Кому лимон?
прямолинейный участок проходится быстрее ломаной.
Прямая- частный случай ломаной, результат жеребьевки, думаю у всех в алгоритмах будет прошита ломаная. Лотерейные моменты присутствуют во всех видах спорта, их в конкурсе и без этого хватает. Кому то солнышко и безветрие, а кому то …
Я тут изо всех сил себя сдерживаю, насчет секунд или миллисекунд, я на 99% уверен, что никаких разниц в секунды между лидерами не будет.
Солидарен с вами на 100%, но как бы там ни было, в правилах есть замечательный раздел 2.3., куда предложенная вами мерная веревка отдельным пунктом ох как просится. Секретить ее длину бессмысленно, озвучьте ее при первой возможности, пожалуйста.
))) Сдаётся мне, что некоторые у же под сотню раз пролетели задание с секундомером?😉 Огласите результаты, а то не понятно к чему стремиться.
-
Я правильно понимаю что, так как устанавливать ЛА будет сам конструктор/участник конкурса то можно допустить, что перед вылетом ЛА стоит “лицом” в правильном направлении (по направлению к первому повороту)? Не так важно, но всё же хотелось бы знать.
-
Я так понимаю участников много, и почти у всех будут детали, заказываемые из Китая или откуда ещё, может стоит в этом плане объеденить усилия и постараться выбить из китайцев скидку на большую партию если заказывать сразу? (да, не все живут в Москве, но если в каждом городе объедениться можно получить не плохую скидку)
а еще можно обосноваться на барахолке и ждать когда это все добро начнут распродавать…
а еще можно обосноваться на барахолке и ждать когда это все добро начнут распродавать…
Думаю много чего можно будет купить сразу после каждой квалификационной презентации …
Про посадочные площадки:
Материал – обычная баннерная ткань. Баннерная ткань - это виниловое полотно, состоящее из армированной сетки из нитей полиэстера со статичными ячейками. С обеих сторон на нее нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ).
Черный цвет нанесен краской. Просто черной, без оттенков.
- Я правильно понимаю что, так как устанавливать ЛА будет сам конструктор/участник конкурса то можно допустить, что перед вылетом ЛА стоит “лицом” в правильном направлении (по направлению к первому повороту)? Не так важно, но всё же хотелось бы знать.
Да. Коптер ставит участник в центр взлетной площадки в нужном ему направлении.
Думаю много чего можно будет купить сразу после каждой квалификационной презентации …
Злые вы 😃. 1000 человек попробуют себя как минимум в авиамоделизме, даже если не дойдут до “одронивания” - это же прекрасно.
это же прекрасно
Да, вот именно это действительно прекрасно.
Приветствую всех! Я новый участник, и еще не успел прочитать всю ветку. Поэтому прошу прощения, если задаю вопросы, которые уже были.
Возможно ли использовать дополнительные движители?
1.Пневматические и реактивные движки для создания горизонтальной тяги?
2.Пропеллер для создания горизонтальной тяги + рули направления?
Допускаются ли конвертопланы: взлет и посадка по-вертолетному, полет по-самолетному (за счет крыльев и горизонтальной тяги)?
Или гибрид вертолета и аэростата/дирижабля?
Возможен ли старт за счет прыжка/толчка?
Допускается ли отрыв дрона от земли на несколько сантиметров с немедленным переходом в горизонтальный полет (набор высоты)?
Возможна ли посадка свободным падением на опоры/на парашюте/авторотации?
Возможен ли такой вариант летательного аппарата:
самолет, стартующий с прыжка, полет по маршруту за счет крыла и пропеллера, создающего горизонтальную тягу, реверс тяги над точкой посадки (или выход на закритический угол атаки), падение на опоры?
Возможно ли аппарату оставлять стартовые устройства в месте взлета?
Возможно ли планирование хотя бы на части траектории?
Могут ли быть у аппарата длинные горизонтальные штанги?
Возможен ли старт за счет прыжка/толчка?
