FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Ключевое слово “софтсериал” - там программный инвертор, он и SPort инвертированный скушает.
А вообще вешать управление на софтовый UART - не самый надёжный вариант…
+++
Добавлю еще недостатки - не на всех ногах софт возможен, и задержку, хоть и не большую, софт внесет.
Выскажу свои соображения по надежности:
Провод на управление в приемнике подпаиваю только к металлизированому отверстию (на место разъема) ибо просто пятаки без такового не имеют достаточной прочности на отрыв(пример R-XSR). Телеметрию к таким пятакам можно паять, в случае отрыва коптер не упадет(если не замкнет куда-нибудь). На X4R и XSR пайка на транзистор, надежность конечно повышается, но не как в контактное отверстие.
с этими настойками великолепно летаю на F4 через softserial.
и всё это без лишней пайки и деталей.
Дык я тоже так летаю. Вопрос был не про это. А про то, что без лишней пайки можно фигакнуть на хардварный уарт F4
А вообще вешать управление на софтовый UART - не самый надёжный вариант…
Приведите примеры “не самого надежного варианта” когда он подводил? Я знаю только один гипотетический случай. Когда загрузка CPU больше 60% - возможны (теоретически) сбои в работе SS. Но там не только он может сбоить.
и задержку, хоть и не большую, софт внесет
Случайно не поделитесь замерами задержек на Hardware Uart и SS? Чтоб понимать о каких задержках идет речь.
На Kiss, как минимум, второй версии UART на управление используется софтверный. Но в части Betaflight я тупо не доверяю. У меня при софтверном S.Port телеметрия регулярно ругалась на потерю датчиков.
Приведите примеры “не самого надежного варианта” когда он подводил? Я знаю только один гипотетический случай. Когда загрузка CPU больше 60% - возможны (теоретически) сбои в работе SS. Но там не только он может сбоить.
FPort на софтсериале у меня вообще тупо вис на Omnibus F4 - где-то в глубинах форума валяется мини-срач на эту тему. В любом случае, у софтсериала гораздо меньший приоритет работы в сравнении с хардварным портом, потому кроме телеметрии я бы софтсериалу ничего не стал доверять.
Можно лампочки еще )
FPort на софтсериале у меня вообще тупо вис на Omnibus F4 - где-то в глубинах форума валяется мини-срач на эту тему. В любом случае, у софтсериала гораздо меньший приоритет работы в сравнении с хардварным портом, потому кроме телеметрии я бы софтсериалу ничего не стал доверять.
Тот же самый омнибас - прекрасно работает с софтсериалом и fport. Без потери сенсоров. Без зависаний. Без глюков. Omnibus F4 v1 (бг клон) и v5 оригинал. ЧЯДНТ?
Ах да. R-XSR + последняя прошивка. Аналогичные вариации без проблем в работе:
- HGLRC F428 ремап софтсериала на PPM
- DYS F4 ремап софтсериала на PPM
Готов провести любые тесты (из тех что возможны с моим тех. обеспечением) для выявления ситуаций проявления проблем в работе.
гораздо меньший приоритет работы в сравнении с хардварным портом
Возможно что-то и стоит за этой “страшной” фразой. Но давайте конкретизировать? Мы ведь взрослые люди, и вроде ка технические специалисты.
Ах да. R-XSR + последняя прошивка.
Я тестил на XSR - и по результатам мне попросту расхотелось продолжать подобные эксперименты, тем более в полёте. Оно поначалу как бы работало - но при попытках использовать lua-скрипт сам скрипт попросту подвисал в ожидании ответных данных, потом отваливалась телеметрия, а потом начинали тупить приёмные каналы. Это на земле и без полётной “фильтровой” нагрузки.
Есть проверенная годами и тысячами юзеров связка SBus+SPort - и нехай летает. А на R9MM и вовсе сделали два выхода SPort - инверсный и неинверсный. Да и на R-XSR неинверсные пятаки есть.
