FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Все верно потерял(разбил) один билет, вот и второй. А сугубо Ваше мнение , я думаю, не должно навязываться через ХАА.
Если активно летать, то на ОСД смотреть некогда. Я сейчас, главным образом, бросаю взгляд на ОСД, только когда хочу прикинуть, сколько летать осталось - текущий расход батареи. Чтобы не улететь далеко и потом не вернуться.
За напряжением не слежу, а вот на пульте через телеметрию настроены алармы на две границы - 14в (пора домой) и 13.8в (все пропало). Так что одно прекрасно дополняет другое.
Но можно и без ОСД летать, тот же расход пусть пульт проговаривает - если выбирать между ними, я бы выбрал телеметрию.
Но в чем незаменима ОСД, это возможность поднастроить пиды прямо в поле.
Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета. Поэтому показометры можно затолкать по углам, чтоб не мозолили глаза и летать как без ОСД.
Все верно, но когда пишется на ДВРку, то иногда бывает полезно просмотреть просадки напруги и ток потребления (у кого каррент сенсор есть) после полета.
А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?
Кто мешает использовать OSD, интегрированную в FC?
Может отсутствие такого контроллера?
з.ы.
Не сторонник решений “все в одном”.
А BlackBox на что? Или вы именно по сочетание показометров с картинкой?
У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта. При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета. Ну очень полезен он (черный ящик) конечно.
BlackBox тоже сочетается с картинкой. У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!
Может отсутствие такого контроллера?
banggood.com/F3-Flight-Controll-with-Integrated-OS…
Не сторонник решений “все в одном”.
Солидарен, но отказ от oSD вообще “из-за вермишели” - тоже крайность, ИМХО.
BlackBox тоже сочетается с картинкой.
Её ж всё равно чем-то записать надо - или DVR с курсовой или съёмочной камерой.
У большинства народа черный ящик аж 2Мбайта.
У Вас в BlackBox “вагон” памяти что ли?!
Ну, “большинство” сейчас таки летает на F3, а там 8 метров.
При луптайме в 500 это вроде около 40 секунд полета.
Если интересуют ток и напряжение, а не аксели, то можно снизить частоту записи в BB
Можно сотовым телефоном писать видео телеметрии аппы, тоже вариант…лишь бы OSD не использовать. Куча вариантов.Каждый сам решает для себя , что ему удобнее. А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.
А, еще можно припаять микросхему на F1 с объемом 16Мб памяти.
Это для знающих толк в извращениях. 😃
А для прочих - вот так: seriouslypro.com/spracingf3evo Хотя по мне это тоже крайность.😒
Паять память это заведомо в минус 95% аудитории. Блэк бокс есть, но его хватате маскимум на полет-два (8мб) А СД-карточка может уместить пол дня полетух. Сбрасывать ББлог на комп и потом вытирать флешку - да, супербыстрое удовольствие. Кстати, это только у меня 10-15 минут сливается 8мег ББ на комп? или ЯЧДНТ ?
Сори. Неправильно понял смысл сообщения)))
А для прочих - вот так: seriouslypro.com/spracingf3evo Хотя по мне это тоже крайность.
А вот тут не крайность а маст хев
Для чего необходимо ОСД? Видеть наряжение и силу тока, режимы, возможность настраивать ПИДы с пульта, “прицел” (центр камеры). Напряжение у меня есть на телеметрии пульта + пищалка на контроллере (хорошо работает, на просадках не пищит, ибо гистерезис есть). Датчика тока у меня нет, да и не поможет это токоотдаче. Режимы полета видеть мне нет необходимости, ибо он один. ПИДы могу со смартфона настроить + будет доступна CLI. Прицел сделал из символа “.” в разделе Title в камере.
Сейчас пришел к выводу, что ОСД для меня лишнее. Хотя я ппц сколько времени потратил, пока ее настроил. А все долбаная ардуина без пина DTR.
А вот тут не крайность а маст хев.
Не оторвет при краше?! Если потеряется квад, как потом анализировать ток и напряжение. А, если будет пожар… ОСД ,для меня, нужна еще для того чтобы было ощущение управления летательным аппаратом, а не просто камерой.Состояние квадрика в реальном времени для меня необходимость.ИМХО.
Кстати, это только у меня 10-15 минут сливается 8мег ББ на комп? или ЯЧДНТ ?
У меня тоже долго.
И вообще ценность ББ тоже переоценена. Толку, что есть логи, если хз как их читать? Да и сколько на форуме выкладывал скрины и просил совета, никто ничего не написал.
Тот же чувак с рцгрупс, который анализирует логи… Где-то проскакивало, что у него у самого коптер летает не очень то хорошо. Т.е. он типа теорию знает, даже куда надо что крутить в зависимости от логов, но толку с этого мало.
Стил тоже много рассуждал, что куда крутить, но он облетывал вообще визуально. А общий вывод “мои настройки вам не подойдут. настраивайте так, чтобы летал классно”. Как-будто мы про это не знаем =)
Подскажите еще момент по ББ. Есть какой-то простой способ совмещать видео с логом ББ? Порой бывает ппц как сложно подобрать тайминг.