Допускается ли отрыв дрона от земли на несколько сантиметров с немедленным переходом в горизонтальный полет (набор высоты)?
Возможна ли посадка свободным падением на опоры/на парашюте/авторотации?
Возможен ли такой вариант летательного аппарата:
самолет, стартующий с прыжка, полет по маршруту за счет крыла и пропеллера, создающего горизонтальную тягу, реверс тяги над точкой посадки (или выход за закритический угол атаки), падение на опоры?
Возможно ли аппарату оставлять стартовые устройства в месте взлета?
Возможно ли планирование хотя бы на части траектории?
Могут ли быть у аппарата длинные горизонтальные штанги?
Злые вы 😃. 1000 человек попробуют себя как минимум в авиамоделизме
А кто не долетит до финиша, у того есть шанс докатиться.
Возможно ли использовать дополнительные движители?
1.Пневматические и реактивные движки для создания горизонтальной тяги?
Да, с учетом ограничения, указанного в правилах.
Разрешены любые источники энергии, встроенные в робота (батареи, сжатый воздух, энергия гравитации и пр.), за исключением источников энергии, использующих химические реакции, таких как горение или взрыв, которые запрещены из соображений безопасности. Кроме того, запрещено использование коррозионных составов и расплескивание жидкостей.
2.Пропеллер для создания горизонтальной тяги + рули направления?
разрешены
Допускаются ли конвертопланы: взлет и посадка по-вертолетному, полет по-самолетному (за счет крыльев и горизонтальной тяги)?
да
Или гибрид вертолета и аэростата/дирижабля?
да
Возможен ли старт за счет прыжка/толчка?
да. насчет ограничений источника энергии для прыжка - толчка см. выше
Допускается ли отрыв дрона от земли на несколько сантиметров с немедленным переходом в горизонтальный полет (набор высоты)?
да. Только учитывайте следующий момент - посадочная площадка перемещается, и она может оказаться впритык с стенке.
Возможна ли посадка свободным падением на опоры/на парашюте/авторотации?
да
Возможен ли такой вариант летательного аппарата:
самолет, стартующий с прыжка, полет по маршруту за счет крыла и пропеллера, создающего горизонтальную тягу, реверс тяги над точкой посадки (или выход на закритический угол атаки), падение на опоры?
да
Возможно ли аппарату оставлять стартовые устройства в месте взлета?
НЕТ
Возможно ли планирование хотя бы на части траектории?
да
Могут ли быть у аппарата длинные горизонтальные штанги?
да. Учитывайте размеры проемов, предельную массу и запрет на касание земли за пределами посадочных площадок.
Поэтому прошу прощения, если задаю вопросы, которые уже были.
Изучите внимательно правила, из них явно или как внешние условия полигона и порядка проведения вытекают ограничения на конструкцию дрона.
Андрею Чупрову:
От души посмеялся, спасибо большое!
Алексею Добровольскому:
Что хорошо в нашему конкурсу, так это то, что он, помимо явных целей, пробудил творческую мысль. Такого полета фантазии я давно не встречал 😃
Например, ползать по стенам и потолку )))
Мне же идеи пришли в олову, когда я думал, как быстрее пройти трассу и облегчить выполнение задачи. Очевидно, что самолет или конвертоплан по идее должен быстрее пройти трассу, длинные штанги могут помочь нащупать стены, вертостат (или статокоптер?) будет более стабилен по вертикали, дополнительная горизонтальная тяга увеличит горизонтальную скорость полета. Но с точки зрения реализации обеспечить выполнение задания проще все-таки вертолет/коптер. Проще програмировать для выполнения данной задачи. К тому же, в случае чего вертушка может и повисеть, занимаясь поиском стенок/прохода/маркеров. У самолета такой возможности нет. С конвертопланами фирма “Бел” мучилась не один год, прежде чем обеспечила нормальные полеты. С учетом будущих конкурсов, вообще не подходит ничего, кроме вертушек.
