FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
в выходные получилось облетать свой китовый ZMR250 на CC3D с fpvmodel
rcopen.com/forum/f136/topic362347/12382
После NAZA на F450 - ощущения от бешеной табуретки )
Больше всего непривычно (расстроило) - что надо постоянно не забывать играть газом для поддержания высоты (особенно при маневрах)
Ну и что без барометра высота постоянно плавает (газ висения чуть больше 50% при весе ~530г), причем поймать именно ту точку, в которой висим - сложно. Надо делать пологой кривую газа в районе 50%
По проппелерам 5030 с fpvmodel (на упаковке указан gemfan)
Зеленые существенно прочнее черных. Последние сразу ломаются при крашах. Зеленые стойко гнутся )
Сдуру (зачемто) решился на флип на высоте 5-7 метров. Выяснил, что трава мягкая, рама прочная, а антенну клевер можно выпрямлять пальцами.
Настроил ПИДы по инструкции rcopen.com/forum/f136/topic362347/12356
Стало значительно лучше. Вообщем надо летать. Да - акков ONDO 1400 хватает примерно на 6-7 мин. Так что ок.
Еще могу поделиться сокровенным знанием, как настроить пищалку Turnigy Be Found на работу с CC3D. hobbyking.com/…/__20578__Turnigy_Be_Found_Lost_Mod…
По идее должна пищать при проседании напряжения ниже 4в либо при пропадании сигнала передатчика. На нее народ ругается, что на приемниках с failsafe она нифига не срабатывает. Подтверждаю это - с Orange 710 не работает. Что надо сделать:
По инструкции wiki.openpilot.org/…/Adding+a+Buzzer+to+Your+Vehic…
- Вешаем крутилку на свободный канал передачика. Ch6
- Прикрепляем этот канал к Accessory0
- На странице Vehicle (закладка multirotor) в правом нижнем углу привязываем RC Input Accessory0 к RCOutput Channel6
- Цепляем пищалку на свободный ESC выход контроллера. В моем случае №6
- Идем на страницу Output, видим на 6м канале привязку Accessory0, ставим min 500, max 1999.
Теперь пищалка включается крутилкой на аппе.
Суть проблемы - 2 из 4 двигателей никак не хотят нормально запускаться, дергаются, греются очень неплохо (руку обжечь можно), с нескольких попыток (приходится дергать стиками, руками запустить раскручивая не удается) они все-таки запускаются и квадр вообщем-то может взлетать. 2 других двигателя стартуют нормально. Настройки ESC одинаковые для всех.
Неужели ни у кого на форуме таких проблем не было? На ютубе много роликов у кого такая вот проблемка… но жаль в комментариях ничего, кроме I have such problem with … ESC, CC3D, NAZE и т.п. - нет (
А винты, которыми прикреплены моторы, случайно не коротят обмотки? если попробовать мотор открутить от рамы?
Похоже, где-то КЗ.
Спасибо за совет, проверил - КЗ нет, винты до катушек не достают.
дело “труба” приходится крутить вертеть дальше и последовательно искать…
Некоторые “находки” : если пускать двигатели (из ПО Cleanflight) по одиночке - то заводятся все, при самых минимальных значениях (у меня 1052) двигатель не хочет еще крутиться, но при 1060-1065 уже нормально так работает. Можно запустить два двигателя - и тоже будет нормально. А вот 4 уже нельзя - из 4 уверенно стартуют только 2 (причем одни и те же), остальные 2 дергаются.
Из чего делаю вывод: Проблема имеет место только при одновременном старте всех двигателей.
Предполагаю следующие причины:
- Падение напряжения, как одна из причин плохого запуска - нехватка по току.
- Помехи по сигнальной линии дают сбой синхронизации
- Помехи по питанию - из-за чего плющит контроллер на ESC или срывает запуск.
Возможные варианты устранения:
- развести раздельно питание от разных аккумуляторов и таким образом проверить пункты 1 и 3.
Уже проверил:
- Отключение oneshot не дало свой результат.
Интересно, а кто-то ставил конденсаторы на входе ESC по питанию для фильтрации помех и предотвращения разного рода питательных проблем ? PS. Жаль куда-то задевались старые МБГО - для теста бы подошли…
Интересно, а кто-то ставил конденсаторы на входе ESC по питанию для фильтрации помех и предотвращения разного рода питательных проблем ?
У меня кондёры стоят на регулях, точно такая же проблема. Плохо стартует один двигатель, если медленно поднимать газ. Если более быстро газ дать - стартует нормально. Уже привык.
Проверьте, подключив напрямую к аккумулятору и в 3й канал приемника/сервотестору. По возможности и с другими моторами, перед этим сбросив все настройки в значения по умолчанию. Сначала нужно исключить влияние контроллера, а потом изменением компонентов и настроек найти виновника.
удалено
Больше всего непривычно (расстроило) - что надо постоянно не забывать играть газом для поддержания высоты (особенно при маневрах)
Чем быстрее летите - тем легче держать высоту 😃 Ну и кривую газа крутите, при чём для полётов блином и быстрых полётов средняя точка полого участка кривой должна быть разной.
В общем сейчас оплатил на банггооде Fatshark ImmersionRC SpiroNet 5.8GHzв количестве 2х штук с доставкой DHL Global Mail . вышло довольно неплохо по цене учитывая доставку. ну и по срокам ,если верить написаному,то максимум через 7 дней антенки будут на границе РФ. в общем ждемс))
Подскажите подалуйста акб синенькие Турниги 1300 30с, как себя будут чувствовать на стандартном сетапе типа dys1806 и пропами 5*3
У меня кондёры стоят на регулях, точно такая же проблема. Плохо стартует один двигатель, если медленно поднимать газ. Если более быстро газ дать - стартует нормально. Уже привык.