Кстати, это только у меня 10-15 минут сливается 8мег ББ на комп?
Да то же самое. Просто встроенная флешка небыстрая или, вероятнее, интерфейс доступа к ней.
Датчика тока у меня нет, да и не поможет это токоотдаче.
Вообще-то корректнее летать “по расходу mAh”, а не по напруге - с точки зрения правильной эксплуатации аккума. Ибо, при “тапке в пол” просадки неизбежны даже при гистерезисе на датчике.
А вот тут не крайность а маст хев
Ну так это оно же - я просто на разработчика ссылку дал, а не на магаз.
Если потеряется квад, как потом анализировать ток и напряжение. А, если будет пожар…
В этих случаях логи ПО ДАННОЙ МОДЕЛИ вам УЖЕ не понадобятся 😁
Интерфейс доступа к ней по SPI.
Я долго курил что там да как в том ББ. Но когда понял принцип - это просто подарок. Но с другой стороны там видишь ТАКОЕ, что лучше б это не видеть. Т.е. все летит отлично, отклик, рельсы и прочее, но когда смотришь на ББ, а там вибрации, моторы рвет со страшной силой при флипах, все пропвоши видишь и хз как их побороть (а можно ли?) и думаешь как бы избавиться от этого всего, как настроить!!! Но стороннему наблюдателю и по ФПВ этого ничего не видно. Просто знаешь что можно лучше гораздо и мягче судя по ББ и это постоянно напрягает.
А на самом деле Джошуа шарит, и оч доходчиво объясняет по ББ. Но меня тоже поразило, что чел так шарит в теории настройки и полета вообще, а летает его квад ну… не очень мягко говоря.
И вообще ценность ББ тоже переоценена.
Напомню, разговор про ББ начался с желания анализировать токи и напряжения при помощи DVR+OSD. 😉
С помощью ОСД можно не токи токи анализировать, но и другие параметры. Хотите угадаю, у вас просто нет DVR)))) А , куда датчик тока подключается?А, все нашел на F3. У кого naze32 f1, там есть возможность измерять ток?Если нет , то зачем тогда обсуждать BB?
Вообще-то корректнее летать “по расходу mAh”, а не по напруге - с точки зрения правильной эксплуатации аккума. Ибо, при “тапке в пол” просадки неизбежны даже при гистерезисе на датчике.
Естественно. Тут ОСД не у каждого, не говоря уже о связке ОСД + датчик тока.
Я долго курил что там да как в том ББ. Но когда понял принцип - это просто подарок.
Могу скриншот отыскать. При резком ролле почему-то P сначала идет туда же, куда и ручка, а потом отрабатывает в обратную сторону. На графике gyro roll, rc roll, roll P, I, D. Я не силен в теории PID, но такое поведение P для меня показалось странным.
=====================
Не, походу дошло почему так. Когда настраиваешь рейты, то определенный рейт это максимум скорости вращения при отклоненной ручке. Допустим при рейт=0.7 скорость будет 720градусов/секунду.
Когда я полностью отклоняю ручку, то коптер жарит на все деньги, P идет в одну сторону и коптер начинает разгоняться для поворота. А вот когда коптер приближается к максимальной скорости вращения, он должен приостановить это вращение. Тут важно D, но если он проскочил порог и стал 750градусов/сек, то коптер будет тормозиться сильнее и P пойдет в другую сторону.
Напомню, разговор про ББ начался с желания анализировать токи и напряжения при помощи DVR+OSD.
Да пусть хоть GPS ставят, чтобы скорость измерять. Возни много, толку мало. Просадки напряжения и так узнать можно, по пропаже тяге, писку пищалки в ПК, пищалки в балансирном разъеме, телеметрии на аппе. Тоже самое с током: плохо тянет при заряженном акке и газе на 100%? Ваш аккум не держит нагрузку, падает напряжение, падает тяга. Исправить вы это можете только нормальным аккумом.
Не, ну еще можно квадрик использовать как стенд для тестирования аккумуляторов. Хотя есть, кто этим занимается и выкладывает результаты в сеть.
ОСД на гоночных каптерах - это атавизм
те что на него смотрят и более того, что то видят - явно летают медленно и используют его не по назначению
да если даже надпись будет на весь экран в центре - в пылу полета ее все равно не возможно заметить, как не замечаешь и очень сильные помехи, в плоть до того, пока картинка не пропадет совсем 😃
но с другой стороны ВСЕ описанные выше задачи решает ББ и телеметрия аппы
на Таранисе, например, все логи телеметрии пишутся и можно посмотреть фактически всю телеметрию за любой полет, еще и привязанную к реальному времени (в аппа есть часы)
ББ с внешней флешкой - должен убрать неудобство от быстрого заполнения 8-16 встроенных мегабайт и от невозможно маленькой скорости подключения ПК к компу и долгому считыванию этой встроенный памяти
из-за этого я заказал себе парочку SP RACING F3 EVO, приедут, облетаю - отпишусь как на пракике
(кстати бонус, в этом ПК есть встроенный транспондер)