Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Поэтому и спрашиваю - как определить, правильно или нет?
Ну так переключателем пощелкайте и посмотрите что в МП показывает.
Вы параметр THR_MAX проверили?
В Advanced Parameter List ищите.
И почему в МП настраиваются только шесть полетных режимов, а не восемь или двенадцать ?
Если почитать документацию на APM и МП, то можно заметить, что на 7 и 8 каналы тоже настраиваются полетные режимы! 😃
Ну, если стартуют одновременно - то уже хорошо. Я обычно взлетаю достаточно резким движением стика тротл, правда предварительно смотрю куда наклонятеся коптер и правыми стиками чуть компенсирую наклоны. Потом после подъема на полметра-метр, сразу в альтхолд.
Для этого вообще триммеры придуманы, сначала подлеты и триммирование, а потом нормальные старты (неравномерно стартующие движки).
Насколько я понимаю, неравномерная работа двигателей (которую можно увидеть на глаз) и триммирование не регулирует. Тримирование это процедура корректировки стиков (если использовать треммирование на аппаратуре) или же подгонка при разбалансировке коптера по весам (автотриммирование на АРМ). Если при взлете неравномерно вращаются двигатели и происходит завал, то скорее всего не верно определен уровень горизонта. Делается через режим корректировки горизонта. Стик газа вниз и право как при арминге, но держим пока не появится желтый моргающий режим. Взлетаем и удерживаем стиками горизонт в течении 15-20 секунд. Садимся. Дизарма и через 3-4 секунды (не раньше) снова армимся и смотрим на результат. Если не получаетеся еще раз пока не выравняет горизонт.
Ну а вообще, стоит почитать мануалы именно по АРМ. Благо, сейчас появились хорошие статьи и на русском языке.
Если почитать документацию на APM и МП, то можно заметить, что на 7 и 8 каналы тоже настраиваются полетные режимы!
Максимум что еще можно добавить - это режим посадки Land и включить режим FolowMe. Всего в самой прошивке АРМ предусмотрено 6 переключаемых режимов (изменяемые по 5 каналу). Если надо что то на ходу менять, то для этого есть отдельный режим Guide который при наличии телеметрии позволяет на ходу править полетную карту коптера задавая ему фактически разные режимы полеты в каждой точке.
Насколько я понимаю, неравномерная работа двигателей (которую можно увидеть на глаз) и триммирование не регулирует. Тримирование это процедура корректировки стиков (если использовать треммирование на аппаратуре) или же подгонка при разбалансировке коптера по весам (автотриммирование на АРМ). Если при взлете неравномерно вращаются двигатели и происходит завал, то скорее всего не верно определен уровень горизонта. Делается через режим корректировки горизонта. Стик газа вниз и право как при арминге, но держим пока не появится желтый моргающий режим. Взлетаем и удерживаем стиками горизонт в течении 15-20 секунд. Садимся. Дизарма и через 3-4 секунды (не раньше) снова армимся и смотрим на результат. Если не получаетеся еще раз пока не выравняет горизонт.
Ну а вообще, стоит почитать мануалы именно по АРМ. Благо, сейчас появились хорошие статьи и на русском языке.
Это все правильно. Но при начальном использовании, или когда я например переставлял мозги в другой корпус, триммировать необходимо. Я убираю начальный завал таким образом. Неравномерную работу двигателей (или маленький завал горизонта) можно подкорректировать с помощью триммеров. Подлет до полуметра или ниже, смотрим куда валится, корректируем. Обычно получается убрать не сильные завалы при старте таким образом. Потом проблем меньше.
Не буду с Вами спорить, ибо я не сказать что опытный моделист-хоббийщик. Может Вы и правы конечно. Я предпочитаю не тремировать на пульте а настраивать сам мозг коптера.
настраиваются полетные режимы
Дык эт можно 12-ти канальный супер переключатель городить ?! 😃(Сегодня 6-ти канальный заказал - буду в родную АПу колхозить)
Если почитать документацию на APM и МП -
Я самое вкусное на потом оставляю, и так мозг плющится , НО докопаюсь до сути однозначно. А есть, кстати русское описание МП ? Задумок - куча, просто без практики теория в меня не влезает, кака латынь.