Еще любопытный момент:
Разрешены любые источники энергии, встроенные в робота …за исключением источников энергии, использующих химические реакции,
Но ведь аккумуляторы, которые все будут использовать, используют химические реакции
таких как горение или взрыв,
т.е., экзотермическую реакцию без явного горения можно?
или химическую реакцию с выделением большого количества газа?
как и ядерные источники энергии? 😃 (фильм “Назад в будущее”: в 2010 г. плутоний будут продавать в любой аптеке")
дополнительная горизонтальная тяга увеличит горизонтальную скорость полета.
Не обольщайтесь Анатолий. Дополнительный мотор с тягой в горизонтальной плоскости, коптеру как корове седло. Его так начинает болтать, что “мама не горюй”, все норовит перевернуться(похоже горизонтальный воздушный поток мешает вертикальному). И потом, не забывайте про инерцию аппарата. Чем больше горизонтальная скорость, тем больше “тормозной путь”. Может и не успеть летун остановиться вовремя,в стену влетит перед поворотом. Хотя тут наверняка много талантов. Может кто и сконструирует что то приемлемое.
Вот тут robots.croc.ru/conditions/ выложена техкарта робота в RTF - для облегчения заполнения.
Еще любопытный момент:
Разрешены любые источники энергии, встроенные в робота …за исключением источников энергии, использующих химические реакции,Но ведь аккумуляторы, которые все будут использовать, используют химические реакции
таких как горение или взрыв,
т.е., экзотермическую реакцию без явного горения можно?
или химическую реакцию с выделением большого количества газа?
как и ядерные источники энергии? 😃 (фильм “Назад в будущее”: в 2010 г. плутоний будут продавать в любой аптеке")
Предлагаю если есть какие то сомнения, задавать вопрос по конкретному источнику энергии.
Про аккумуляторы сформулировано точно. Они не используют горение или взрыв.
Только просьба не отнимать время организаторов вопросами про РИТЭГи и тп вещи.
Не обольщайтесь Анатолий. Дополнительный мотор с тягой в горизонтальной плоскости, коптеру как корове седло. Его так начинает болтать, что “мама не горюй”, все норовит перевернуться(похоже горизонтальный воздушный поток мешает вертикальному). И потом, не забывайте про инерцию аппарата. Чем больше горизонтальная скорость, тем больше “тормозной путь”. Может и не успеть летун остановиться вовремя,в стену влетит перед поворотом. Хотя тут наверняка много талантов. Может кто и сконструирует что то приемлемое.
По нашим ощущениям, те кто сейчас начнут с уровня проектирования аппарата и базового контроллера (автопилота) до августа не успеют.
Условия конкурса специально придуманы так, чтобы они могли быть реализованы на “серийном” аппарате, причем не очень дорогом.
а мы сегодня успешно испытали рубиновый лазер с жидкостным охлождением и импульсной накачкой, так что теперь перемещаемые препятствия нам не проблема!
Даже стена не проблема!
минус лидар, минус дальномеры и прочее
пока только в одном затык - не влазим в 4 килограмма веса, работаем над этим.
а мы сегодня успешно испытали рубиновый лазер с жидкостным охлождением и импульсной накачкой, так что теперь перемещаемые препятствия нам не проблема!
Даже стена не проблема!
минус лидар, минус дальномеры и прочее
пока только в одном затык - не влазим в 4 килограмма веса, работаем над этим.
дык сделайте ракету на пневмо ножках. с места прыгаете в стену. и быстрее и в 4кг уложитесь.
Немного теории. Рассмотрим процесс торможения классического мультироторного дрона в самом бестолковом (на наш взгляд) варианте: по прямой с поддержанием постоянной высоты. Такая схема дрона может ускоряться и тормозиться только изменением углов тангажа, ростом подъемной силы и сопротивления в переходном процессе из-за грубости расчетов пренебрежем в большую сторону.
