Syma X8C
Вопрос к знающим, что поставить для сглаживания шумов, сильные искажения идут при приеме сигнала с передатчика, и если можно - ссылку где прикупить, по моему это какой то дроссель
Как я понял антенна вставлена в ногу и обмотана проводами и в таком виде используется?
Если так, то не правильно это.
ИМХО я бы убрал модуль внутрь, отпаял антенный разъем с передатчика, разобрал антенну, вытащил оттуда огрызок кабеля (коим является данная “антенна”), припаял его к передатчику и все. Лучше сваять лепестковую на 5,8ГГц и поставить.
Как я понял антенна вставлена в ногу и обмотана проводами и в таком виде используется?
Если так, то не правильно это.
ИМХО я бы убрал модуль внутрь, отпаял антенный разъем с передатчика, разобрал антенну, вытащил оттуда огрызок кабеля (коим является данная “антенна”), припаял его к передатчику и все. Лучше сваять лепестковую на 5,8ГГц и поставить.
Мне кажется все перечисленное может улучшить/ухудшить качество и дальность передачи видеосигнала, а по искажениям где то читал, не могу найти применяют какой то дроссель, и надо попробывать полетать с батареей камеры.
Вчера стих ветер - пробывал первый раз полетать по fpv, отпустил симу метров на 250, потом решил вернуться по монику не смотря на симу, но вращаясь по рудеру затею остановил, так как вокруг все одинаковое поле, трава и деревья вдалеке, специально летал в сумерках, что бы было не сложно найти в случае фиаско. Посадил уже визуально, и пока отложил следующие fpv полеты до осознания теории таких полетов.
Летай вдоль дороги (полевой) или тропинки. Используй ориентиры. Некоторые на машине приезжают на полеты. ЕЕ хорошо видно - вот на нее и возврат. В чистом поле даже с отличной связью легко заблудиться.
Эксперимент проведен почти успешно.
Вводные данные: место проведение – вдалеке от источников электромагнитных волн, лесная дорога; температура воздуха -17 градусов Цельсия; замер скорости происходил по показаниям GPS с видеорегистратора в автомобиле, который ехал за летящим БЛА “Syma X8C Venture” в штатной комплектации – снята только камера; АкБ и БЛА находились в авто при температуре примерно +5 градусов Цельсия.
Методы проведения эксперимента:
Оператор БЛА остается на месте старта БЛА, водитель автомобиля едет за летящим БЛА и по сотовой связи координирует действия оператора БЛА. Для удобства управления БЛА включен режим «headless mode».
Данные GPS и видео загружается на ноутбук в ПО «RegistratorViewer» где проводится анализ скорости перемещения БЛА, далее трек загружается из ПО «RegistratorViewer» в ПО «Google Планета Земля» где проводятся замеры пройденного пути.
Итог проведенного эксперимента:
Первый пролет в режими «Low speed» пройдено 250 метров, далее полет прекращен из-за неудобства управления БЛА, так как он стал почти не различим для оператора. Средняя скорость примерно 11-12км/ч.
Второй пролет в режими «High speed» пройдено 450 метров, далее полет прекращен из-за неудобства управления БЛА, так он стал не видим для оператора за лесом и управление шло по командам водителя автомобиля. Средняя скорость примерно 20-25км/ч.
Рекомендации по дальнейшему развитию моего БЛА:
- Установка комплекта FPV с дальностью около 2км на частоте 5.8 GHz, полеты на расстояние больше 100 метров от оператора без FPV возникает большой риск потерять БЛА. Так же желательна запись видео на носитель у оператора, чтоб случае нештатной ситуации можно будет просмотреть видео с курсовой камеры.
- Установка поискового комплекта, минимум пищалку с пультом управления. В идеале GPS трекер с онлайн вещанием. Так при дальности полета в 500 метров от оператора при падении с высоты около 50 метров, область поиска составляет ориентировочно в безветренную погоду 200х200 метров.
- После выполнения первых двух пунктов. Установка улучшенных антенн на пульт у оператора и на сам БЛА для достижения дистанции уверенного управления БЛА по FPV от 1 до 2км.
