Выбор фотовидеокамеры для квадрика
Для справедливости, хочу заметить, что видео с БМ прошло пост обработку. Сырое видео с БМ, почти черно-белое и с малым контрастом.
сырое видео с БМ вообще не пригодно к использованию, ибо видео RAW или ProRes 422 - огромный поток и линейная гамма.
У Некса вышла 3я серия
сто лет назад, у нее насколько я знаю нет ИК порта, а значит для фото в небе она бесполезна. да и запуск видео также придется на земле запускать
кто нибудь заказал уже Покет? или пока ждем больше отзывов?
друг у меня купил покет, он не снимает видео, не летает, но очень любознательный. Где то у меня есть файлики - сравнение - стопкадры с покета и с Canon 1D X (тоже у него валяется). БМ снимал в RAW вроде, ну а 1D X как мог. Ну так вот 1 д Х по сравнению с покетом - по ДД - просто мусор. с 5д мк3 даже сравнивать не стоит. цвет конечно зависит от пост обработки. поищу файлы, постараюсь повесить
Вконтакте уже есть владельцы (есть группа БМ) и есть интересные предложения о продаже чуть б/у.
да и запуск видео также придется на земле запускать
а как обстоят дела у покета с этим? там лишнее точно не желательно снимать
кто нибудь заказал уже Покет? или пока ждем больше отзывов?
Я уже давно им пользуюсь. Дома снимал по мелочи, ну, и в отпуск таскал. Вчепятления самые позитивные 😃 особенно с правильными объективами. Насчет звука, да, внутрикамерный звук - дерьмо полное. Еще и кликанье какое-то электронное слышно порой. Видимо, есть наводки на аудио-тракт. Но внутрикамерный звук нужен только для синхронизации видео с внешним рекордером. А если мне нужно звук писать качественно, то у меня есть Zoom H4N. В принципе, зум не всегда удобен, и для записи фоновых шумов и звуков природы взял еще Rode Stereo Videomic Pro. Вот он пишет звук отлично прямо на покет, только нужно уровень в микрофоне выставить на +20дб. Еще обязателен ND фильтр, иначе днем не поснимать на открытых дырках. У меня тиффен работает в этом качестве. Что еще написать… ДД отличный, но видео требует глубокой обработке на посте. Еще есть всякие хитрости при съемке. Короче, к покету, как и к любой приличной камере, нужно приноровиться 😃
а как обстоят дела у покета с этим? там лишнее точно не желательно снимать
Покет поддерживает управление по LANC. Берете какой-нибудь радиоуправляемый ланк контроллер, и делов-то 😃
А, кроме ДД и общей пластики картинки еще офигенно понравилось то, что видео с покета отлично поддается шарпингу. Можно прям сильно шарп выкручивать при обработке, и тогда видео получается просто звенящей резкости и без артефактов типа ореолов, каймы и прочего.
какой-нибудь радиоуправляемый ланк контроллер
Можно ссылку на подобный девайс(РУ)?
Можно ссылку на подобный девайс(РУ)?
Не интересовался этой темой пока, но вот что нагуглил за 10 сек: vp-systems.eu/camremote.html Должно работать вроде, посмотрите.
Можно ссылку на подобный девайс(РУ)?
Вконтакте уже есть владельцы (есть группа БМ) и есть интересные предложения о продаже чуть б/у.
Читал эту группу, там на 99% дилетанты, от вопросов и ответов которых волосы дыбом встают.
Написал небольшую заметку О выборе камеры для аэросъемки с учетом риска. Почти серьезно. 😃
УРА! нашел таки скрин, что мне друг кидал. Собственно можно оценить разницу ДД Canon 1D X и BMPCC в RAW. картинка кликабельна
еще раз отмечу, что это личные камеры и скрин сделан им лично, а не стырен в инете.
еще стоит заметить - BMPCC не имеет автофокуса как класса. и все плюсы камеры можно запороть паршивой линзой. мне кажется хорошим вариантом вот такая штука lens-club.ru/lenses/item/c_1038.html
с учетом большого кропа должно быть то что надо.
еще один важный факт - HDMI разъем не как у привычного некса, для которого есть море конвертеров, а micro - то есть надо брать конвертер Kopterworx
www.kopterworx.com/…/HDMI-converter-FreeFly?keywor…
как видно - он не самый дешевый.