Тормозной путь будет состоять из двух участков;
- Принятие решения системой на торможение и переходной процесс. Затрачено при этом будет время T. Путь при этом составит V*T, где V- начальная горизонтальная скорость.
- Сам процесс торможения: V^2/2ng, где n- продольная перегрузка, если нарисовать схему, то n=tg Q (Q- угол тангажа), g- ускорение свободного падения.
В формулу подставим значения заведомо превышающие, но близкие к реальным: V=5 м/с, Т=1 с., тангаж- 15 град. путь составит 9,6 м. А если Q=45 град, то второй участок всего 1,3 м.- при непосредственном вмешательстве в управаление при обнаружении препятствия для такой дальности- лазер излишен. И еще 2 момента: - Естественное желание max дальнозоркости вынуждает дрон обрабатывать больший объем информации, что может привести только к увеличению Т.
- Рассмотренный вариант торможения- наихудший. Траекторию надо искривлять, а вот куда- выбор алгоритмиста.
Есть такой момент, что прямолинейный участок проходится быстрее ломаной. Если дырка в препятствии, посадочная зона и поворот находятся примерно на одной линии, то это несколько ускорит прохождение при той же длинне маршрута.
Это ускорит прохождение если человек рулит. Для программного полета полет все равно разделен на этапы: найти “дверь”, подлететь, затормозить, скорректировать и пройти проем, начать обнаружение посадки в движении…
Выгода только в возможном более быстром обнаружении цели после “двери”, но это секунда.
Это и предполагается как средство измерения. Слабо тянущаяся веревка
С одной стороны nvi93 конечно прав, расстояния различны, с другой стороны использование веревки мне тоже представляется “не выход”. Можно предположить, что алгоритмы поиска прохода и цели будут различны и реальный путь (траектория) дронов будет намного длиннее, чем кратчайший. Тогда веревка смысла вообще не имеет. Возможно отрыв лидера будет настолько велик, что опять же всем станет очевидна бессмысленность возни с измерением веревкой. Если же интервал результатов действительно будет сопоставимой с временем пролета 3-5 метров, то между спорными претендентами (вряд ли их будет больше 5-10) можно устроить отдельный “перестарт” в “темную” на одинаковых ( но неизвестных участникам заранее) траекториях. Поэтому предлагаю веревку исключить из процесса нафик;). У нас и так многотысячная “Лыжня России” получается, и если возиться еще с веревкой, то это затянет время, и сильно ограничит варианты взаимного расположения препятствий.
Согласен тут со многими, что вероятность разницы между лидерами будет доли секунды- очень мала, но все таки она есть. Мерная веревка- не мой каприз и не фантазия организаторов. Это очень важный и весомый юридический аргумент, обеспечивающий правила честной игры, чтобы не было “перестартов”. Ведь участник с 18-й строки тоже будет претендовать на перелет не потому, что, хоть и время у него в полчаса от лидера отличается и маршрут на полметра длиннее был, а потому, что у него число попыток меньше и юридически будет прав!
У нас и так многотысячная “Лыжня России” получается, и если возиться еще с веревкой, то это затянет время, и сильно ограничит варианты взаимного расположения препятствий.
Заметьте, коллега, дистанция на лыжне у всех одна. Если в качестве веревки использовать швартовый канат от атомного ледокола, то за время “перестройки” можно успеть и не только кофе попить. Количество вариантов, конечно, сократится, но не сильно, было млн. станет под сотню тыс., что для 540 участников по 5 попыток вполне достаточно, а вот “мертвые” зоны появятся обязательно.
Это очень важный и весомый юридический аргумент, обеспечивающий правила честной игры, чтобы не было “перестартов”. Ведь участник с 18-й строки тоже будет претендовать на перелет…
Добавить в правила например: “если после окончания всех попыток лидеры имеет разрыв менее 5 сек, им проводится дополнительная попытка.”
разрыв менее 5 сек
Почему 5, а не 2 или 55 секунд?