Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

starfair

Почему сразу по умничать? По APM есть соответствующая тема. Где все хорошо разжевано. Сайт очень полезен, но не решает многие вопросы по конкретному квадрокоптеру.
По мне так если хочешь научиться летать - надо начинать с симулятора, потом с маленького комнатного коптера. Далее только можно переходить на что то по сложнее, типа Nova.
Из-за того что многие не читают профильную тему и возникают вопросы, на подобии того что задает Александр. То бишь, от того что кто то почитает указанную ссылку, на конкретной модели, с контроллером который не является полным клоном оригинального APM и не имеет ряда аналоговых входов, подобные вопросы не прояснятся. Напругу урезанный контроллер, который стоит на Nova, не мониторит, ибо у него не предусмотрен аналоговый вход для датчика тока/напряжения (А12-А13 в оригинальном АРМ), и чтобы завести значения напряжения на телеметрию, нужно паять самодельный делитель напряжения и подключаться напрямую ко входам процессора. Это хорошо расписано в профильной ветке на rctimer, но там надо много читать на английском.

Я это к чему? На самом деле, наш квадр - далеко не игрушка. Дабы более-менее адекватно его настроить и летать со всеми плюшками, ему надо посвятить кучу времени. А если только достал из коробки и думаешь что раз - и ты уже пилот, то лучше и не начинать даже этим всем заниматься. ИМХО. Полноценной инструкции не будет, потому что проект не застыл, и новые плюшки, а как следствия и новые проблемы - появляются постоянно. Просто залить прошивку и знать какие режимы что делают - получается не всегда. Хотя бы потому, что у нас немного другой клон АРМ, и не все из там сказанного - применимо.
По мне так данная ветка именно про Nova, должна в большинстве содержать именно обмен опытом именно по конкретной модели. Хотя, могу конечно и ошибаться. Не хотел никого обидеть! Если так вышло - прошу прощения.

ROK=

Всех приветствую. Хочется спросить-1) как он зарекомендовал себя по прошествии времени? 2)Выявлены ли отличия от Cheerson CX-20? И стоит ли его сейчас брать? Заранее спасибо!

Yustas62
ROK=:

Всех приветствую. Хочется спросить-1) как он зарекомендовал себя по прошествии времени? 2)Выявлены ли отличия от Cheerson CX-20? И стоит ли его сейчас брать? Заранее спасибо!

ИМХО:

  1. в хороших руках нормально зарекомендовал, в свою цену
  2. врядли у кого-то есть 2 варианта аппарата - с АРМ и ZERO, тяжело ответить. может меня поправят
  3. ответил в п.1 - свою цену оправдывает))

в этой ветке много собрано чего, поэтому каждый решает сам - или покупает и долизывает, или строит свой с нуля. Немного отойдя от вопросов хочется сказать, что перебирать, пропаивать и наводить марафет ОБЯЗАТЕЛЬНО! Качество сборки желает лучшего.

Морфиус

Виталий , все в порядке. Просто хочется максимальной полезной инфы за наш квадр. Симулятором научился летать, до этого был маленький верт( тоже не большой урок), ну и хабсана заказал так и не дошел… Тоже не хотел обидеть, прошу прощения.

Юрий, если есть время почитайте ветку cheerson cx 20. Я выбрал нову и не жалею.
Как узнать на какой высоте летал, без телеметрии?

pww2000
starfair:

Хотя бы потому, что у нас немного другой клон АРМ, и не все из там сказанного - применимо.

А что еще у нас урезано, кроме датчика напряжения и мультиплексора (который последовательный порт разруливает)?

Морфиус:

Как узнать на какой высоте летал, без телеметрии?