А есть, кстати русское описание МП ?
Максимум что еще можно добавить - это режим посадки Land и включить режим FolowMe.
Не только. RTL например. Или Auto. Выбор большой на самом деле.
Не только. RTL например. Или Auto. Выбор большой на самом деле.
Ну ок. Пусть будет 8. При условии что можно забыть управление штатными средствами подвесом. Только вопрос в том - а нафига их столько надо в рамках одного полета? Честно говоря, мне пока больше 4 и не приходилось использовать. И то, скорее больше ради прикола чем по нужде
Как настроить границы диапазонов режимов? А то один режим на самом краю получается. (Пульт родной).
Насколько я понимаю - никак. Там автоматом диапазон на 6 областей делится. Если бы был обычный хоббийный пульт типа Турниги, то на самом пульте можно было бы в миксах править. А на родном - ХЗ. Наверно только править исходный код МР
Привет владельцам Nova! Я к вам из соседней темы по CX-20.
Вопрос: кто-то тестил failsafe режимы? При критическом уровне АКБ квадрик сам садится?
Привет владельцам Nova! Я к вам из соседней темы по CX-20.
Вопрос: кто-то тестил failsafe режимы? При критическом уровне АКБ квадрик сам садится?
Вроде да. По крайней мере начинал снижаться и я сам переключал в режим Land дабы не рисковать и не грохнуть квадр на землю.
При критическом уровне АКБ квадрик сам садится?
Нет.
Как настроить границы диапазонов режимов
Границы в программе - вряд ли,
Но в родном пульте каждая команда определяется и управляться напряжением, посредством тумблеров пульта. Значит там должен быть “некий делитель напряжения” в виде цепочки последовательных резисторов, отвечающий за напряжение конкретной команды. На снимке - “положение критическое” . Если поплывёт опорное напряжение (сядет аккум или зима) может произойти “несанкционированное переключение” на СЛЕДУЮЩИЙ по списку режим. Самое простое (на мой взгляд) временно продублировать - как у вас, а потом влезть в апу . Вычислить “виновный резистор” НО поплывёт ВСЯ цепь (!) и её надо всю будет подбирать.
Вот тут взрослые мальчики внутри побывали rcopen.com/blogs/197648/19488
Может и поставить ДС-ДС преобразователь для контроля питания. Интересно , кстати, наша апа кака-нить реагирует на севшие батарейки ?
П.С. Идёт шестикнопочник режимов - вот тада и окунусь “в подробности”. Хочю родую апу сначала добить, а уж потом будет проСЧе подобрать ч-нить под себя.
Гоша, по моему вы как то неверно понимаете схему работы аппаратуры управления питания. Там все немного иначе. Напряжение через резисторы подключенных на переключатели подается на входы АЦП контроллера аппаратуры. 6 режимов из 2 переключателей( трех позиционного и двухпозиционного) в обычной аппаратуре и 4 (два двухпозиционных) в стоковой появляются за счет микширования (коммутирования) значений которые уже сформировались от 2 переключателей. Далее осуществляется определение по уровню сигналу в какой диапазон за счет параметров микширования преобразуются в команды PPM и конечная цифра уже передается в соответствующий канал (номер 5) передатчика.
За счет того, что фактически сигнал на входы АЦП подаются в режиме есть напряжение\ноль и плюс\ноль\минус там не может ничего никуда уплывать. Ничего там никуда не поплывет. Скорее уж в аппаратуре тупо частота ВЧ канала уплывет. И диапазоны на скриншоте вполне нормально укладываются в нормы. Просто может проблема в том что 4 позиционный пререключатель используется на 6 диапазонов? Если есть какие то проблемы, то скорее в калибровке канала отвечающего за режимы.