Но давайте конкретизировать?
Что вам непонятно? При повышении загрузки проца софтсериал затупит куда раньше хардварного порта, а если у вас там “все фаберже в одной мошонке” - туда им и дорога.
Возможно что-то и стоит за этой “страшной” фразой. Но давайте конкретизировать?
Всё очень просто - при высокой нагрузке процессора те операции, что идут с меньшим приоритетом, будут исполняться в последнюю очередь (либо временно не исполняться вообще).
Для “взрослых” людей это означает, что шанс кратковременного отказа и связанного с ним падения растёт при использовании софтсериала для жизненно важных функций.
Насколько растёт - зависит от типа/производительности процессора, вида летательного аппарата, настроек и версии софта, стиля полёта, погоды, и еще десятка других случайных (и не только) причин.
Но растёт.
Поэтому рекомендации отдавать на софтовые входа только телеметрию и светодиоды весьма здравая мысль.
Всё очень просто - при высокой нагрузке процессора те операции, что идут с меньшим приоритетом, будут исполняться в последнюю очередь (либо временно не исполняться вообще).
Я это прекрасно понял. Вопрос был не про разжевывание фразы про приоритеты, а про реальные ситуации. У вас полётники загружены хотя бы на 60%? Часто вообще такое встречается?
А на R9MM и вовсе сделали два выхода SPort - инверсный и неинверсный.
И это очень замечательное решение! Вот почему нельзя было сделать тоже замое на r-xsr? Или почему после F3 где уарты инвертированы - сдали делать F4 с неинвертироваными? Уже года два прошло как F4 в ходу, а договориться не могут (негодуэ)
Я тестил на XSR - и по результатам мне попросту расхотелось продолжать подобные эксперименты
Попробуйте последнюю прошивку бэта. Там пофиксили часть серьезных недочетов
Что вам непонятно?
Вопрос не в “понятии”, а в конкретных примерах. Еще раз повторюсь. Да! При высокой нагрузке СС слетит. Но покажите пример высокой нагрузки? Ну не видел я таковой.
Вот почему нельзя было сделать тоже замое на r-xsr?
Давно сделано, вы вообще читаете адресованное вам? 😁
Попробуйте последнюю прошивку бэта.
Вот когда до релиза дело дойдёт - попробую. А на бете - рискуйте сами.
Давно сделано, вы вообще читаете адресованное вам?
Отдельным пятаком? Вы вообще понимаете что вам и о чем говорят?
Вот это:
Называется КОЛХОЗ. А не user friendly продукт. Зачем тогда разъем нужен? Давайте всё на пятаках!
Вот когда до релиза дело дойдёт - попробую. А на бете - рискуйте сами.
Окей окей. Хозяин барин. Зубов бояться - …
При высокой нагрузке СС слетит. Но покажите пример высокой нагрузки? Ну не видел я таковой.
Подозреваю, что в логах мы видим “среднюю температуру по палате” за какой то временной отрезок.
В какие то краткосрочные моменты нагрузка (возможно) бывает и значительно выше.
Как долго и через сколько миллисекунд восстанавливается норма - не знаю и говорить не буду.
Но всё таки софтсериала лучше избегать…
Или почему после F3 где уарты инвертированы - сдали делать F4 с неинвертироваными? Уже года два прошло как F4 в ходу, а договориться не могут (негодуэ)
скорее всего, это обусловлено аппаратными отличиями ф3 и ф4
а, так как процы делаются не для полетников, то производителю глубоко плевать на наркоманов с фрскай с их инверсией
Вот это:
Называется КОЛХОЗ. А не user friendly продукт.
А рекомендуемая “расчёска” с шагом 2.0мм(!) на R9MM без ответного шлейфа в комплекте вместо проверенных и удобных JST, значит, “user frendly”? И ещё более извратная “боковая расчёска” на 1-4PWM (зачем? микросамолёт без полётника на 10+ км запускать?) - тоже?