В логах посмотреть.

starfair

Иван, да без проблем! Общение в сети всегда накладывает тот минус, что не всегда сразу понимаешь что хотел сказать собеседник на самом деле 😉
Что до сравнения, так вроде бы CX-20 имеет второй вариант абсолютно аналогичного контроллера. Судя по тому что читал в обоих ветках на этом форуме и на rcgroups - разницы в так называемой опен соурс модели СХ-20 и NOVA (своя урезанная версия полетного контроллера АРМ) собственно и нет. Единственное, вроде как на НК, больше выбор вариантов для покупки (полные комплекты с управлением Mode 1 и 2 ), и с отсутствием аккумуляторов и радиоуправления. А в остальном - почти полные клоны. И проблемы у них одни и те же (например отключение телеметрического порта при прошивке любой кроме стоковой версии ArduCoptera). Покупку свою он на мой взгляд - вполне оправдывает. Это как купить проместьютерскую зеркалку. Вроде еще и не профессиональная, но и не совсем любительская. При должном желании можешь на ней работать на очень высоком уровне. Так и здесь. Можешь просто учиться. А можешь и достаточно не плохо ее кастомизировать и летать довольно высоко, далеко и быстро.

pww2000:

А что еще у нас урезано, кроме датчика напряжения и мультиплексора (который последовательный порт разруливает)?

Ну, настолько досканально я не углублялся в этот вопрос. Но насколько я могу судить, не все аналоговые порты выведены на гребенку внешней платы. Только те которые отвечают за подсветку. Как следствие, такого многообразия различных датчиков что есть в исходном варианте (сонары, датчик скорости и т.д.) подключить если и возможно, то только прямой пайкой к выводам процессора. Еще как я понимаю, проблематично будет производить перепрошивку контроллера (для включения FailSave при пропадании сигнала от приемника), отвечающих за декодирование входного сигнала. На исходной плате это делается очень просто, а тут надо будет вручную паять провода, и не уверен что прошивку можно будет осуществить через USB как это делается в исходной версии. Это на вскидку конечно. Но это то, что я по первым прикидкам для себя понял глядя на разводку платы.

pww2000
starfair:

перепрошивку контроллера (для включения FailSave при пропадании сигнала от приемника), отвечающих за декодирование входного сигнала.

Не понял, а как у него тогда FS срабатывает?

Alesan
starfair:

И проблемы у них одни и те же (например отключение телеметрического порта при прошивке любой кроме стоковой версии ArduCoptera)

Насколько я понял, это из-за отличия прошивки Новы от базовой. Но есть у Нововской прошивки и плюсы, Она позволяет делать калибровку компаса по команде с пульта без подключения к МП.

pww2000

По телеметрии - на рцгрупс вроде пишут, что при подключении к резисторам все работает. (Используется то-же порт, что и на усб, естественно одновременно не работают)

gosha57
pww2000:

а как у него тогда FS срабатывает?

Мой вернулся из “зоны невидимости” , когда с горя ОТКЛЮЧИЛ питание АПы и пошёл искать - летел на встречу, скотина ! Так что (если это FS - файл типа сейф ) срабатывает. Кстати, родной приёмник повторно НЕ биндится :)и, при ИМЕННО выключении (или сели батарейки !!!) АПы, а не при команде “домой на!” - повторно включить приёмник и перевести его в ручной (например) режим НЕ получиться. Это чревато встречными столбами, деревьями, а при маленькой посадочной площадке - ЛЮДЬМИ и Лексусами 😈 . Т.е. скорректировать полёт в случае опасности при обрыве питания пульта НЕВОЗМОЖНО .

pww2000

Я пульт выключаю только после отключения акка на аппарате. Даже если улетел.

starfair
pww2000:

Не понял, а как у него тогда FS срабатывает?

У меня аппа FlySky и там FS не срабатывает при выключении питания на ней.

Alesan:

Насколько я понял, это из-за отличия прошивки Новы от базовой. Но есть у Нововской прошивки и плюсы, Она позволяет делать калибровку компаса по команде с пульта без подключения к МП.

Совершенно верно! Даже если вернуть 3.1.2 с GitHub, то функции не возвращаются. Прошивка явно кастомизирована. Не сильно, но все же. Что до каллибровок - это конечно весьма удобно, но я предпочитаю делать их через телеметрию. Не нравятся мне эти всякие комбинации стиками.

pww2000:

По телеметрии - на рцгрупс вроде пишут, что при подключении к резисторам все работает. (Используется то-же порт, что и на усб, естественно одновременно не работают)

Это да. А еще там вроде как собираются обратиться к разрабам СХ-20, чтобы они новую версию кастомной прошивки сделали на базе 3.2. Ждемс!

gosha57:

Мой вернулся из “зоны невидимости” , когда с горя ОТКЛЮЧИЛ питание АПы и пошёл искать - летел на встречу, скотина ! Так что (если это FS - файл типа сейф ) срабатывает.