еще один важный факт - надо таки действительно уметь обрабатывать видео, работать в правильных программах, а также иметь не слабую систему и хороший, калиброванный монитор. иначе все эти козьи потягушки не имеют особого смысла.
и конечно есть плюс) c объективом Panasonic 7-14 ставится на Zen и после небольшой балансировки работает
и батарейка дешевая от никона - тоже плюс.
допишу - на мой взгляд - самый большой минус камеры - всего 30фпс. но конечно при таком диком потоке - для 60fps нет никаких карт памяти на данный момент. только 2.5К и 4К камеры умеют писать на SSD такую скорость.
мне кажется хорошим вариантом вот такая штука lens-club.ru/lenses/item/c_1038.html
я вот этот присмотрел Olympus ED 9-18mm f/4.0-5.6 M.Zuiko Digital думаю с этой оптикой больше простора…
Panasonic 7-14
фишай… лично меня он уже достал… так как все кому не лень снимают на гопро
еще один важный факт - HDMI разъем не как у привычного некса, для которого есть море конвертеров, а micro
может если поколдовать самому сделать переходник, распиновка наверно та же…
7-14 не фишай. это прямая линза с нормальной геометрией. кроме того у блека кроп 3х. так что считай 21-42мм в 35 мм эквиваленте.
а олимпус этот темный до жути. я лично вообще не считаю темнее 2,8 линзы нормальными. с ними придется раньше задирать исо, полезут шумы, с ростом исо упадет ДД, а сама дибильная конструкция любого зума угробит резкость, даст больше внутренних переотражений и хроматики. да и в общем - только фиксы, только светлые. мой личный подход.
спать провод микро хдми? хочешь дам на восстановление конвертер для некса на мини -там как раз надо порт перепаять-сделаешь - он твой
7-14 не фишай. это прямая линза с нормальной геометрией.
сорри бес попутал с 8 мм панас
кропп да почти 3х (2.88x)
спать провод микро хдми? хочешь дам на восстановление конвертер для некса на мини -там как раз надо порт перепаять-сделаешь - он твой
Андрей спасибо, для тестов у меня один есть, попробую) но если что напишу тебе!
Олимпус темноватый, но нам все равно не летать с открытой дыркой, на F/5-6 самое то. Панас уж очень дорогой 7-14 и в 2-а раза тяжелее 300 г
еще стоит заметить - BMPCC не имеет автофокуса как класса. и все плюсы камеры можно запороть паршивой линзой.
Только не надо гнать, без паники 😃 Автофокус, и более того! - стабилизатор есть и работает, только не на всех линзах. На форуме блэмэджика пробегала таблица совместимости, но из того, что есть у меня, и то, и другое поддерживает панас 12-35 F2.8. Это одна из наиболее качественных линз, что я видел, а видел я многое. Резкий, как бритва. Отличная цветопередача, микроконтраст. Для покета самое оно. Но дороговат для коптерных применений. А из мануальников советую фойты. У меня пока два 17.5мм и 42.5 F0.095. Это очень качественные и харАктерные объективы, не говоря уже о светосиле. После них картинка, например, с кэнонов L-серии кажется слишком точной, выхолощенной. Возьмите где-нибудь погонять и увидите. Но, опять же, не для коптеров. Только для съемок с земли. Они тяжелые, как заразы, и, если уронить, сердце кровью точно обольется 😃
но конечно при таком диком потоке - для 60fps нет никаких карт памяти на данный момент.
Уточню. Если в прорезе - современные карты потянут. Сандиск экстрим про 95 мбит/сек которая. Она тянет запись в RAW, а уж там битрейт точно будет побольше, чем у прореза с 60 фпс.
Уточню. Если в прорезе - современные карты потянут.
ну я про RAW 60fps имел ввиду.
но нам все равно не летать с открытой дыркой, на F/5-6 самое то.
ну это смотря что снимать - если днем на солнышке - то да. а если чуть поинтереснее? закат, рассветные горы?
к примеру -
исо 1600 2.8 1/40. А при дырке 5,6 или даже 4 какая нужна будет выдержка? или исо?
У меня пока два 17.5мм и 42.5 F0.095. Это очень качественные и харАктерные объективы, не говоря уже о светосиле.
ну это все очень хорошо, но помним про кроп матрицы формата super16 - 17.5 даже может быть узковат. поэтому я и показал на 12мм
L-серии кажется слишком точной, выхолощенной. Возьмите где-нибудь погонять и увидите.