- Проработать варианты установки 3S АкБ или более емких 2S АкБ относительно штатной для увеличения продолжительности полетов от одного АкБ и увеличения грузоподъемности БЛА.
Не вошедшее в отчет:
В предыдущем посте я написал, что эксперимент пройден почти успешно, тут опишу что отошло от плана.
После второго пролета БЛА приземлился в поле размером 300 х 900 метров, так посажен был только один АкБ, то решено излетать остальные два над полем. Полет проводился в сумрачное время в режиме «headless mode», но так как что то пошло не штатно и БЛА упорно не хотел лететь к оператору, в любую другую летел без замечаний. Это происходило на расстояние приблизительно 200 метров и на высоте 50 метров. Режим «headless mode» был отключен, но сориентироваться на таком расстояние уже не получилось и было решено медленно глушить двигатели и дабы не отправить БЛА в неконтролируемый полет. БЛА успешно приземлился за мелкими деревьями, в это время уже почти полностью стемнело, система поиска не была установлена из-за севшей батареи в пульте. Надежда была только на яркие огни БЛА, предпологалось что БЛА приземлился в снег в поле в метрах 180, по факту его случайно обнаружил еще за через 120 метров от предполагаемого места приземления. Я даже не предполагал, что улетел от нас на 250 метров. Он успешно преодолев поле приземлился на вершинку сосны высотой около 25 метров. Увидел благодаря огням БЛА. Подойдя к дереву в диаметре у комля примерно 27см, были предприняты попытки бить подручными материалами по дереву, что не дало результов.
Два человека поразмыслив, сообразили два варианта: - Едем за бензопилой и валим дерево. Итого не понятно что будет с БЛА после падения БЛА вместе с деревом. Да и лесники не дремлют, пускай лучше БЛА дальше украшает своими огнями зимний лес, чем платить штраф за одно деревце поваленной из застрявшего БЛА.
- Вариант второй. Лезем на дерево и достаем его сами. Этот вариант и приняли.
Поехали домой и взяли когти монтера и пояс, так же удочку телескопическую длинной 4 метра. Прибыв на место, удочку заменили жердиной длинной 8 метров (лес горел несколько лет назад и молодняк почти весь погиб). В итоге поднявшись на когтях по дерево на высоту приблизительно 12 метров и жердиной был сбит БЛА с веток, второй человек пультом управлял БЛА и уменьшил скорость падение БЛА к земле, во-общем почти посадил.
Итого надо перед каждым вылетом проверять корректность работы режима «headless mode», подобное было уже до этого пару раз. Но тогда все проходило в радиусе 20 метров от оператора.
Прилагаю скриншот плана-карты всего этого безобразия.
P.S. Лес зимой у нас красивый, особенно ночью в свете огней БЛА с высоты 12 метров…
При моих экспериментах, показал себя лучше всех акк Lion Power 3S/2200mAh/25C
Какова их цена?
Сыграла злую шутку наличие смазки на шестернях, пришлось два винта в ручную раскручивать, а потом на холостых постоять 30 сек
Скорее это не смазка, а замороженный аккум. Ток он не мог дать.
Скорее это не смазка, а замороженный аккум. Ток он не мог дать.
Ошибаетесь, если я не мог вначале рукой их прокрутить при чем тут АкБ, приложил чуть больше усилия и пошло. Рукой раскрутил, чтоб легко крутились, а далее уже моторами докрутил. Я применил смазку для принтеров, возможно она просто не предназначена для холода.
У кого какой рекорд по дальности полета? Я так и не понял какой рекорд дальности у Syma, 400 метров у моей точно, а до конца так и не смог долететь.
для Syma X8 следует использовать батареи до 25С, лучше 20С.
Это как?😵
Чем меньше токоотдача - тем лучше?
если я не мог вначале рукой их прокрутить при чем тут АкБ
Без включения квадрика? И что за смазка?
А, для принтера. Которые только в тепле работают. Купите силикон. Он не мёрзнет и не тает.
Чем меньше токоотдача - тем лучше?
Получается да, снижается напряжение и получаются меньше токи. Не срабатывает защита, но это я думаю насилие над АкБ. Он умрет побыстрее.
Вечером посмотрю, что написано на шприце со смазкой.
Какова их цена?