Не факт. Ножет быть что сработало Geofence. По умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета. Точно можно установить только по логам, что именно заставило включиться RTH

gosha57
starfair:

Geofence по умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета

Там было явно за 100 - ветром унесло в невидимость.
А как правильно логи просмотреть ?

pww2000
starfair:

У меня аппа FlySky и там FS не срабатывает при выключении питания на ней.

А в МП настройки FS делали?

starfair:

По умолчанию он вроде как включен на 100 метров от точки взлета.

У меня был отключен.

starfair
pww2000:

А в МП настройки FS делали?

Само собой. Это вторая или третья вещь, которую я делаю при настройках в МР для коптера на АРМ. Проверял стандартным тестом в настройках аппаратуры. При выключении передатчика FS не возникает, так как throttle остается на значении которое было в момент выключения. Давняя болезнь APM. Лечится перепрошивкой контроллера PPM. Далается это элементарно в полной АPM но не понятно (пока) как это сделать в урезанной на Nova.

pww2000:

У меня был отключен.

Ну, не знаю. Надо смотреть лог полета!

gosha57
Морфиус:

Не так и сложно, оказывается

А для новичков - что надо поставить (добавить в РТФ), чтобы такое “про себя” увидеть ?

pww2000
gosha57:

А для новичков - что надо поставить (добавить в РТФ), чтобы такое “про себя” увидеть ?

Ничего. Логи скачать из аппарата в МП.
И еще хотя-бы тут почитать. Много полезного узнаете.

starfair:

так как throttle остается на значении которое было в момент выключения.

Т.е. в РТФ версии приемник отрабатывает ФС правильно? Может Ваш приемник настроить можно, чтоб тротл сбрасывал куда надо. У спектрумов вроде настраивается.
А это событие при потери связи у Вас не происходит?
“PPM энкодер полетного контроллера ArduPilot не обновляет значения в течении 2 секунд”

Alesan

В полете в режиме LOITER квадрик потерял управление, т.е. попер вверх невзирая на пульт. Положение выручило переключение в режим Stabilyze (управление восстановилось) и сброс газа, у земли поймал нормально. При просмотре логов наверху красное сообщение Err: FAILSAVE_RADIO-1 и под ним ERR: FAILSAFE_RADIO-0. Я правильно понял, что квадр терял сигнал с пульта? И почему в другом режиме все восстановилось? Высота по логам была всего 27 метров, прямо над собой… Да, это случилось дважды за вечер…

starfair
pww2000:

Т.е. в РТФ версии приемник отрабатывает ФС правильно? Может Ваш приемник настроить можно, чтоб тротл сбрасывал куда надо. У спектрумов вроде настраивается.

У меня стандартный 9 канальный FlySky и там нет такого. Что у РТФ версий - не знаю, ибо я изначально купил версию без радио. Сообщения у меня вроде не приходят. На выходных гляну еще раз конечно, может не обратил внимания. Но то что FS не происходит - это точно. Пробовал не раз.

Alesan:

В полете в режиме LOITER квадрик потерял управление, т.е. попер вверх невзирая на пульт. Положение выручило переключение в режим Stabilyze (управление восстановилось) и сброс газа, у земли поймал нормально. При просмотре логов наверху красное сообщение Err: FAILSAVE_RADIO-1 и под ним ERR: FAILSAFE_RADIO-0. Я правильно понял, что квадр терял сигнал с пульта? И почему в другом режиме все восстановилось? Высота по логам была всего 27 метров, прямо над собой… Да, это случилось дважды за вечер…

Посмотрите в логах напряжения на контроллере. Все приемыши у не дорогих аппаратур, очень не любят просадку напряжения и могут просто тупо отключаться на какое то время. У меня на другом коптере подобные ошибки случались именно по причине того, что стаб я настроил на напряжение меньше нужных 5В и при подгазовке у меня напруга падала до 4.7, что приводило к отключению на некоторое время приемыша.

Alesan

У меня BNF версия, аппа Турнига с Avionix, самая простая (временно, FRSky DHT уже на подходе). Дело было на даче, там довольно близко -метров 150- высоковольтная линия. Из-за нее-то я и старался по вертикали летать. Может, она помеху гонит…
В логах питания все нормально