SAB Goblin 700
Коллеги, задумался над вопросом: надо ли делать пропилы в раме Спорта 700 в месте крепления балки болтами к боковинам. Для легкой катапультации балки при краше?
Кто как делает?
На 700тке там и так все вырвет при краше, и пропилы не нужны
И снова к вопросу натяжителя/успокоителя. Немного неясно, при “взводе” пружина должна сворачиваться или разворачиваться? Полагаю, что 270° это если сверху смотреть?
А то по первости у меня постоянно он соскакивал, а потом вообще, кончик пружины стал вылезать из отверстия и под конец вообще обломился.
Сворачиваться.
А то по первости у меня постоянно он соскакивал
Тоже по началу соскавила, при чем на нагрузке: рол, флип. Потом натянул ремень как все подсказали и по мануал - и все стало ок.
В полете этот ролик не нужен. Он лишь предназначен для для контроля натяжения ремня в статике.
Это ролик-успокоитель, он и в полете нужен. У тех кто летает жёстко ремень бъет по балке без ролика. Проверено не одним человеком.
Ну, насколько мне известно, у тех кто летает жестко ремень бьет по балке что с этим роликом, что без. Бьет из-за неравномерно изношенных шкивов и недотянутого ремня.
В автоматическом успокоителе/натяжителе помимо пружины всегда присутствует механизм блокирующийего движение в обратную сторону. Тоесть натяжитель/успокоитель предназначен для выборки слабины ремня/цепи, но никак не наоборот.
То что стоит у нас на гоблинах это именно показометр натяга ремня, но никак не успокоитель/натяжитель.
Это точно не натяжитель, там усилия для натягивания недостаточно. Точно слышал, что без успокоителя даже сильно натянутый ремень бил по балке, а с ним нет. Думаю он играет свою функцию, но не натяжителя.
Я написал успокоитель/натяжитель потому, что часто успокоителем называют именно натяжитель в системах ременного привода или целую систему направляющих цепи велосипеда/мотоцикла.
Определения как такового - успокоитель ремня/цепи, я как ни старался не нашел. Так же я не встречал, чтоб в силовой передаче устанавливался подпружиненный ролик, который туда-сюда болтается, и это носило название - успокоитель.
Как подобная система со своими слабозатухающими резонансными колебаниями должна успокаивать ремень мне не ясно.
Как пример - успокоитель цепи/ремня грм в авто. В Гоблине - успокоитель, а заодно и индикатор правильного натяжения.
Мне кажется мы называем одну и ту же вещь разными именами.
В механизме ГРМ установлен именно натяжитель который работает только в одну сторону, а именно натягивает ремень/цепь. В обратную сторону он под натяжением ремня/цепи не складывается. Это что касается автоматических натяжителей. Мануальные же затягиваются намертво болтом.
У гоблина это подпружиненный свободно болтающийся ролик, который не может выполнять функции ни натяжителя, ни, как вы говорите, успокоителя.
UPD.
Нашел. В русских мануалах успокоителем называют направляющую цепи/ремня жестко закрепленную к корпусу перед ведущим валом, а башмаком называют направляющую с помощью которой ремень/цепь натягивается за ведущим валом.
Ниже скрины из мануала на Specter. Вот так выглядят успокоители/направляющие ремня. Тоесть жестко закреплены на корпусе, а не как у гоблина. И почему то даже такая конструкция в мануале на Спектр называется - натяжитель ремня 😐
Коллеги, посоветуйте - где купить пластиковые винты крепления хвост. балки Гоблин-700 Компетишн?
У одного из двух, после не совсем мягкой посадки на авторотации от легкого удара, сорвало шляпку…
И еще, в поисках качалок новых на голову, для TORQ BL9280. Тоже че то не могу найти ((
Коллеги, посоветуйте - где купить пластиковые винты крепления хвост. балки Гоблин-700 Компетишн?
Мне кажется мы называем одну и ту же вещь разными именами.
у гоблина это “индикатор натяжения ремня”, сокращенно-разговорно “натяжитель”
Поставил новые качалки на циклике, нашел в запасах от каких-то аналоговых серв… Встали отлично, не задевают, до шарика 19,5мм. Шарик вкручен в пластик, резьба зафиксирована СА. Но вот надежны ли эти качалки, терзают сомнения…
На фото-новая качалка, и ломаные которые стояли.
Выглядят довольно мощно. Но! Если есть сомнения, стоит ли рисковать? Главное: я не понимаю, а как держится шарик в качалке? Он должен быть законтрен гайкой.
как держится шарик
написано же, СА:) для 450-500 размера покатит, но на 700тке - экстрим
ЦА фиксировать можно, но, как по мне, гаечку это никоим образом не отменяет.
Шарик вкручен в пластик, резьба зафиксирована СА.
Расшатает под нагрузкой и вырвет на хрен.
а как держится шарик в качалке? Он должен быть законтрен гайкой.
Шарик на ножке =5мм, такой-же какой вкручивается в тарелку. Понял, спасибо всем, экспериментировать не буду, не тот размерчик!
Поставлю винты подлиннее и гайку для гарантии.
…Не смог хорошие качалки найти для серв TORQ под G700. На HeliDir// есть, но ценник с доставкой-кошмар((