У вас весьма своеобразная логика.
“расчёска” с шагом 2.0мм(!) на R9MM без ответного шлейфа
ага, ни 3.14зду ни в красну армию, не могли сделать как на r-xsr… на эти 2мм даже jst не припаять привычный.
(зачем? микросамолёт без полётника на 10+ км запускать?) - тоже?
ну хз, на счёт 10км, 2 точно должно быть, но, приобрёл комплект по скидке на хорусе под x lite, и на 100 метрах управление отваливается, хотя знакомый летает без проблем на на старой тараньке, грешили на частоту FCC но на LBT тоже самое, думаем проблема в антенне модуля x-lite, проверим. За одно проверим может ли быть softserial проблемой этого. тоже не доверяю этому ss, но лень колхозить и паять лишний провод.
Если интересно о результатах могу дать знать.
Окей окей. Хозяин барин. Зубов бояться -
Бетой продукты не просто так называют, а за вполне определенные изъяны. Я допускаю использование беты где-нибудь в профессиональной деятельности, где есть возможность разобраться и самостоятельно подпереть костылями, но вот использовать бету там, где ты не профи - это особая степень отваги.
Называется КОЛХОЗ.
паять без разъемов - это не колхоз, а один из способов снизить вес, повысив при этом надежность. я везде где можно стараюсь разъемы сдувать…
Бетой продукты не просто так называют, а за вполне определенные изъяны. Я допускаю использование беты где-нибудь в профессиональной деятельности, где есть возможность разобраться и самостоятельно подпереть костылями, но вот использовать бету там, где ты не профи - это особая степень отваги.
ну, если мы не про лонгрендж, то не вижу проблем бету использовать, мы все равно падаем и чаще всего не по отказам оборудования ))
Бетой продукты не просто так называют, а за вполне определенные изъяны.
Не факт. Чаще бетой называют просто не до конца проверенные продукты.
А когда статус “бета” висит много-много времени без какого-либо внесения изменений, и жалоб ни у кого нет, это просто производитель перестраховался, чтобы не было претензий, если что.
В какие то краткосрочные моменты нагрузка (возможно) бывает и значительно выше.
BB log не показывает вам картину? Или вы считаете что там СРЕДНЕЕ ПО ПАЛАТЕ значение?
Не факт. Чаще бетой называют просто не до конца проверенные продукты.
Если тут идет обсуждение Betaflight - то этот продукт давно из под статуса Беты вышел. Просто название так и осталось.
А рекомендуемая “расчёска” с шагом 2.0мм(!) на R9MM без ответного шлейфа в комплекте вместо проверенных и удобных JST, значит, “user frendly”? И ещё более извратная “боковая расчёска” на 1-4PWM (зачем? микросамолёт без полётника на 10+ км запускать?) - тоже?
У вас весьма своеобразная логика.
Моя логика тут причем? Я не говорил что R9MM user friendly. Но если делать продукт нормально - то можно даже выводы подпайки сделать нормально, а не в середине платы пятачок диаметром полмиллиметра.
паять без разъемов - это не колхоз, а один из способов снизить вес, повысив при этом надежность. я везде где можно стараюсь разъемы сдувать…
В реалиях Rxsr надежность тут сомнительно что страдает. На старых разъемах может и соглашусь. Сдувание веса - тоже так себе причина. Полграмма с 200коптера??? Однако удобство разъема гораздо более очевидно.
Если тут идет обсуждение Betaflight - то этот продукт давно из под статуса Беты вышел. Просто название так и осталось.
Возможно, я протупил, думал, обсуждается бета-статус прошивок Frsky с FPort.
Я тоже подумал что имеются в виду бета-прошивки для приемников.
А по поводу «сдувать и экоеомить» - это к слову пришлось, суть - надежность пайки по сравнению с разьемом.