Хм, значит кондеры не панацея, спасибо.
- развести раздельно питание от разных аккумуляторов и таким образом проверить пункты 1 и 3.
Итак, результаты изысканий или кажется “эврика”…
Я изложу тут ход действий, форум этот устроен через “ж” в плане поиска, но вдруг кто-то найдет в этом ход решения для своей проблемы:
Развел один регуль по “+” от остальных, землю оставил общей. Подключил только его к отдельному аккумулятору, остальные еще не подключены, включена только Наза к USB - и о чудо! Все остальные двигатели издали звук!!! КАК??? Питание только на одном же… Да и на регулях же написано OPTO (RCTimer OPTO 20A) , что, как мне казалось, должно говорить о гальванической развязке питания и сигнала посредством оптопары… Берем тестер и понимаем, что это просто маркетинг или я ошибался, но суть в том, что развязки никакой нет, что печально. Дальнейшие эксперименты с разным питанием через один контроллер лучше не делать, ибо токи неслабые - остальные регули могут захотеть стартануть - что-то может и сгореть (
Эксперимент можно было бы считать неудачным, но тут совет PaulM пришелся очень кстати…
А винты, которыми прикреплены моторы, случайно не коротят обмотки? если попробовать мотор открутить от рамы?
Похоже, где-то КЗ.
А ведь PaulM видимо был прав в корне проблемы, тоесть КЗ, но не винты.
Вчера случайно коротнул питание через “карбон”, вот как-то непривычно, что он проводный… Складываем в уме и получаем - что все двигатели на винтах, винты в карбоне, получается, что все 4 двигателя имеют общую точку - задаемся вопросом - а не может ли эта точки и быть точкой “ж” - откручиваю один из глючащих двигателей, собираю все питание в одно как было изначально и! И все запускаются, все работают как часы!
Не могу сказать с 100% что нашел проблему, но покрутил и так и сяк - глюков нет, все запускаются нормально.
Вопрос как изолировать двигатели от карбона для меня пока “открыт” - механически пока не могу себе представить этот процесс…
Вопрос как изолировать двигатели от карбона для меня пока “открыт”…
Может + изолировать от карбона?
4 двигателя имеют общую точку
Не имеют, корпус от обмотки изолирован ,если звонится с проводом это значит повреждена обмотка.
Ищите обмотки какого мотора звонятся на корпус и его убирайте, такого быть не должно. Тем более, раз проблема проявляется, таких моторов как минимум два, или питание где-то коротит на раму.
акб синенькие Турниги 1300 30с, как себя будут чувствовать
Хреново будут…
1300 мало, для них нужны “честные” 40С, синенькие хорошие акки из дешевых, но 30С надо бы 1.8…
Вопрос как изолировать двигатели от карбона
Зачем?
Не ставьте телегу впереди лошади, корпус двигателей не контачит с обмотками.
Если контачит - в помойку или на перемотку.
или питание где-то коротит на раму.
Хотел раньше написать о КЗ но думал что ошибался. Хотя у меня был похожий случай. Дело было прошлой осенью. Собрал миник (без фпв), полетал по комнате, все работает. Прикрутил камеру, передатчик, подключил все и после этого один двигатель начал дергаться и сильно греться, взлететь не получилось. Давая я копать что да как.
Подпаял новый двиг, тоже дергается. Ну думаю регуль. Разобрал миник, отключил камеру и снял ее для дальнейших манипуляций с коптером и что-то меня дернуло еще раз проверить поведение мотора. И о чудо, он заработал))) До меня дошло сразу что проблема появилась после установки ФПВ и где-то короткое на корпус дает.
Оказалось болтики, которыми камера прикручена к карбоновой площадке, через нее на корпус и коротило. Болты заменил на стяжки и все летает до сегодня.
Подскажите подалуйста акб синенькие Турниги 1300 30с, как себя будут чувствовать на стандартном сетапе типа dys1806 и пропами 5*3
Плохо. Умрут быстро.
Как так, максималка 39а, дюсы сосут по 5-7а.
Болшенство летает на 1500-1800 от 25с и до 130 наверное.
Вообшем подскадите новичку в мелких квадрах какие акб покупать.
Китайские С далеко не всегда соответствуют действительности. На последних пяти страницах как раз обсуждались аккумуляторы, прочитайте. А так - генсы и нанотеки в основном хорошо себя показывают.
Как так, максималка 39а
В том то и дело, что Турниги 1300 30с - это Китайские 30С. Они если и выдадут 39А - то тут же “запищат”
максималка 39а
Только при этой максималке напруга упадёт на полтора-два вольта, и при полном газе коптер будет висеть в горизонте.
А тем самым круг замыкается - коптер не летит, Вы продолжаете газовать по-полной, напруга просаживается дальше, и так пока не сядет акк.
Причем с учетом работы на пределе он не просто сядет, а со вздутием (если не с первого раза, то с пятого - точно)…
P.S. Вот здесь заметка по аккам, там графики есть. Гляньте…
подскадите … какие акб покупать.
Нанотехи 1800, 1500 или 1400.
Я бы предпочел первые.
Бангудовские АСЕ1800 мне не понравились. Вялые.
Новая PDB для ZMR250 от поляков:
$36 вместе с платкой-конвертором для установки мозга. Скоро в продаже.
До полутора вольт (и даже до трех) точно не просядет по одной простой причине - не смогут дисы кушать 39 ампер при таком напряжении. Летать то оно будет, но зато вместо полного газа получится прибавка процентов на 30 по сравнению с газом висения, и будет это не полет а тошниловка под писк буззера. Берите нанотеки, 1.5ач 25-50с у меня отлично работают на таком сетапе. Емкостью больше 1.8 брать не стоит - слишком тяжелы для дисов и коптер плохо управляется.