XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
denden:

вот здесь вся моя работа по обогреву чехла для аппы rcopen.com/…/4e9fa27a997073007743b800

Этот подогреватель на ХК продавался для нагрева аппаратуры

aavladimirov:

Перетяжки точно нет, затягивал рукой. Может расстояние между проппелерами? Об этом уже тоже думаю.

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы (особенно мягкие) воздействуя друг на друга. Ну а растояние оптимальное подобрать - это уже не так просто. Тут и приборы нужны точнейшие, включая виброметры. Очень это сложное дело. И тем более расчеты, которые все равно придется подстраивать и поправлять на практике

Makser
delfin000:

Этот подогреватель на ХК продавался для нагрева аппаратуры

хоббикинговцы взяли набор автомоделиста для нагрева покрышек для дрифтовых тачек, теперь это нагреватель для чехла 😃 По моему опыту полёта зимой - руки не мёргнут в чехле до -5 (безо всяких нагревало), а дальше похуже, но терпимо, ниже -10 летать считаю не целесообразным, т.к. надо покупать подогрев ещё и в боты, и желательно во все остальные части тела 😃

delfin000:

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы

граупнеровские тоже?

A_Nitro

Саш все просто нужно поднять тягу и грузоподъемность меняй на X2217/20 840kV или U28 но X2212/26 920kV ближе к стандарту и их можно ставить не меняя регули на все остальное нужно менять регули !
Нужна тяга ставь X2814/22(U28-M ) 760kV и будет тебе счастье

delfin000
A_Nitro:

Саш все просто нужно поднять тягу и грузоподъемность меняй на X2217/20 840kV или U28 но X2212/26 920kV ближе к стандарту и их можно ставить не меняя регули на все остальное нужно менять регули !
Нужна тяга ставь X2814/22(U28-M ) 760kV и будет тебе счастье

Естественно. 😁 Выше об этом и написал в выводах.
Для большей грузоподъемности у меня другой ЛА

MelroyS

Я ни как не могу понять что происходит иногда с моим 450-м…
бывает включаю его ,немного оттримирую и летаю без проблем, а бывает что с теми же настройками включаю и он начинает кренится сильно в одну сторону ,не всегда даже хватает тримеров чтобы утихомирить его… даже бывает полетал минут пять , вытягиваю камеру смотрю что снял,через 3 минуты ставлю его на землю начинаю взлетать и его тупо перевернуло!(НА ТЕХ ЖЕ НАСТРОЙКАХ!)…
уже перепрошивал…отключаешь от компа все отлично летает, на следующий день опять такая байда может быть…
Что ж это может быть?

Конструктор

сообщение 3747- Ростислав
А панель с AHRS-S прочно закреплена ?
У меня был такой же эффект - забыл затянуть винты\стойки крепления ( на глаз затяжки не видно - надо покачать)!
Блок немного смещается и аппарат плывет…

У меня вопрос по сборке V8
Ставлю нижние моторы, а инструкция только на четверку.
Правильно я указал направление вращения нижних моторов и их расположение (вид сверху)?

Sergio_SAP

Сергей, посмотрел имеющуюся у меня схему, все верно вы указали насчет расположения и вращения.

aavladimirov
delfin000:

На стенде было видно как в некоторых точках тяги начинали флатерить пропы (особенно мягкие) воздействуя друг на друга. Ну а растояние оптимальное подобрать - это уже не так просто. Тут и приборы нужны точнейшие, включая виброметры. Очень это сложное дело. И тем более расчеты, которые все равно придется подстраивать и поправлять на практике

Спасибо, буду тоже репу чесать

Конструктор:

Правильно я указал направление вращения нижних моторов и их расположение (вид сверху)?

Подтверждаю, все Ок! Все пары работают соосно.

delfin000

Как продолжение практического анализа соосной схемы . Вариант 10х5 совместно с 9х6

В старых закромах нашелся EMP 9x6.0 (от Ская) он тяжелее чем Граупнер , имеет другую конфигурацию лопасти,жестче чем граупнер Но все же…

MelroyS

Сергей, в том то и дело что все закреплено и затянуто…
и если бы он всего лишь плыл… это можно тримерами быстро исправить но его же качает прямо…(
а вот вопрос еще, настраивают ли пользователи данного апарата каждый раз перед полетом его?

Makser
MelroyS:

настраивают ли пользователи данного апарата каждый раз перед полетом его?

Нет конечно. У вас проблема в каком полётном режиме возникает?

