SAB Goblin 570

alien131314
Sinka:

На заземление положил, футабе пофигу

Да, я уже рассказывал, что видел в Звенигороде верт, где антенна искрила, замыкая на раму, рама обгорела, но футабе - пофигу. Она работала…

mil-lion

Батарея на 2S не нужна!!! Совсем!!!
Почти у всех регулятор ХВ и сервы МЕЯс или Савоксы и всем хватает за глаза. Максимум можно конденсатор поставить к ФБЛ.

Vitaly_k
Mr_Miron:

Рама стекло, поэтому нужно на минус батареи хвост.

Не нужно. Просто балку электрически соединить с металлической базой, которая соответственно имеет гальванический контакт с шестерней ремня.

mil-lion

Если делаете защемление, то обязательно на минус батареи, иначе смысла нет. На раме так же может набираться потенциал. Не делайте никогда полумеры!

Mr_Miron
Vitaly_k:

Не нужно. Просто балку электрически соединить с металлической базой, которая соответственно имеет гальванический контакт с шестерней ремня.

Уверены?
Вообще-то ременной шкив стоит на валу хр, который стоит на подшипниках и вставлен в карбоновый кейс, по-моему балка с хвостовым валом звонится и так, надо перепроверить

Murinov-Dmitry

Итого, соединить:

  1. Минус силовой батареи
  2. Минус BEC’a
  3. Площадку крепления мотора
  4. Болт крепления хвостовой балки, металлический сбоку.
    Всё?
Mr_Miron

минус батареи = минус бека, тут как удобнее цеплять
Про мотораму хз, можно просто балку на нее заземлить без батареи по идее. Можно балку на минус батареи без моторамы

mil-lion

По хорошему нужно мотораму и хвостовой кейс с балкой и на минус ФБЛ (батареи).
Мотор тоже может статику нагонять

Murinov-Dmitry

Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?

Sinka

Раму надо карбоновую ставить

racer-g
Murinov-Dmitry:

Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?

Я бы подумал сначала прежде чем антистатик на минус цеплять.
У меня не хороший опыт был в этом плане.
Нужно просто провод прртянуть от задней шпули к мотораме,мотор будет рассеивать накопленную статику.
Этого достаточно.
В итоге,задняя шпуля и моторама должны звониться.
Как это вы реализуете не важно.

mil-lion
Murinov-Dmitry:

Если соединить только с минусом BECa, то статика будет на батарею через него идти. Для электроники это не очень хорошо. Или на выключенном ESC минус насквозь звонится?

Весь смысл чтобы убрать статику с рамы и сравнять с минусом ФБЛ а не батареи. Чтобы статика не могла пробить через антенну на минус ФБЛ и не сгорел входной каскад приемника. ФрСкай этим страдает.

Vladlen
mil-lion:

Если делаете защемление, то обязательно на минус батареи, иначе смысла нет. На раме так же может набираться потенциал. Не делайте никогда полумеры!

Интересно почему. Потенциал относительно чего? Да и шкивы у гоблина металлические и на них не может ничего накапливаться! Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.

mil-lion
Vladlen:

Потенциал относительно чего?

Относительно земли ФБЛ.

mil-lion
Vladlen:

Всё что накопится на ремне потихому стечёт через шкив.

Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.

Vladlen
mil-lion:

Относительно земли ФБЛ.

Статика это килоВольт на мм пробиваемого искрой воздуха. земля ФБЛ или плюс фбл или рама имеет значение при килоВольтах? Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике. А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?

mil-lion
Vladlen:

Так это для аппаратуры которые на земле стоят, а не в воздухе летают.
Весь смысл заземления балки и моторамы чтобы статическое электричество не накапливалось слишком большим относительно земли ФБЛ, поэтому и соединяют хвостовой кейс-балку-мотораму-минус ФБЛ/приемника чтобы статика не воздействовала на приемную часть приемника и не наводила помех и не выводила из строя входной контур приемника.
Почитайте статьи про антистатик на вертолетах. Зачем придумывать и выдумывать, уже за нас все проверили и написали. Если хвостовой кейс звонится с моторкой (если рама и балка карбон, как у Гоблинов, хотя в последнее время Г10 это не карбон и нужно антистатик решение как Юра выше и написал! У него были проблемы с ФрСкай приемниками, сейчас нет. И я на Алайн 500Х с ремнем тоже вышло из строя 2 приемника, сделал антистатик балки на мотораму и минус ФБЛ и проблемы ушли).

Sol-o-mon

Я, конечно, не электронщик (не самый умный тут), но, по-моему, нах@евертили много чего в переписке.
Физика процесса - ремень при движении в балке электризуется сам и электризует балку, за счет чего на концах балки накапливаются равные заряды с разными знаками. Задача - устранить разность потенциалов, соединив два разнозаряженных конца балки проводником эл.тока, чтобы не было пробоев. На вертах с металлическими балками обычно бросается провод с балки в месте крепления к тушке на саму тушку. Если балка у 570-го стеклотканевая, и ремень из токоНЕпроводящей резины, то помочь тут может лишь проводок, проложенный внутри балки, соединяющий хвост, его метал.элемент, и раму, т.к. она токопроводящая. А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?
Почитал Георгия и Владлена, все то же самое говорят парни. Не ищите черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет 😃

Vladlen
mil-lion:

Куда стечет? На мотораму. Ну не в землю же. Вертолет в воздухе.

Статика не может стечь на мотораму, разность напряжений не стекает. Нет замкнутой цепи, нет тока. Замкнутая цепь это источник напряжения и нагрузка. Источник - два шкива и ремень его и надо замыкать и совсем не обязательно накоротко, там килоВольты.

mil-lion
Vladlen:

А заводить эти разряды на питание, не важно чего, какой смысл имеет?

Вам видней. Вы все знаете. 😃 я не в первой теме слышу от вас опровержение уже доказанных временем и практикой вещей. 😃 Просто не советуйте другим, пожалуйста. Если вам трудно один провод кинуть в ФБЛ, ну зачем советовать это? И если вы землице балку на мотораму и у вас все было хорошо, то наверное в вашем случае и без землянин было нормально, просто так совпали обстоятельства. Ведь статика не всегда накапливается. Все зависит от погоды, от окружающей среды и прочее и прочее.

Смысл один: выровнять потенциалы во всех местах вертолета, так же как и на земле все электрическое оборудование обязательно заземляют. Наверное все дураки.

Sol-o-mon:

А вот все эти забросы на минусы БЕКов, батарей и пр. - к чему они?

Все я молчу.
Нахрена везде электронику заземляют! Идиоты одни работают, ищут черную кошку в черной комнате.

Vladlen:

Важно чтобы статическое электричество с ремня не скапливалось на шкивах и не прошивало по воздуху создавая помехи электронике.

Сами написали что статика - киловольты! И эти самые киловольты легко пробивают изоляцию антенн приемника выжигают входной каскад приемника.
Приплили какие искры! Летит вертолет и искры вырабатывает! 😃)