Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вияснились обстоятельства последнего краша. Колокол одного движка сполз на половину с вала. Т к на валу не оказалось проточки. Движки ноунэйм 2216 с берца. Какашки редкосные оказались. Вывод. Покупать норм двиги. Даже на тренеровочные леталки.
у меня после краша наза перестала нормально работать! команды с пульта не правильно принимает. при ролл резко кренит в право и в лево. и вообще нервно себя ведет носит туда сюда! решил больше не юзать ее! заказал новую! есть мысли какие? кто-то ремонтировал Назу после серьезных крашей?
Начни с приемника ру. В асисте посмотри в лайфе что происходит при отклонении стиков. Ну и саму назу подергай.
все это делал, в асисте все отображает правильно, даже ошибки никакие не выдает! но при старте движков чудит! ставил другую рабочую назу все летает хорошо! проблема точно в назе! разбирал ее мех повреждений нет) ну как то так) радовался после краша что сломал только 2 моторки и лучи, а тут потеря получилась серьезная…
“непонятная болезнь требует непонятного лечения”
Если бы он ТАК хреново крутился на самом деле, вряд ли квадрик вообще летал?
Наверно все гораздо проще. Регулятор надо теребить. Он вполне мог работать с перегрузом ( пока квадр летал) а потом ему надоело и все -кувырок. Если есть чем измерять, начните с регуляторов.
Посмотрите сами ролик внимательно от восьмой до 11 секунды. Очень хорошо все видно.
Вчера на стабильной высоте отказала батарейка. Одна из ячеек показывает 0% заряда и максимальное сопротивление. Такое уже было пару раз, причем циклов заряда случалось немного, может 10-15, да и разряжаю я их обычно до 20-30%. Батарейки 3S Turnigy 2200 и Rhino 2250.
Регулятор надо теребить. Он вполне мог работать с перегрузом ( пока квадр летал) а потом ему надоело и все -кувырок.
Проверять-то буду все, но отказ регулятора из-за перегрева сомнителен, т.к. при первом полете, когда к квадрику еще и 200-граммовая камера была прикручена, все прошло нормально. Между полетами был интервал порядка 10 минут. К сожалению, регулятор там проперитарный: две платы, каждая из который управляет двумя движками. Надо, кстати, посмотреть, какие движки от какой платы запитаны. Если оба правых “сидят” на одной, тогда есть, что копать.
Посмотрите сами ролик внимательно от восьмой до 11 секунды. Очень хорошо все видно.
ЧТО именно видно? Неравномерность вращения? Так в другие моменты и остальные движки временами якобы “подтормаживают” и “меняют направление вращения”
Вот придет с НК тахометр, тогда смогу проверить поточнее.
ЧТО именно видно?
Видно, что он не тянет нормально. 3 работают, а правый ближний халтурит. Да, остальные подтормаживают, иногда, а один вообще работать не желает.
Неприятная и непонятная участь постигла меня вчера. За три месяца общий налет составил около 30 часов,проблем не было. Отлетал три пака,заряжаю четвертый (время около часа ночи) штатно поднимаюсь и в друг навысоте 20 метров,коптер совершает резкий кувырок налево и начинает хоатично перемещаться,на управление не реагирует и падает плашмя «на спину» на траву. Я в шоке!Модификация гекса, контроллеры хоббивинг 20а (прошивка штатная),пропы slow prop 9x4.7, контроллер наза с гпс, приемник телеметрийный фрайскай с контролем напряжения, видео с рэндж видео 1.2,прикручена гирлянда. Собирал с умом,учитывал вибрации и иное воздействие.
контроллер наза с гпс
версия прошивки ?
версия прошивки ?
2.02
Хотелось бы верить в отстрел лопасти, на предпоследнем паке заложил несколько крутых манёвров, аж чуть не перевернул коптер. Пропы gemfan turnigy slow flyer propeller 9047.Если б тормазнул мотор то,Наза не должна была так сума сойти.
В субботу меня тоже постигла неприятность на вот этом красавце.
Поехал настраивать AERODYNAMIC_LIFTING_FORCE_CORRECTION на AIOP c mahowii 3.1, взял с собой ноут и забыл шнурок, день не задался. Решил просто полетать. Ветер был достаточно сильный и при проверке PH и RTH глюки ЖПС списал на него т.к. спутников было 6-8. Модуль ЖПС PA6C на MTK3339. Отлетал 3 пака, поставил личный рекорд высоты в 100м. На борту стояла хреновенькая камерка и снимала все вылеты. Поставил четвертый акк и забыл включить камеру, летал отлично, тренировался полетам носом вперед. Улетел далековато и за спину, зарулился и не смог его вытянуть вручную. В headfree так же не смог из-за залета за спину. Врубил RTH и он полетел в другую сторону. Когда понял что сейчас он скроется за забором выключил RTH и попытался вытянуть в ручную, но акк уже по всей видимости сел и газ в пол на альтхолде не дал результата и он упал. По быстрому собрав вещички кинулся на поиски не выключая аппу, на ней висели последние полученные с борта координаты. Прошел метров 100 с попытками включения буззера и не найдя его решил попробовать найти по координатам. Когда вбил координаты и увидел где он их показал сел на …опу. Навигатор показал точку за несколько десятков км.
