратил внимание на возросшую вибрацию( летел по очкам) Короче обошлось, приземлился , решил еще раз проверить балансировку, а одна лопасть уже на отрыве почти. Вывод прост- после любого падения в обязательном порядке проверять все, кстати в прошлом году , после легкого падения , треснула рама. Летал после несколько акков покане заметил:) Выражалось все в “мягкости” рамы , но летать не мешало 😃 В тот момент мне пришла идея сделать раму из упругого материала… И еще , недавно летал на раме от ХА ( хаеркрафта ) немного зД и я в мягкой земле , ничего не сломалось благодаря складывающимся лучам иотстегивающимся ногам, вывод тоже простой-складные рамы более крашеустойчивые.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри!
Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
На футабах Назы улетают куда им хочется, только в путь! Я видел полно вариантов!
Я озвучил собственное мнение, основанное на чтении интернетов. Улеты случаются по трем причинам: потерял управление/видео, не справился с ветром, наза улетела в китай. Третья причина является прямым следствием первой. Поэтому надежная аппаратура с большим запасом по дальности если и не исключает улетов, то сильно уменьшает вероятность их наступления. Если можно, приведите примеры улетов коптера от надежной аппы (той же Футабы) с _нормальной_ LRS - запас по дальности у которой намного превышает дальность полета коптера. Повторюсь, на мой взгляд, основная причина улетов: потеря управления и невозможность его восстановить. Если наза вошла в режим полета в китай, а управление сохранилось, вы всегда можете “дать ей рукам”. В радиусе же действия аппы улет возможен только при совпадении двух вещей: 1) наза вошла в режим полета в китай 2) завис, сдох, и т.д приемник, пропал контакт между ним и назой. Ошибки пилотирования брать не будет, т.к это человеческий фактор.
мне так кажется, что улетают любые и на любых аппах, это зависит от самоуверенности и опыта пилотов, ну и может быть погодных условий.
Имхо основных факторов у начинающего пилота два:
- зарулился, упустил далеко, потерял ориентацию аппарата
- не прочитал инструкцию, перепутал режимы, не откалибровал компас и пр
Вероятность зависания приемника в полете (как и удар молнии, столкновение с орлом и пр) хоть теоретически возможна, но все же маловероятна.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
Насчет аппы, хотя во всех инструкциях рекомендуют кстати делать range test перед полетом, никто его конечно не делает 😃 С другой стороны, нормальный контроллер должен вернуть аппарат при потере сигнала.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
А програмный фаилсейв настроить не судьба?
У штатного модуля турниги нет failsafe,
Почему не настроить в контроллере ? У меня стоковое радио, failsafe настроен в мультивий, при потере связи, уменьшаются обороты и через установленное время выключаются двигатели.
мультивий 2.2.
Хотел вырулить его в сторону деревьев, (есть одно местечко необитаемое), но квадрик довольно сильно унесло.
я так понимаю зарулились наверное? в вие есть режим headfree, когда виртуально нос всегда будет смотреть в одну сторону… я пару раз спасался…
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел
Хотите сказать что приёмник сам начал рулить коптером? Ну это мало вероятно, а если потеря связи, дык нужно заранее настроить файлсейв в полётном контроллере.
есть режим headfree, когда виртуально нос всегда будет смотреть в одну сторону…
Интересно а можно настроить так, чтоб не виртуальный нос, а реальный нос, по команде, поворачивался в сторону пилота, типа HeedHome ))
Вывод прост- после любого падения в обязательном порядке проверять все
пару последующих крашей было именно из-за беглого осмотра, после пред-х падений… потому только тщательный осмотр!
Интересно а можно настроить так, чтоб не виртуальный нос, а реальный нос, по команде, поворачивался в сторону пилота, типа HeedHome ))
а смысл? фишка headfree именно в том что если потянуть стик на себя, то коптер полетит к вам… при условии конечно что сами вы не повернулись и коптер до арма/старта был к вам задом…
а есть еще Advanced Headfree по ГПС… там уже можно крутиться во круг свой оси сколько угодно, главное от точки взлета не уходить… и как только коптер выходит за заданный радиус (15м по умолчанию) его виртуальный нос пересчитывается (по гпс) на точку взлета, т.е. на пилота и соот-но просто тянем коптер на себя стиком по питЧ…
Вероятность зависания приемника в полете (как и удар молнии, столкновение с орлом и пр) хоть теоретически возможна, но все же маловероятна.
