Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Genry_Ford

Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.

Рамзес888
Genry_Ford:

У него ведь аэродинамика, как у кирпича.

Смотря у какого - если у нашего весь корпус с лучами обтекаемый, то например у гоночных вообще с обтекаемым корпусом бЯда… в частности из-за этого меня не впечатляют складные коптеры - уж больно они КВАДРАТНЫЕ, какая там у них аэродинамика… 😁

На моем, кстати, иногда наблюдаются подвороты от ветра, но это связано с подвешенной камерой - как ни крути - она является не очень обтекаемой (но намного лучше чем та же GoPro).

Genry_Ford

Вот и непонятна природа сноса. Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.

Батя1957
Genry_Ford:

Одно дело самолёт, другое- коптер.

Совершенно верно!
Не сравнивайте мягкое и теплое.Коптер может лететь камерой в любую сторону и в режиме облет,доворачивать ее на обьект сьемки независимо от ветра.
В данном случае зависит от того,что “зашито” в квадрике. Интереса ради сравните координаты коптера и пульта ,находящихся рядом.И возможно Вы будете удивлены,заодно найдя ответ на интересующий вопрос.

Рамзес888
Genry_Ford:

Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.

Я проверял наклон пропеллеров таким образом: Взял в руки коптер, держа его горизонтально (НЕ ОТПУСКАЯ) завел моторы и постепенно поворачивая смотрел какой из пропеллеров вращался немного под углом и выяснил, ЧТО на корпусе (я ставил новый) на площадке для моторов такая особенность, что две точки опоры выше чем другие и при затягивании всех четырех крепежных болтов, мотор становился немного под углом, решил эту проблему подложив туда шайбочки нужной толщины и все пропеллеры горизонтально стали вращаться!

Scorpio9999
Genry_Ford:

Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.

У H501S “тушка” вполне себе обтекаемый автомобильчик, если кто не заметил.
Капот, что-то наподобие фар спереди, лобовое стекло и крыша как у ГАЗ-20 "Победа).
Как уже написали лучи и мотогондолы тоже обтекаемые. Всё это снижает добовое сопротивление при горизонтальном полёте в режиме GPS.
Там угол тангажа в разумных пределах. Но как только Вы начнёте “рысачить” в Altitude Hold или Manual Mode, все эти обтекаемые формы будут понапрасну ибо “кузов” автомобильчика Вы поставите практически поперёк потока воздуха.

Конечно и в таком случае эта модель куда обтекаемее любого гоночного дрона. Может поэтому мы летаем по 18-20 минут, а они 3-5?

И, если кому интересно про историю. Один из первых в мире “квадрокоптеров” в натуральную величину.

en.m.wikipedia.org/wiki/De_Bothezat_helicopter

Тогда про аэродинамику практически ничего не знали.

shurik_1465
Genry_Ford:

Вот тут и непонятки. Одно дело самолёт, другое- коптер. У него ведь аэродинамика, как у кирпича.

Без разницы какой л.апарат, законы аэродинамики для всех одинаковы. Я летал на 56 тонном вертолете(Ми-26) и точно так же сносит ветром. А почему вспомнил вертолет, потому что принципы управления и аэродинамики больше схожи с квадриком чем самолеты. Просто в коптере 4 винта компенсируют все управление уменьшения или увеличения обороты нужного винта, а в вертолете все это делается 2-мя винтами и тарелкой перекоса лопастей увеличивая или уменьшая шаг лопасти в ту или иную сторону, чем увеличивается или уменьшается тяга лопастей. А то что квадрик сравнительно плоский, нет разницы, все равно ветер сносит его в сторону. В качестве примера, если замечали, когда Вы летите против ветра, то чтобы набрать ту же скорость 5м/с, сопротивляясь ветру квадрик наклоняется сильнее вперед чтобы преодолеть это сопротивление. Тоже самое получается и с боковым, чтобы преодолеть это сопротивление и его не сносило в сторону, нужно или довернуть против ветра или накренить против ветра. Если это не сделать, его просто будет сносить с курса в сторону. Как то так, старался объяснить как можно понятней.

Genry_Ford:

Вот и непонятна природа сноса. Либо это действительно “доворот” автоматики, либо неровная геометрия самого дрона.

Если у Вас в полном штиле летит крабом, ищите причину, а если иногда(при ветре), то возможно причина как раз в том что описал.

alexa64

Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”. Акккумы 45-60с это только “порог вхождения” в этот клуб.

shurik_1465

Раз уж затронули эту тему, опишу чуток подробней как работает наш квадрик с точки зрения аэродинамики. При вращении лопастей допустим по часовой стрелке, появляется обратный момент, который поворачивает аппарат против часовой стрелки (в противоположную сторону вращения винтов). В вертолете этот момент компенсирует хвостовой винт или в соосных схемах второй винт который вращается в обратную сторону. У нас же все эти моменты компенсируются за счет 4-х лопастей которые в нужный момент то увеличивают, то уменьшают обороты и вращаются в противоположные стороны. И всей этой байдой управляет умная автоматика. Так вот возможно причиной этих самых крабов и есть автоматика(если не ветер как описывал выше). А вот теперь вопрос, что отвечает за эти процессы, если прошивка, значит нужно попробовать поменять её. Если конструкция, значит нужно исправлять косяки.

