Выбор фотовидеокамеры для квадрика

c3c
Datos:

У меня на 16-50 это 8-11

А что лучше для видео 16-50 или 16/2.8? У меня 16-50 есть, а 16/2.8 будет в ближайшее время. Если зумом на 16 снимать.

Вы здорово все разъясняете! Респект!

Datos
c3c:

А что лучше для видео 16-50 или 16/2.8? У меня 16-50 есть, а 16/2.8 будет в ближайшее время. Если зумом на 16 снимать.

Вы здорово все разъясняете! Респект!

Ну, стекло, наверно, у фикса все-таки покачественнее будет. Светосилы мало тоже не бывает… Но сами понимаете, если бОльшую часть времени летать на 5.6 - 11, то их разница для видео фактически нивелируется. Свойства контрастности объектива, нас, в случае с видео, мало интересует (до определенных пределов, есс-но).

А еще не забывайте о том, что 16мм это достаточно широко. Камера включает программное автовыравнивание дисторсии (ровняет горизонт) по краям кадра. Это бывает по краям заметно, особенно при резких маневрах. Более того, если по роллу есть небольшие, свойственные запаздывания на подвесе - это будет умножаться на выравнивание дисторсии.

Поэтому, мне больше нравится ставить 20мм (35мм на кропе) вместо 16. Тогда программное вмешательство камеры незаметно, часть проблем по краям уходит. На блинчике 16/2.8 так не получится. С другой стороны, увеличение фокусного в худшую сторону влияет на накопление проблем в центре кадра. Но тут каждому свое. Зависит от подвеса, качества полета, настройки и работы оператора. У меня в центре кадра все идеально, а вот по краям иногда проскакивает мелкая встряска. Пока не определил откуда - либо от винтов коптера, либо от ПИДов ролла, либо от винтов коптера умноженных на ПИДы IMU по роллу. Поэтому мне лучше чуть зуммировать картинку.

Хотя это все может и не относиться к 16/2.8 - может он просто не дает такой дисторсии изначально как зум и программное вмешательство будет ниже.

Конечно, съемку фото вести на зум 3.5-5.6 при наличии фиксов - никогда бы не посоветовал. Но тут другое… Да и читал несколько раз недовольные отзывы по-поводу именно 16мм/2.8 сони фикса. Типа не соответствует по качеству фиксам от других производителей. Поэтому и остановился на 16-50 и не парюсь.

В любом случае, я просто выражаю свое мнение по-поводу ваших вопросов. Они не являются последней инстанцией и не выражают мнение большинства. Подтверждаются только личным опытом и пониманием процессов, привнесенных из работы в фотографии.

Для меня тоже пока есть темные места, такие как:

  • как эффективно бороться с эффектом строббинга
  • как эффективно переводить из 50к/с в 25к/с с сохранением правильного угла
  • как эффективно построить пост-продакшен процесс (кодеки загрузки и обработки, кодеки выгрузки)

может кто-то подскажет?

c3c
Datos:

Хотя это все может и не относиться к 16/2.8 - может он просто не дает такой дисторсии изначально как зум и программное вмешательство будет ниже.

У меня для коптера будет NEX-5 первого поколения (про плохое видео читал, но будем стараться получить лучшее из худшего). У нее программной правки дисторсии на лету, кажется, нет. Про 16/2.8 знаю, что по меркам фото он не блещет. Покупаю б/у. Дешево и легко. И фото с него, надеюсь, получше будет, чем с 16-50. Есть ширик 10-18/4, но его цеплять даже не буду пробовать. Даже для фото с коптера. Стремно и тяжело. А еще для угла поуже есть Сигмы 19 и 30 мм.

Datos
c3c:

Про 16/2.8 знаю, что по меркам фото он не блещет. Покупаю б/у. Дешево и легко.

ну у меня зум нового типа, тот что по размеру такой-же как и 16/2.8 (в смысле больше на него похож, чем на старый зум). О весе речь не идет. Это старый 18-55 был большим.