Кстати, о полётных режимах…
Я сегодня зачётно полетал на своём 650-ом. В режиме круиза носится замечательно, быстро, манёвренно, получил удовольствие от полёта. В режиме ховер так носиться не получается, при резких эволюциях начинает нести во все стороны, да и скорость не высокая. Думаю это связано с тупкой датчиков ahrs при перегрузках. Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные. Вот наглядный пример (начиная со второй минуты). Кто нибудь в курсе, пьезо гиры подвержены такому эффекту?
При полёте в режиме нормал (круиз) гироскопы не задействованны, и это даёт возможность летать действительно быстро.
При переключении с круиза на ховер квадр начинает нести, причём конкретно, не хватает расходов, что бы удержать его на месте. Приходится сажать на круизе, перетыкать аккум, после этого всё становится ок.

А-50
Makser:

Думаю это связано с тупкой датчиков ahrs при перегрузках. Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные.

Конечно не может, его там просто НЕТ.
Там всего лишь датчики угловых скоростей и акселерометры, по показаниям которых AHRS пытается определить(вычислить) горизонт(или местную вертикаль). Строго говоря эта задача не имеет корректного решения, но, при наложении ограничений на маневры ЛА по величине и продолжительности перегрузок, результаты можно считать вполне приемлемыми. Эти ограничения могут знать (точнее должны знать) разработчики алгоритмов AHRS.
А нам остается только внести ограничения на режимы летной эксплуатации,
а по простому: не выеживаться в режиме ATT, не для того он.
А датчики не причем.

Covax
А-50:

датчики угловых скоростей

короче это и есть гира)

А-50
Covax:

короче это и есть гира)

Обзывать их можете так, как больше нравиться, главное чтобы понимали что это разные устройства и измеряют они разные физические величины.
Соответственно и требуют разных алгоритмов обработки.
Если так важно минимизировать количество набираемых букв, то есть давно сложившееся сокращение - ДУС.

MelroyS
Makser:

Нет конечно. У вас проблема в каком полётном режиме возникает?

проблема в двух режимах кроме круиза…

Covax
А-50:

Обзывать их можете так, как больше нравиться, главное чтобы понимали что это разные устройства и измеряют они разные физические величины

Что же интересно по вашему измеряют гироскопы и датчики угловых скоростей? и уж совсем интересно что вы называете гироскопом? )

delfin000

Пока одни решают проблему стабильного полета,что очень хорошо, сбросим данные подлета и замеров Х650V-8 на Pulso X2212/26 920kV пока на Граупнероах 10х5.0 при полетном весе 1780 грамм (с акб 5000мА/ч для баласта). Схема и принцип измерения мощности понятен из фотографии.

Запитывается квадрик от акб на полу через провода. Взлетаем смотря на ваттметр и висим, хоть и на воздушной подушке, но уже имеем представление как он кушает. Завтра нарастим провода и получим более реальные цифры. Проверим и сравним с ранее полученными результатами при статистической тяги на стенде. Замеры проведем в трех весовых точках 1800, 2000, 2200 грамм.
Данные:
-Ток 20А

  • мощность - 230-235 ватт
  • грамм/ватт 7.74-7.57 что просто ну очень хорошо

Кому не лень, может потренироваться на мотокальке , что бы проверить насколько он точен

Общее впечатление от полета…ну очень !!! мягким стал полет. Всеже снижение кв на 80 единиц сказывается.

Вес 2055 грамм + сюда и проводов немного (высота висения 30 см)
ток средний 29А
мощность средняя 305 ватт
средний грамм/ватт 6.74

Конструктор

Александр!
Спасибо за Ваши исследования!
Вы всегда получаете и сообщаете реальный результат технических исследований!
Без всякой полемики и длительных измышлений!
Спасибо!

delfin000

На свежезаряженной банке с пропами Граупнер 10х5 (верхние) 11х5 (нижние) при весе 2055 Высота подлета 40см.
ток 25-26А
мощность 305-310 ватт
грамм/ватт среднее 6.68

на пропеллерах с этим сочетание размеров почувствовался прирост агресивности аппарата. Понравилось конкретно. Двигуны и ESC чуть теплые
Конечно нужно бы от стаб.источника питать зверя по проводам , но таковой мощности у нас нет в наличии.

TREX-olet

Заказал X650 V8 + GPS с компасом с cnchelicopter.com, будем подождать, пока курю эту тему по вечерам.