Genry_Ford

Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.

shurik_1465
alexa64:

Аэродинамика, как и скорость ветра для гоночного коптера это понятия весьма относительные
. Это не наш “блинчик”.

Еще раз повторюсь, законы аэродинамики для всех одинаковы. Это все равно что Вы сравниваете вертолет и истребитель. А все равно и тот и другой сносит ветром. Да что уж там говорить за них, ракеты сносит и снайпер делает поправку на ветер иначе пулю сносит, хоть она и летит с бешеной скоростью.

Рамзес888
Genry_Ford:

Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.

А если две из них которые по диагонали расположены, будут чуть под наклоном?

Genry_Ford

Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?

shurik_1465
Genry_Ford:

Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.

Вот правильно, начинаете понимать. Как раз за счет увеличения скорости вращения той или другой лопасти и происходят развороты, наклоны и т.д.

Genry_Ford:

Конечно сносит. С этим не поспоришь. Но почему умная электроника не доворачивает камеру на центр?

Как уже писал, есть два способа бороться с ветром: креном и доворотом против ветра, возможно в прошивках заложена именно вторая, хотя это спорно, так как при висении наблюдается наклон в сторону против ветра. Можно этот момент попробовать проследить. С боковым ветром включить режим RTH и посмотреть как квадр будет лететь, если с креном в сторону ветра, значит он компенсирует ветер креном, если нос в сторону ветра, значит это как раз ответ на вопрос.

alexa64
shurik_1465:

законы аэродинамики для всех одинаковы

Причем здесь законы аэродинамики? Это и так понятно. Но при экстремальных условиях рейсер будет более управляем чем наш хабсан. Я не рискну летать на своих самолях и хабсане при ветре на которых летают гонщики.

Genry_Ford

Как один из ответов на мой же вопрос о центре камеры при возврате. Электроника ведёт в точку взлёта геометрический центр дрона, не обращая внимания на остальное.

Батя1957

Три варианта прилета в точку при боковом ветре:
-С доворотом.
-С креном.
-Курс на виртуальную(рассчитываемую) точку.
Прошивка автовозврата:(новые с поворотом корпуса)
-С поворотом корпуса по азимуту зафиксированному в момент получения команды.
В этом случае ориентация корпуса по компасу. (как пишут,ошибка в 5-10*,не критична)
-С корректировкой корпуса на точку возврата по ГПС.
(У меня расхождение показаний коптера и пульта,находящихся рядом, разнились в 30 метров)(вроде т.к. задача выяснить не ставилась)
Интеллектуальный метод планирования маршрута коптером отпадает,а выбор других покажет наклон, или его отсутствие ,на “картинке” с камеры. И как уже сказал,точность зависит от допусков и калибровок.коптера.

Рамзес888

Я летал на днях вокруг сопки, ветер был 6 - 8 м\с, температура воздуха -2 градуса, и после первого аккума решил замерить для примера изменение времени полета по ветру и против него. Так вот после взлета полетел по ветру до нужной точки (730 метров от меня) на высоте 30 - 40 метров, на это ушло 3 минуты, потом развернулся и полетел обратно (все было только в GPS-режиме, БЕЗ RTH, только руками), так вот на обратном пути начинал пищать пульт о разряде батареи (показания были от 6,6 вольта до 6,8 когда останавливался чтобы “перевести дух”) и по времени обратный путь вышел аж 5:45 минут.
Так что ветер однозначно надо учитывать!

t006ob
Tileva:

А раз не пользовался, то не сядешь)
Наличие дома “шпионского оборудования” не означает, что им пользовались “по назначению” - это нужно доказывать.

А вот тут Вы не правы. Состав преступления образует в том числе и приобретение “шпионских” устройств. А для этого в идеале нужно, чтобы покупатель получил свой заказ на почте, и при выходе могут задержать.

Scorpio9999

Дабы снять большинство вопросов “крен/краб”, пересмотрел несколько своих видео с Хубсана. Я нашёл ролик где мне было лень “пилить” обратно замёрзшими руками, особенно когда нужно было срезать зигзаги. Я врубил RTH, он повернул морду ко мне и полетел. В общем до меня было около полутора километров. Вид глазами Хубсана в устоявшемся режиме RTH (RTT вообще-то). Примерно с минуту после разворота.

Рамзес888:

Так что ветер однозначно надо учитывать!

Именно об этом я и писал. Полёты куда-то подальше нужно планировать.
У меня 3-4 сайта для полётов вокруг города. Куда-то можно пешком дойти, куда-то надо ехать.
О месте полётов я принимаю решение по направлению ветра.

Genry_Ford:

Но у нас лопасти вращаются парами навстречу друг другу. Сл-но вращающий момент компенсируется.

Да, но только в идеальных условиях.
На практике смотрел журналы и графики после полёта квадрокоптера на базе контроллера Pixfalcon.
Там графики моторов это “забор”, как подпись Дональда Трампа.