В тот момент я подумал что из-за глюка ЖПС он и полетел не в ту сторону, а полетел он как раз в ту же сторону что и выдал мне навигатор. Я не обратил внимания на то, что программа не смогла адекватно переварить введенные координаты 51.67 6576, 39.303948 и поэтому показала точку 5 2.07 6576, 39.303948. Надежда найти по координатам пропала и я пошел искать визуально. Коптер я нашел довольно быстро, он упал в аккурат посередине 2х полосной развязки.
Благо данный съезд не оживленный в отличие от трасс М4 и Р193, никто не пострадал кроме коптера, по которому судя по всему еще и проехали сверху.
Пока не посмотрел координаты с пульта в картах гугла был уверен что жпс сбойнул, но когда увидел что координаты были вполне точными то уже и не знаю что думать. Возможно повлияло то что я не перекалибровывал компас на местности, хотя headfree работал вполне адекватно. Соответственно малый опыт пилота также сильно сказался.
На данный момент коптер представляет из себя жалкое зрелище.
Точный ущерб еще не оценивал, что видно сразу в минусе это 4 пропа рцтаймер карбон 1045, 2 мотора HP2212 880KV, мозги, рама (1 луч кажется уцелел и верхняя пластина на которой аккум был) камера (выскочил и потерялся модуль камеры) приемник FrSky (вырвало одну антенну) и аккум на 3300. Надо проверять все регули, радиомодем, приемник, жпс. Вот как полетал.
Ну и я отпишусь, для порядка. 😃
Вобщем выбрался полетать на стадион на трехе. (Мультиви 2.01B, Mobidrone osd курсовая камера видео 5.8 0.1вт)
Погода солнечная, ветер порывами.
Первый подлет рановато включил стабилизацию по высоте. Одним из порывов меня припечатало к земле, после чего он взлетел, перевернулися и упал окончательно. Без повреждений.
Подымаю, стряхиваю траву взлетаю второй полет. Все нормально на высоте 3 м стабилизация высоту держит, “гуляю” по стадиону по очкам. Очередной порыв ветра начинает уносить меня за стадион.
Даю тангаж побольше, возвращаюсь, ветер стихает, меня несет на деревья. Делаю “кобру” 😃 вроди останавливаюсь и в этот момент стреляет хвостовой проп.
Пропы ГВС 9х5, но сколько до этого летал не стреляли.
Повреждения минимальные - самодельный кейс для камеры (и то можно склеить) и стеклышко на кейсе для хд винга. И качалка сервы, при том, что линк целый. Рама РС-експлрер - просто сложилась ничего не согнулось.
Александр (mahowik) в личке сделал некоторые предположения по причинам улета коптера по gps, за что ему огромное спасибо. Думаю полезно оставить их здесь для всеобщего обозрения.
Пишу в личку т.к. забанен… можете запостить это в ветку потом…
> В субботу меня тоже постигла неприятность на вот этом красавце.
Сочувствую! Столько труда… оч. жаль…
Мои предположения:
- не дождались 3D фикса и соот-но при активации возврата коптер рванул на координату, которую гпс выловил уже в воздухе и принял за “дом”…
- дождались фикса, но спутников было всего 5-6 и соот-но точка “дом” на арме ухватилась с погрешностью метров 10. Потому на активации возврата создалось впечатление что он рванул не туда…
- калибровка компаса
- на газу более 50% влияние силовых проводов на компас, а т.к. вы пытались выруливать, то газ явно был более 50%
У меня кстати включен ADV_HEADFREE. Пару раз очень выручал меня. Т.е. если вылетаешь за установленный радиус (15м) от точки взлета, то зад корректируется на точку взлета. Т.е. в вашем случае залет за спину не был бы фатальным и коптер с вылетом за радиус скорректировал бы свой виртуальный зад на вас (на точку взлета).
Сергей, гпс коптера скорее всего показывает координаты в nmea формате, а ваша прога в телефоне в каком просила ввести? Ни гугл и яндекс карты nmea не понимают и требуют вводить в градусах.
Честно говоря я не знаю в каком формате мультивий отдает на пульт координаты, карты гугл их переварили адекватно а вот навител судя по всему споткнулся на минутах преобразовав 67(минут?) в 1 градус 07 минут. Что меня и ввело в заблуждение при моей невнимательности.
67 минут быть не может.
это десятичные доли градуса.
Не совсем краш, аппарат я посади хоть и жестко, на DT-шке оборвало одну обмотку (провернуло статор) именно обмотку а не провод от ESC, движек не остановился квадрик припал на раненый движек - курс влеве, крен влево тангаж от себя, и коптер с правым креном сел, после этого движек начал запускаться с дёрганием, т.к. дело было вечером, о том что обмотка оборвана узна уже только дома… а да движек правый задний схема Х
67 минут быть не может.
это десятичные доли градуса.
Скорее всего, а навителу подавай минуты и секунды.
- Квадра, Аппаратура Turnigy 9x, мозг APM 2.5, телеметрия.
- После успешного вылета был включен режим RTL, коптер резко набрал высоту и скрылся за деревьями.
- Причина - потеря GPS, из-за отсутствия правильных координат улетел в произвольном направлении.
Прошивка была ArduCopter 2,9,1. Написал на форуме разработчикам, сказали что не было проверки на потерю сигнала от GPS. У них такого не бывает 😁. Обещали исправить в новой прошивке.
Сейчас доступна прошивка ArduCopter 3.0. Летаю с ней, ошибку исправили, теперь при потере GPS в режиме, который его использует, коптер переходит в режим Lend.