$22-$25
Чем меньше токоотдача - тем лучше?
При 11-ти вольтах, да.
При 11-ти вольтах, да.
1й раз такое слышу.
1й раз такое слышу
Действует закон Ома, если сопротивление обмоток двигателя константа, то переменные величины это ток зависящий от напряжения поданного к двигателя. Так используется АкБ с низкой токоотдачей, то фактическое напряжение ниже чем если бы Вы поставили АкБ с большей токоотдачей(например 25С и более). И соответственно ток на двигателя не превышает уставки защиты, ее можно поменять сменив(отредактировав) прошивку или заменить шунт на шунт с меньшим сопротивлением, но тогда больше будут греться двигателя.
Действует закон Ома,
Я не про то.
Что б уменьшить напряжение, если вы так уверены, то проще и вернее, добавить к каждому мотору по диоду ампер на 10. И напруга уменьшится.
Да, неплохо бы немного снизить напряжения на движках.
Тут есть три пути:
-
Поставить эти диоды, тогда будет фиксированная отсечка на уровне 0,7 - 1 В.
-
Вместо них использовать низкоомные резисторы (или просто проводники тонкого сечения) , и будет мягкое, т.е. плавающее снижение напряжение.
Что из этих двух случаев лучше, мне неизвестно, но в том и другом случаях мы бездарно рассеиваем на них уйму энергии. -
Поэтому лучше подыскать импульсный стабилизатор на ток ~15 А, и тогда мы убиваем сразу 2-х зайцев - высокий КПД от 90% и выше, и стабилизированное напряжение на движках, что существенно повысит их “реактивность”.
Но правильнее, а главное, проще, конечно, перемотать движки на 12 Вольт. Шутка такая 😁
Вот один из таких стабилизаторов на 15 А, минимальный перепад всего 1 Вольт, так что в самый раз:
ru.aliexpress.com/store/…/804700_2012246765.html
Только вес скорее всего большой, надо искать полегче.
И напруга уменьшится.
Это напряжение, что ли? Не понимаю этот ваш изысканный франузский.
будет мягкое, т.е. плавающее снижение напряжение
И потеря мощности на нагрев.
Поэтому лучше подыскать импульсный стабилизатор на ток ~15 А,
Возможно, но вес?
Это напряжение, что ли? Не понимаю этот ваш изысканный франЦузский.
Ну ж угадали, значит не всё потеряно. 😒
И потеря мощности на нагрев.
Разумеется, причем абсолютно точно такая же, как и на диодах.
Только не придется на них тратиться, и надежность выше, чем у диодов.
Вес попробую узнать.
У кого какой рекорд по дальности полета? Я так и не понял какой рекорд дальности у Syma, 400 метров у моей точно, а до конца так и не смог долететь.
Сейчас уже точно не помню (боюсь соврать), но 430 метров было точно на симе Николая (заменена антенна на аппаратуре+полет по ФПВ).
Разумеется, причем абсолютно точно такая же, как и на диодах.
Ну да, конечно.
Сейчас уже точно не помню (боюсь соврать), но 430 метров было точно на симе Николая (заменена антенна на аппаратуре+полет по ФПВ).
У него на пульте антенна стоит для усиления, а меня почему на штатных антеннах летает фиг знает в какие дали. Хотя вроде народ жалуется, что на штатных примерно 200 метров почти предел. Поставлю FPV, проверю реальную дистанцию.
Народ, а что так все уперлись в механическую переделку. На плате есть порт для программатора, если кто в теме как работать с прошивкой и каким программатором ее скачать, может стоит пойти путем модернизации прошивки, я думаю это позволит больших достичь целей. Чем установка диодов или регуляторов напряжения, которые только лишний вес и расход АкБ на тепло. В теории отсечку по току можно переделать в прошивке, в режим когда просто больше газа не дать, а не отключение всех винтов. Но в этой области моих знаний маловато.
Есть дополнительная информация по процессору Syma X8C, это STM32F031K6 производства STMicroelectronics.
Тут товарищ пытался слить прошивку, но как понял защита ему не дала. Кому не лень можете освоить 113 листов описание этого контроллера.
У меня есть программатор TL866A, буду думать смогу ли я им слить прошивку через порт ISP.