…Напряжение через резисторы подключенных на переключатели подается на входы АЦП контроллера аппаратуры…
Если оно так, то :
Значит там должен быть “некий делитель напряжения” в виде цепочки последовательных резисторов, отвечающий за напряжение конкретной команды
, а дальше - по списку АЦП и … тд. Может проблема у Вячеслава именно в делителе или опорной напруге (именно делителя ) на апе (ну, посох китае-кондюк на фильтре), поэтому вся остальная цепь формирвания команд полётных режимов “уехала в край” . Я, правда ещё внутри не был, но ведь у нас страна советов . Кстати переключатели “легко” меняют на переменный резистор по такому же принципу : опорное напряжение, его деление на определённые уровни, которые и определяют частоту и , соответственно, № команды.
сигнал на входы АЦП подаются в режиме есть напряжение\ноль и плюс\ноль\минус там не может ничего никуда уплыват
Аналого-Цифровой преобразователь как раз наоборот - берёт , например звук и преобразовывает в + и - . Лет 30 назад было так… Люди говорят, что там ШИМ, управляемая кака раз входным напряжением (с проклятого делителя), а ему ТОЧНО важно , сколько вольт на входе.
проблема в том что 4 позиционный пререключатель используется на 6 диапазонов?
у меня в родной Нове левый - двух…, а правый - трехпозиционный…
Скорее уж в аппаратуре тупо частота ВЧ канала уплывет - она (т.е. ВЧ канал) ваще не при чём - МП на картинке показывает, что связь есть и до мозга команды доходят. А вот сами частоты (на скрине-красным) команд в “пограничном” с выделенными (заранее предусмотренными программой) диапазонами - на краю.
Вот, думаю, если там АЦП управляет ШИМ-ей, то всё-равно ОН же берёт “управляющее” напряжение с делителя, который и поплыл ? Самое простое тогда - входными резисторами поиграться…
Нет.
У меня возвращается и идет на посадку…
и
я сам переключал в режим Land
обычно только так- предпочитаю сажать самостоятельно и Нову и Фантом.
Границы в программе - вряд ли,
А верхнюю/нижнюю для 5 канала никак?
может произойти “несанкционированное переключение” на СЛЕДУЮЩИЙ по списку режим.
Специально следующий режим такой-же поставил - иногда перескакивает.
У меня возвращается и идет на посадку…
У Вас напряжение мерить умеет?
Самое простое тогда - входными резисторами поиграться…
Не, в пульт не полезу. Лучше радио сменю. Есть DX8. Думаю, какой приемыш поставить, чтоб недорого и неглючно 😃
Не, в пульт не полезу. Лучше радио сменю
А я уже “вызвал” 6-ти кнопочник на режимы. Добъю пульт, заодно разберусь - какой мне нужен, а то дюже дорогие они при этом курсе 😃
Может я конечно плохо пояснил, но те переключатели которые работают на переключения режимов через миксы, они как таковые не конкретное значение напряжения на входе снимают, а просто само наличие или отсутствие напряжения. То есть работают по чисто дискретной логике. Конечно, в аппаратуре можно настроить чтобы за полетные режимы отвечали аналоговые крутилки (там и правда можно по уровню напряжения сигнал PPM модулировать) и даже есть такие схемы, где одна из крутилок меняется на многопозиционный переключатель к которому через делители напряжения на резисторах подается фиксированное напряжение на АЦП. Но это не наш случай. В случае комбинации из 2 переключателей такая причина, как плавающее входное напряжение на входе очень маловероятно может влиять на конечное значение, которое выдается потом по 5 каналу. На то они и миксы, что значение конкретной величины будет выдаваться за счет программирования поведения аппаратуры.
Может я конечно плохо пояснил, но те переключатели которые работают на переключения режимов через миксы, они как таковые не конкретное значение напряжения на входе снимают, а просто само наличие или отсутствие напряжения.
Если есть схема (или разобрать и отследить/прозвонить дорожки), то это можно попытаться узнать… Варианта два (что разработчик сэкономил -резисторы/ацп или входа процесора):
- Тумблера логические (1/0) - шим выдает проц, тут ничего плавать не должно (в пределах точности генератора проца).
- Делители на резисторах и ацп. Тут может плыть (температура, сам ацп, резисторы, помехи).
У меня периодически на соседнюю цифру перескакивает. Больше похоже не второй вариант.
ЗЫ Проверил восстановление связи после отключения пульта (в МП) - работает (SWA 0-1-0)