L-эк у меня в доступе более чем. Они тоже далеко не все одинаковы и приятны. И далеко не все Lки могут дать точную и выхолощенную картинку. зумы в большинстве своем тупо мутные. был 24-70 - так полнейшая дрянь. не говоря уж о 17-40. 16-35 еще ничего так линза. 24-70 после полу года мучений продал не задумываясь при первой же возможности. а вот 200/2.8 L - такой редкий в РФ фикс - один из моих любимых. Идеальный на мой взгляд 35/1.4 - вполне применим на коптере, 50/1.2 бесподобен, но размер уже не летный.
Вообще проблема линз еще на блеке в том, что хорошие большие. и проблема не в весе, а в балансировке. БК подвес устанешь настраивать, либо надо придумывать крепеж к центру тяжести на манер штативного крепежа как на 70-200/2.8L
Они тяжелые, как заразы, и, если уронить, сердце кровью точно обольется
ну тут я все же придерживаюсь мысли, что стоимость носителя должна превышать стоимость камер и остального оборудования. таким образом особых неожиданностей быть не должно. конечно если вешать 5д мк3 на чудо с самостоятельно прошитыми регулями и рстаймер моторами, отбалансированным скотчем пластиковыми пропами, и летать на турниге 9х со штатным модулем, то конечно рано или поздно это упадет. Надо как - бы пропорционально мыслить.
А из мануальников советую фойты.
да мануальные линзы штука особеная. а я все никак не соберусь немного денег выкинуть на попробовать старые Canon FD линзы - типа 50/1,2 или 85.
Автофокус, и более того! - стабилизатор есть и работает, только не на всех линзах.
Ну со стабом была отдельная тема. далеко не всегда он дает положительный результат. довольно часты случаи резонансов с подвесом и вообще схождения с ума. сам наблюдал на компакт видеокамере такое летом, когда стаб встроенный просто сходил с ума в полете.
а автофокус - тут да - надо реально пробовать, но обычно он слишком медленный, что б им пользоваться, да и вообще зачем? ширик с прикрытой дыркой - зачем там автофокус. Конечно в идеале юзать с неба длинный фокус. это мечта. но тут и к стабилизации подвеса особые требования.
Кстати, кто смотрел серию видео фильмов по дискавери Aerial America? очень вдохновляет! скачать сами знаете где можно; конечно там все снято с настоящих вертолетов, но видно зато к чему стоит стремиться.
Еще есть контора Alpine aerials - этот ролик просто паразителен, на мой взгляд.
смотреть лучше прямо на вимео в HD
тоже большой вертолет, вот бы такого добиться на коптерах. мечта…
Для меня тоже пока есть темные места, такие как:
- как эффективно бороться с эффектом строббинга
- как эффективно переводить из 50к/с в 25к/с с сохранением правильного угла
- как эффективно построить пост-продакшен процесс (кодеки загрузки и обработки, кодеки выгрузки)
может кто-то подскажет?
Здесь всё понятно разъяснено.
И зачем в современном мире юзать 25к/с ? Сейчас практически все устройства воспроизведения видео читают 50к/с.
AVCHD = H.264
Андрей меня вогнал в ступор между выбором объективов - Olympus M.Zuiko Digital ED 9-18mm f/4.0-5.6 и Объектив Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm F2.0
хотелось бы объективно оценить выбор! по деньгам 12 фикс на 100$ дороже (на 15 %)
в 12 мм нравится что это фикс, он чуть легче и отличная светосила! но использовать такую диафрагму я уверен буду крайне редко…
в 9-18 мм плюс для меня: 1) он шире учитывай кропп почты 3х эквивалент 25-50мм у 12 мм это 35 мм
2) есть возможность поснимать на разных фокусных расстояниях
в 12 мм думаю качество съемки будет получше на то они и фиксы
о использовать такую диафрагму я уверен буду крайне редко…
это не важно.Закрыть диафрагму или накрутить нейтральный фильтр можно всегда, а вот сделать темный объектив светлее когда очень надо снять в темноте невозможно.
12 мм это 35 мм
35 я лично считаю оптимальным. больше намного сложнее стабилизировать будет. все дергания подвеса станут более заметны. меньше - ну я считаю слишком простоватой картинкой.
разница в весе очень небольшая конечно.
минус 12/f еще есть в том, что его не так то легко найти и купить.
есть в штатах в наличии
Обзор, достойный внимания.