FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Hunhuz_W

HQ DURABLE PROP 7X4.5 ну и гемфан который потеряли.

8 days later
KAIMAN

Парни, всех с Наступающим!
Вчера получил посылку деталей! На праздники начну собирать свой первый гоночный мини-коптер. Рама AMAX Fristale 5 дюймов. Вопрос! - Мне положили в комплект силовые провода подводящие к разъему батареи 16AWG , а на батарее выходят на вид значительно более толстые 12 AWG. Батарея 4s 100C 1550 mah, моторы 2305-2350 KV AMAX . Не тонковаты ли силовые провода? Смутно припоминаю, года три назад статью тут на форуме, про эксперимент толщины силовых проводов, как на самом деле это оказалось значимо, но не помню на каких коптерах и с какими нагрузками. Планирую учиться летать на всю катушку, динамично, т.к. спокойные полеты на Назе уже наскучили. Можно ли использовать для этих силовых , идущих от батареи к плате , толстые силиконовые прозрачные провода от акустических колонок или искать какого то моделиста в моих краях, чтоб поделился проводом?)

KAIMAN

…посмотрел в таблицу сечения проводов. 12AWG имеет 3.31 мм2 (или как аналог цельножильного 4 мм2) и 16AWG имеет сечение 1.65 мм2 (аналог цельножильного 1.5 мм2) . Так что, разница более чем в два раза. Это существенно. Вывод скорее уже очевиден - провод 16 не подойдет , но хотелось бы услышать мнения опытных практиков.

mil-lion

Чем толще провод тем лучше. Меньше потерь. Но у Вас провод будет короткий и вы не почувствуете разницу. Так что собирайте из того что есть и летайте в удовольствие, а 12AWG закажите на будущее чтобы было в запасе 😃

SkyPlayer
mil-lion:

Чем толще провод тем лучше.

Но его куда хуже паять - нужен мощный паяльник с толстым жалом для хорошего теплоподвода.

R2Dmitry
mil-lion:

Чем толще провод тем лучше.

Увеличивается вес и сложность монтажа.

Так что лучше всего не переусердствовать с толщиной провода.

SkyPlayer:

ужен мощный паяльник с толстым жалом для хорошего теплоподвода

А какой? Мне 12AWG было сложно даже T12 с самым жирным жалом на 72Вт паять.

SkyPlayer
R2Dmitry:

А какой?

Паяльной станцией Element 878 мне что-то даже c жалом “лопаткой” толщиной 4,25 мм и агрессивным флюсом Ф61А нормально паять AWG12 не получалось, выручил старый советский нерегулируемый 40Вт паяльник с медным 4мм жалом. Но вообще я уже давно такие “макароны” нигде в сетапах не использую - на коптерах распредплаты/полётники/регули 4в1 с впаиваемыми XT60, а на самолётах токи намного меньше - там и AWG16-18 за глаза.

wind7

впаяйте те провода что есть , сделайте несколько полетов , какихто потерь вы не увидите … вот если заметите что плавится изоляция (а силиконовая врятли расплавится в отличии от музыкальной виниловой) тогда стоит впаять провода по толще

Serpent

При тонких проводах проблема не только в нагреве, проблема в потере “отдачи” при полном газе.
Другой вопрос, что заметить это смогут далеко не все и не всем это нужно и важно…

KAIMAN

Всем спасибо кто откликнулся!
Насчет чем паять - только очень мощный паяльник и очень быстрая пайка, естественно после полного распавления. Я применяю 100 вт паяльник с большим толстым жалом. Он у меня даже на перегреве от сети работает, т.к. если его оставить , жало перегревается и не лудится. Приходится пользоваться переменным регулятором от какой то лампы. Но когда паяю такие мощные пайки, то подключаюсь напрямую из розетки, чтоб пайка была как можно быстрее и не перегревала пластик разъема и платы. Применяю хорошо растекаемый радиоприпой и флюс в виде солидола Ф2000 (который смывать не нужно, не активный и плату и сам провод убивать не будет, но все равно потом промываю спиртом)

Насчет проводов . У фристайлингового коптера, который используется часто на полном газу, я считал что нужно рассчитывать по максимуму, разве не так? 16 от 12 отличается в 2.5 раза по сечению. Это 150% как бы! Если можно применять провод тоньше, то зачем экономные производители батарей влупили туда толстый провод?

