Кому лимон?
Количество вариантов, конечно, сократится, но не сильно, было млн. станет под сотню тыс., что для 540 участников по 5 попыток вполне достаточно, а вот “мертвые” зоны появятся обязательно.
Не просто “мертвые” появятся, вся “зона” выродится в узкую полосу. А после установки ворот, останется вообще радиусная кривая.
Заметьте, коллега, дистанция на лыжне у всех одна.
Вы упрощаете, коллега. Посмотрите на реальные лыжни. Их ширина весьма сильно изменяется, и местами очень широка. Однако никто не требует веревку, хотя там постоянно бывает разница в 0.1 сек и меньше. Хотя я привел лыжню только для сравнения количества участников.😉
Это очень важный и весомый юридический аргумент, обеспечивающий правила честной игры, чтобы не было “перестартов”. Ведь участник с 18-й строки тоже будет претендовать на перелет не потому, что, хоть и время у него в полчаса от лидера отличается и маршрут на полметра длиннее был, а потому, что у него число попыток меньше и юридически будет прав!
Не очень понятно, в чем важность такого аргумента. И если участник хочет перестарта по числу попыток, то как это зависит от веревки?
использовать швартовый канат от атомного ледокола, то за время “перестройки” можно успеть и не только кофе попить
Точно. Даже если и альпинистский фал, то пока смотаешь, размотаешь, выровняешь, и т.д. …, и потом как ее протягивать, через середину проема?, по краю?, по какому?, по радиусу?, по ломаной?, она ведь не идеальный математический объект, она извиваться хочет. И самое главное, ЛЮБАЯ веревка тянется. На 50 метрах погрешности не избежать. Значит перестарты по расстоянию не исключаются веревкой. Да и не нужно. Кроме того, если быть такими пунктуальными, то надо учитывать и количество и величину поворотов на траектории. Один участник получит маршрут, где препятствия на прямой расположены, а другой получит извилистый. Опять несправедливость, хотя и с веревкой.
Мой вывод - нереально. И очень трудоемко. Если финалисты плотнячком пойдут, то перестарты. А может и не потребуется.😉
Промерить масштабной линейкой разницу пути туда-обратно, разделить на худшую скорость и получим временной интервал для “перестарта”.
примерно:
Смещение цели и проема ±20м дистанции(туда-назад ±40м)
Все задание грубо 200м.
Худший робот на пределе батарей 15 мин должен иметь скорость около 0,2м/с.
40/0,2=200сек (3 минуты…)
Возможна ситуация, что много участников проскочат “сито”.
Как вариант- делить на лучшую скорость прохождения.
Но можно и более просто: судьи на площадке не видят для кого выставляют препятствие и цель. Случайность и судьба пусть влияют на соревнования.
Для примера в биатлоне или прыжках в длину поднялся ветер, в лыжах достался поздний старт и спортсмен едет по разбитой лыжне/склону, пошел дождь в гонке с раздельным стартом (много где)…
Худший робот на пределе … 40/0,2=200сек (3 минуты…)
Насколько важно определить насколько худшие результаты у худших? На мой взгляд это не важно, в том числе и им самим. Принципиально важно справедливо (по возможности) определить хотя бы первых 3. По ним и нужно проводить расчеты. ИМХО
Для исключения претензий по длине маршрута можно добавить условие типа “долететь до дальней стенки”. Например поставить там столбик или ворота в 3 метрах от стены (как обычно;)), которые надо пройти. И уже после этого садиться на мишень. А можно и перед этим…
ЛЮБАЯ веревка тянется.
Сейчас не те времена. Раньше авиамоделисты использовали леера из 1…1,5 мм. лески, обязательная процедура перед каждым стартом- промер с использованием динамометра 2 кг. растяжки длина леера не более 50 м. Сейчас используются кевларовые нити, более 100 кг. на разрыв держат легко, при этом растягиваются не более десятков сантиметров при такой длине. В смотанном состоянии умещается в пачку сигарет.
На сколько вырастут “мертвые” зоны зависит от длины этой злополучной веревки. Тут, думаю, надо программку написать по расчету оптимальной длины: задаем шаги перемещения посадочной площадки и препятствия 10 см, выбираем самую короткую веревку, на конце которой 5 см. медальен, который ложится в пределы черного перекрестия- число вариантов- 1, почти все зоны- мертвые. Увеличиваем длину веревки с шагом 10 см и просчитываем кол-во вариантов укладывания медальена в перекрестие, с каждым шагом число вариантов будет расти, мертвость зон падать до определенной длины, далее опять число вариантов падает, мертвость растет, при самой длинной веревке вариант-1, зоны мертвые. Из распечатки выбираем длину с max числом вариантов или с min площадью “мертвости”.
Тут, думаю, надо программку написать
Программка это хорошо, интересно и познавательно…😉 Я же пожалуй другую программку продолжу писать…😉😉
только что упало на почту:
Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.
Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.
вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
И еще лимон никто не срубил???..Надо же какИчки вОно тяжеленькО движется к концОвке 😃
к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?
…потом выяснилось не хватает подъемной силы…
Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉
только что упало на почту:
Техническая карта робота доступна для скачивания
В разделе «Условия участия» выложена техническая карта робота. Скачать документ можно в формате RTF.Напоминаем, что Техническая карта робота будет необходима Участникам при прохождении ряда контрольных точек – см. п. 8 условий.