Нэкс первого поколения? Там существенно хуже видео было… Вам стоит все-таки подумать о правильном профиле для сохранения максимума информации о свете… последующей выгрузки с разворотом и корректировки…

Руслан_Прохоров
Datos:
  • как эффективно переводить из 50к/с в 25к/с с сохранением правильного угла
  • как эффективно построить пост-продакшен процесс (кодеки загрузки и обработки, кодеки выгрузки)

Александ, смотря в какой программе вы работаете?
если на ПС то я советую ставить adobe premiere cs6, он отлично справляется с разными форматами и кодеками! если на MAc то Final Cut 7 или 10, 7-й хорошо работает только с родным кодеком Prores в 10-м есть поддержка на адекватную работу с другими кодеками. все мастера считаю в mp4 в кодек h.264 - 25р (битрейт зависит от камере на которую снимался материал)

Datos
Руслан_Прохоров:

Александ, смотря в какой программе вы работаете?
если на ПС то я советую ставить adobe premiere cs6, он отлично справляется с разными форматами и кодеками! если на MAc то Final Cut 7 или 10, 7-й хорошо работает только с родным кодеком Prores в 10-м есть поддержка на адекватную работу с другими кодеками. все мастера считаю в mp4 в кодек h.264 - 25р (битрейт зависит от камере на которую снимался материал)

на PC. Премьер сс и афтерэфектс.

вопросы более сложные:

  • правильный метод из 50к/с в 25 это создание проекта с 25 к/с сразу и добавления туда 50 к/с файла?

  • по кодекам - после съемки разворачиваю в cineformpro, он есть в премьере. видео отображается быстро. но интерфейс премьера начинает глючить с этим кодеком. других промежуточных для разворота пока не нашел

Руслан_Прохоров

если вся съемка в 50 то я и проект и мастер делаю в 50! если на сиквенции только часть исходников в 50 то создаю по нижнему, то есть 25, премьер грамотно с частотой кадров работает! в любом случае той плавности из 50 в 25 не получить

DiscoMan
Datos:
  • как эффективно бороться с эффектом строббинга

Постоянной выдержкой, равной удвоенной частоте кадров. И плавными, медленными перемещениями по яву. Для операторов даже памятка есть специальная, с какой скоростью можно делать проводку при определенных параметрах съемки и использовании опр. объективов.

Datos
DiscoMan:

Постоянной выдержкой, равной удвоенной частоте кадров. И плавными, медленными перемещениями по яву. Для операторов даже памятка есть специальная, с какой скоростью можно делать проводку при определенных параметрах съемки и использовании опр. объективов.

это понятно.

не только по яву тогда, но и при боковом смещении. Да и все равно какими-то инструментами в софте оно гасится. Надо почитать. Еще не дошел до этого.

helimika

Выскажу свое мнение. Именно это видео меня убедило, что Некс бесконечно далек от БМ. У этого товарища есть сравнение БМ с Рэд Эпик. Кроме больших шумов в тени (при большом контровом свете), то качество БМ ничем не хуже Рэда (а так же, если не брать в расчет возможность пистать 4К в 120 fps). Картинку она тянет изо всех сил, ну понятно, что не может дотянуть до хай энда

Руслан_Прохоров

я думаю покет чуть лучше снимает, вимео конечно не показатель…

helimika:

Кроме больших шумов в тени, то качество БМ ничем не хуже Рэда

как раз шум все и решает!

Datos
helimika:

Выскажу свое мнение. Именно это видео меня убедило, что Некс бесконечно далек от БМ. У этого товарища есть сравнение БМ с Рэд Эпик.

честно говоря не вижу здесь “бесконечно далек”… может пора мне очки покупать… есть видимое преимущество у блэка насчет сохранения фактуры снега… вглядывался в далеко катающихся лыжников по краям кадра - не увидел особой разницы по разрешающей способности. Да и баланс белого на блэке приятней выставлен, за счет чего картинка более мягкая. Грубо говоря, разница конечно есть. Сомнений в этом нет. Но на Вимео + для стандартного глаза зрителя без рассматривания - сложно уловима. Разница сильно видна только по ББ.