Где то , говорю, читал тут на форуме статью несколько лет назад, про эксперимент, который провели чтоб выяснить или толщину проводов или сопротивление разъемов. Результаты превзошли все ожидания! Поэтому и переживаю, вспоминая эмоции от прочтения той статьи. Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!

А провод акуститический от колонок можно использовать? Он вроде тоже из множества мелких жил, эластичный и в селиконе.

crysis-ps

Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок. правда особо прожорливых нет, моторы все в пределах 2206 2400 кв)

Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.

AlexMMC
crysis-ps:

Я вот использую AWG14 на своих сетапах - все ок…

Ну и акустический провод отвратительно паяется, его лучше не использовать.

Тоже 14-ый пользую, без проблем.

А запаять можно все, главное нужным флюсом воспользоваться. Я к примеру пользую для пайки обычный спирто-канифольный, для лужения проводов обычно ЛТИ-120, если не хватает, то тогда более активный с кислотой. После пайки промываю всегда.

mil-lion
KAIMAN:

толщину проводов или сопротивление разъемов

Чем толще провод, тем меньше его сопротивление на метр. Соответственно падение напряжения на проводе при токе в 60А (это в принципе максимум для коптера, ну может до 100А будет в пиках) то это на проводе в 1 см вообще ни о чем, ну может 0.5В будет. Поэтому можно и не заморачиваться с толщиной провода, но лучше: когда провод как можно больше и как можно короче!

Всех с Новым Годом! Больших ампер и невероятных полетов!

KAIMAN

Парни, всех с Новым Годом!!! Захватывающих полетов!!!

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах. С чем это связано? Компактнее конечно без всяких промежуточных проводов,но надежно ли это? При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор? Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

PavelKa
KAIMAN:

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату

Будет неудобно отсоединять батарею. Т.к. при отсоединении надо держать за папу и маму разъёма и расстегивать. При отсоединении батареи расшатывается и повреждается плата в месте припайки разъёма. Поэтому лучше паять на проводах.
Да и при падении: если дернется разъем с проводом, то ничего не будет. А если дернется разъём с платой, то больше вероятности что плата повредится.

KAIMAN:

Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

Конденсатор ставят от помех. Помехи идут от сильноточной части (регуляторов моторов) на низкоточную часть: контроллер и датчики. Поэтому ставится кондюк, особенно если на плате все в одном.

mil-lion

Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора! Конденсатор нужно устанавливать как можно ближе к потребителю энергии.

R2Dmitry
KAIMAN:

При падении может вырвать или еще как и чем обусловлен различный выбор?

При использовании вывода с проводами при краше нагрузка на разъем приходится по направлению его естественного использования, поэтому нагрузка на полетник/регуль будет значительно меньше.
Дольше проживет.

mil-lion

Разъём паяю сразу на регулятор. Проблем нет. Может быть только один недостаток: передача вибраций на регулятор, а тот в свою очередь на полётник. Ну и перепаивать разъём тяжело, если разбился разъём.

Serpent
KAIMAN:

если коннектор от батарей паять прям на плату

Резко растёт шанс что акк улетит вместе с куском платы…

Aleksandr_L
mil-lion:

Конденсатор на входе устанавливают для сглаживания падения напряжения на длинных проводах от аккумулятора!

Это как?

KAIMAN:

Еще вижу, кондер большой паяют рядом с коннектором. Он для чего?

Иногда производители рекомендуют, если не могут создать достаточную ёмкость на плате.

KAIMAN:

У меня вопрос - а если коннектор от батарей паять прям на плату (4 регулятора вместе на одной плате) AIRBOT-30A-ESC ? Вижу кто то паяет так, а кто то выводит на проводах.

Провод можно дополнительно закрепить, например стяжкой к лучу. Тогде улетающая батарея абсорбирует свою энергию на этой стяжке и плата будет целее.

KAIMAN:

Думал тут гонщики с этим часто сталкиваются. Все же коптеры хоть и малютки, но уж очень прожорливые!.

Гонщиков способных открыть газ более чем на 70% в течении более чем 5 сек и управлять коптером при этом, в стране, можно пересчетать по пальцам. У основной массы, сетапы избыточны по мощности и не раскрывают и 50% своего потенциала.