оранЖ приемники судя по статистике улетов и крашей виснут только так!
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
а километр не надо 😃 писали что в паре с дешевым видеолинком с НК (на 800 мват), достаточно 30 метров 😃
нормальный контроллер должен вернуть аппарат при потере сигнала.
сейчас гпс уже не дорогое удовольствие совсем… 25 енотов и вероятность того что птица вернется домой гораздо выше…
Сегодня гонял на дальняк, заблудился,плюс рмилек стал забивать видео,а летал по очкам и не мог отойти от антенны приемной, чтоб ослабить действие передатчика рмилека:-)Короче патовая ситуация, но спас ретурн ту хом))) Коптер прилетел немного не с той стороны что я ожидал,батарейка на исходе,благо хватает ее на 25 мин. Короче возврат на контролере нужен однозначно,с высоты все сильно по другому,даже знакомые места сложно узнать.теперь об отказах приемников-оранджи 6 кагальные без саттелита показали плохие результаты,7 и 9 канальные с саттелитами позволяют на jr9xx улетать до 2.5 км,проверял неоднократно.На футабе 9 каналке приемники 617 ни разу не сбоили,дальность максимум 1км улетал без фс.
У меня orange из первых еще, не зависал ни разу, но вот failsafe в нем странный - каналы запоминаются по нажатию кнопки, и сохраняется это только до выключения питания. Т.е. в реальном полете, забыть нажать эту кнопку как нефиг делать 😃
фишка headfree именно в том что если потянуть стик на себя, то коптер полетит к вам…
Да это так, но в случае “Мордой к Дому” он то-же прилетит или попытается прилететь при стике на себя, но прилетит в определённом положении, а не в случайном. На мой взгляд так удобней хотя возможно и не так “понтово” выглядит.
благо хватает ее на 25 мин.
Конфигурацию можно узнать? Спасибо.
25 енотов и вероятность того что птица вернется домой гораздо выше…
Но и существует вероятность дополнительного трабла , что именно по причине наличия GPS коптер направился в Китай. ))
По моим экспериментам с Multiwii еще год назад, если специально не заморочиться с настройкой компаса и не вынести плату повыше - нефига он не работает, соответственно не заработает и GPS. Т.е. на возврат по gps-у можно расчитывать, если этот режим был специально отлажен и проверен, в противном случае, действительно аппарат улетит куда угодно, только не домой.
PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).
Ну это мало вероятно, а если потеря связи, дык нужно заранее настроить файлсейв в полётном контроллере.
Это было год назад и на первом экспериментальном контроллере на ARM во время тестов… и скорей всего именно подвис приёмник, ибо так на последней команде и остался, носом ко мне и с небольшим набором высоты…
Конфигурацию можно узнать? Спасибо.
Наза, моторы 4005 с 530 кв , регули 12А пайлот, батарейка 5А ( 25 минут полета ) 2,7 А ( 15 минут).Пропы карбон 1405 , вес 1050 гр. Проха, передатчик 700мВт, бек для прохи. Рама карбон 10/10мм. Вот фото. : savepic.org/3619163.jpg
PS: Ну и кстати, мне всегда было интересно, почему в контроллерах нет “защиты от дурака”: если в gps-режиме видим что расстояние до точки не уменьшается а наоборот увеличивается (значит летим не туда), выключать режим нафиг (и опционально может даже активировать посадку).
Так это если он точку правильную знает 😃 А если летит к месту предыдущих полетов? Или в Китай? Или если компас расколбасило?
Он собственно и летит именно к точке, просто точка, внезапно, оказывается, не там, где хотелось бы.
Да не, точку-то мы знаем всегда правильно если у нас есть gps, а вот направление может врать, если компас сбоит.
Вычисление расстояния между двумя точками, формула в 3 строчки кода, и от компаса это не зависит, это может просто быть дополнительным средством проверки, уменьшается у нас расстояние до цели, или наоборот растет.