Скажем так, я ожидал намного более явной разницы. Она полезет, скорее всего, если рассматривать на хорошем экране в полном разрешении и на не он-лайн сервисах.

helimika

Да, решает. Но это цена за 13 стопов. Зато тень не является черной дырой. Это экстремальные съемки. Реальные, как правило, имеют значительно меньший контраст. Шума будет меньше или вообще не будет.

Мне еще по резкости немного больше понравилась и да, баланс белого бросился в глаза. Конечно это могла быть случайность и некс мог ошибиться с ББ. ГоПро меня пару раз вообще кидала на ББ, видео в топку.

Трудно объяснить, но БМ у меня больше асоциировался с фильмом. А видео с некса, тоже очень хорошее, но как будто снято на хорошую, любительскую видеокамеру.
Конечно можно потянуть кривыми в Премьере или Вегасе, добавить контраста (капельку), маску резкости и их будет сложно отличить, но все же.
Вообщем все по деньгам. БМ с линзой Олимпус 11-22 (кажется) стоит 85. Весь вопрос, готов ли ты доплатить Over 40K за чуть лучшее качество?

DiscoMan
Datos:

не все так плохо в сравнении NEX-7 и Blackmagic.

Во-первых, разницу съедает вимео. Во-вторых, никто не говорит, что у некса прям уж все так плохо 😃 В-третьих, у этого перца явно что-то с резкостью на покете… я на это обратил внимание, еще увидев его первое видео с покета. Не знаю, в чем там дело, в пост-процессинге или в хреновой или плохо сфокусированной линзе, но на кадрах с покета у него явное мыло. И это видно.

А по существу вопроса, я уверен, что даже если грубо сравнить некс с 18-55 и покет с 12-35 на открытых дырках - разница в детальности картинки даже без шарпа будет значительная.

Datos
DiscoMan:

А по существу вопроса, я уверен, что даже если грубо сравнить некс с 18-55 и покет с 12-35 на открытых дырках - разница в детальности картинки даже без шарпа будет значительная.

ну, нам летать. открытая дырка в большинстве условий не нужна…

у него детализация страдает потому что дырка 22. дефракция жестко делает свое дело. это небольшой но недостаток блэка - меньше диапазон выбора выдержки/диафрагмы/ИСО. Он просто не смог дырку поставить 5.6-8-11 при необходимых выдержках. Надо фильтры надевать по-любому.

DiscoMan
Datos:

у него детализация страдает потому что дырка 22. дефракция жестко делает свое дело.

Все верно. Без ND фильтров на покет днем не поснимаешь. Закрывать дырку, как показывает практика - тоже не выход.

Андрей_Курылев
Datos:

Скажем так, я ожидал намного более явной разницы. Она полезет, скорее всего, если рассматривать на хорошем экране в полном разрешении и на не он-лайн сервисах.

Мне кааца разница все же приличная, особенно в объеме картинки, с Blackmagic мосх прям 3d дорисовывает

Datos
Андрей_Курылев:

Мне кааца разница все же приличная, особенно в объеме картинки, с Blackmagic мосх прям 3d дорисовывает

возможно, если ББ был бы таким же теплым на Нэксе, картинка тоже была бы более объемной. Наш моцк (мой уж точно 😃 ) лучше воспринимает объем при бОльшем кол-ве оттенков, чем на монотонной картинке. Но бесспорно то, что блэк может больше и лучше нэкса, особенно в сложных условиях.

helimika

Для справедливости, хочу заметить, что видео с БМ прошло пост обработку. Сырое видео с БМ, почти черно-белое и с малым контрастом.
А некс, видимо, ошибся с ББ. Т.е. не справедливо сравнивать такие файлы. Одно точно можно сказать - запись звука на нексе хромает.

У Некса вышла 3я серия. Может кто уже разбирался с вопросом Nex5 vs Nex3. Есть ли различие в качестве видео?

Руслан_Прохоров

Скажем так звук вообще не одна тушка нормально не пишет… кто нибудь заказал уже Покет? или пока ждем больше отзывов?