вопрос: к какому сроку нужно заполнить и в какой форме предъявить?
Вы так шутите что ли ? Написано же “см. п. 8 условий” www.robots.croc.ru/conditions/
зачем подсказываю, уже бы минус один конкурент 😇
поздно было уже - спросонья не сообразил 😃
Опять Dav куда то пропал, без него все самосуд какой то получается, благо, без каких-либо расстрелов, посадок и пр. оргвыводов.
Злые вы
Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.
и ещё вопрос вдогонку, если по ходу дела какие то тех. детали поменяются, что делать в этом случае?
пример: заявили к участию квад, потом выяснилось не хватает подъемной силы, добавили моторчиков, или что ещё поменялось?
Меняйте что хотите и когда хотите. Потом в следующий подошедший срок присылайте исправленную техкарту. Она нужна для трех задач - если участник замыслит что то что мы сочтем несоответствующим условиям конкурса, мы его сможем предупредить; потом заставить участников задуматься о сложности задачи и спланировать сою деятельность; ну и напоследок - мы уже в феврале будем понимать, какое количество участников понимает про что конкурс 😃
Опять Dav куда то пропал
Был в командировке. Очень познавательной. Вместе с коллегами из компании ЮВС Авиа пытались заставить microdrone md4-1000 пролететь в автоматическом режиме по маршруту длиной 2,8 км в одну сторону и вернуться обратно, стартовая точка на высоте примерно 600 метров, перепад высот по маршруту до 1,5 км. На борту тепловизор. Примерно на трети маршрута теряется радиосвязь и визуальный контакт.
Чтобы не сочли рекламой - у нас не получилось - одолели только половину трассы. Пока… Зато куча опыта и эмоций… Через месяцок попробуем повторить, когда разберем флайтлоги и помучаем немецких программистов 😃
Хоть и обиделся на нас, небезосновательно, кстати, особенно на меня, каюсь, был не прав, но раздел 2.3. и п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.4. правил обсудить придется. Раздел ЧАВО в официальном сайте конкурса почищен основательно, может быть в свете новой редакции правил задавать те же вопросы? В новых правилах ответа на них же нет.
Я не обидчивый 😃.
Задавайте вопросы, уберем все неоднозначности и белые пятна до конкурса. Я где то писал ранее, что мы после готовности тестового полигона хотим провести имитацию соревнований, многое станет яснее. Это будет весной. Зимой очень некомфортно 😃
Из ЧАВО удалили все, что противоречит новой редакции правил, или вошли в них. Если где-то огорячились - пишите.
2,8 км в одну сторону и вернуться обратно
Вот как погранцы будут бороться с новым видом контрабандистов?
Хрен виден на радарах, мобильный, быстро готовится к взлету.
Ведь случится это очень быстро, криминал и военные любят технические новинки.
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Возможно формализм
Это вы здорово заметили, коллега, не формализм, а закон. В свете новых правил промежуточную посадку разрешено выполнять конвеером, без концевика придется всеми лыжами чертить, что чревато капотированием. Лыжи можно заменить колесами. но тогда выкат при конечной посадке почти гарантирован, придется ставить механизм торможения со своим алгоритмом. Вчера свой дрон с высоты 0,5 м плюхал, все 5 раз как бутерброд при отскоке. Конструкцию шасси придется менять основательно, спасибо, что подлили масла в огонь.
“Не допускается после взлета опускать на штангах, тросах и т. д. элементы ниже уровня
исходных посадочных опор или шасси робота для обеспечения касания посадочного круга без фактической посадки.”
Возможно формализм, но слова " элементы ниже уровня исходных посадочных опор или шасси робота " несколько напрягают в смысле: планируем для опознавания момента касания на полозе конечник с лапкой на 8-15 мм ниже полоза. При посадке конечник срабатывает на 2-3 мм не доходя до полоза. Если формально, то нарушение. Если “честно” то соответствует. Что скажет организатор?
Организатор скажет, что не видит никаких проблем “интегрировать” оконечник в крепление полозьев, так, чтобы все соответствовало правилам. Можно по оконечнику на каждый полоз, можно поставить один там, где обычно дугообразное крепление полозьев крепиться к раме вертолета или коптера. С учетом гибкости применяемых материалов, работать будет любой метод.
Программный код потяжелел???😁 Только без обид…просто настроение хорошее.😉
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
Никаких обид 😃 Нет, просто наш ЛА полностью новая разработка, которая не будет готова к середине января (детали едут из далека и медленно)
аналогичная проблема. я ещё самостоятельно лазерный сканер делаю 😃
Так что же всётаки требуется, “промежуточная посадка” или “касание”. Это надо чётко прописать в требованиях. С точки зрения авиации, “отскок” или попросту “козёл”, это ни как не посадка, а её неудачное начало. В любом виде спорта есть понятие “зафиксировать” статическое упражнения.
Можно в правилах, например, написать: "Зафиксирвать посадку не менее 5 секунд и не более 20 сек., вресмя посадки вычитается из общего времени полёта. Тогда никаких споров не будет.
Как можно “чирканье” назвать посадкой, там ведь и нагрузка на посадочноее устройсво может быть менее 100% веса. А вот аккуратно сесть, постоять с работающими двигателями и стово в полёт - это высший клас. Не важно, что будет в правилах, я буду стремиться к этому варианту. 😃
Как можно “чирканье” назвать посадкой
Переобозвать например поражением цели. 😃