Анонс SAB Goblin 380

Slaiter

Освежу тему. Поделюсь опытом: Начал у меня тухнуть ротор сначала на тиктаках потом и на других нагруженных фигурах. Регуль Колибри 60 ЛВ, пиковые токи доходили до 85А, начал думать на него, хотя лампочка ошибок не показывала.
Поставил ЮГЕ 90 ЛВ опять на нагрузках тухнет ротор. Начал уже думать на мотор…
Но решил купить третий регуль ДжайвПро 80, так как раньше на таком летал без проблем. Раскручиваю ротор на земле начинает тухнуть. И так как стоял рядом, слышно что мотор работает!
И тут до меня дошло что это обгонка! А сколько лыж было поломано из за этой ерунды…
На земле и при спокойных полетах проблема не проявлялась. Руками с силой провернуть обгонку в голову не приходило.
При разборе выяснилось что обгонка целая, она провернулась в алюминевой обойме, потому так себя вела.
И похоже провернуло ее тогда когда рубанул балку.
Так что тепреь после крашей буду проверять обгонку с усилием.
Вот она тварь:

alien131314

судя по всему, стенки у стакана - тонюсенькие, поэтому и распирает его…

mil-lion

Такая же беда была у Юры на 570-ке. Стенки маленькие и обгонка проворачивает после распирания. Вылечил заменой шестерни и обгонки от братьев.

28 days later
Slaiter

Коллеги, ищу барабашку в своем Гоблёныше:

Обороты на ОР 3150, вибрации начинают зашкаливать при нагрузке. При висении не превышают допустимого предела. Первый пик где-то 6500 оборотов не могу понять что это?

Вторые два пика это хвост в районе 12000 оборотов. Не нашел какая передатка у Г380 на хвост?

Vladlen

Как измеряете вибрации? На земле, в полёте? Как себя ведёт ремень при вибрации?

alien131314

первый пик это либо гнутый вал либо неотбалансированные лопасти либо неодинаковые углы лопастей либо что то еще. По характеру пикаможно предположить и другое, например очень большая частота вибры. Если крутить просто в руках без лопастей ор, что тогда?

Slaiter
Vladlen:

Как измеряете вибрации? На земле, в полёте? Как себя ведёт ремень при вибрации?

Замеряю в полете, в воздухе ремень не видно, кстати на хвостовом ремне стоит натяжитель от 420-ки

alien131314:

первый пик это либо гнутый вал либо неотбалансированные лопасти либо неодинаковые углы лопастей

Обороты ОР 3150, а вибрации 6500. Не пойму где связь?

alien131314:

Если крутить просто в руках без лопастей ор, что тогда?

Попробую, но повторюсь, на висении не не зашкаливает, только когда наваливаешь пожестче.

Вот еще один скрин:

Vladlen

Было видео, ремень хоть с роликом на пружинке (натяжитель? Успокоитель?) в полёте играет во всю.

alien131314

если частота вибраций близка к двойной частоте ротора- это либо гнутый межлопастной, либо неодинаковые углы у двух лопастей. это сопровождается специфическим звуком при флипах и роллах.

racer-g

Поддержу Игоря.
Что то не так с межлоп,или бабочка.

Slaiter

Итак, разобрал башку, на всякий случай поменял подши ОР. Начал собирать по порядку и проверять вибру. В итоге дело не в башке, а в хвостовых цапфах. Без хвостовых цапф даже со слайдером вибра более чем в норме.
Теперь хз че с цапфами делать…

alien131314

такое может быть например, тогда, когда в хаб хр вкручиваются разные по длине винты. Можнт цапфы взвесить. но вообще- случай сложный…

Slaiter

На хвосте у Гоблина хаба нет, там межлопастной вал, и болты все одинаковые из кита.
Сегодня возьму лабораторные весы с точностью до сотых грамма, взвешу цапфы. Если что, буду допиливать.
Но у меня подозрения насчет того что возможно мелопастной вал гуляет в демферах. Там шайбы между цапфой и демфером маленького диаметра. Из за этого шайба не упирается во весь демфер, а только в середину (как бы входит внутрь бублика) и в итоге какая-то цапфа отодвигается дальше от вала ХР, что и может приводить к вибрациям.
Кстати внимательно понаблюдал за вибрациями, похоже что балка резонирует на 1/2 оборотов хвоста, как раз это объясняет 6500 оборотов.

alien131314

резонансы - это самая паскудная вещь, которая только может быть. У меня до сих пор нету решения, как их разбирать…

Vladlen
Slaiter:

На хвосте у Гоблина хаба нет, там межлопастной вал, и болты все одинаковые из кита.
Сегодня возьму лабораторные весы с точностью до сотых грамма, взвешу цапфы. Если что, буду допиливать.
Но у меня подозрения насчет того что возможно мелопастной вал гуляет в демферах. Там шайбы между цапфой и демфером маленького диаметра. Из за этого шайба не упирается во весь демфер, а только в середину (как бы входит внутрь бублика) и в итоге какая-то цапфа отодвигается дальше от вала ХР, что и может приводить к вибрациям.
Кстати внимательно понаблюдал за вибрациями, похоже что балка резонирует на 1/2 оборотов хвоста, как раз это объясняет 6500 оборотов.

Разбирать и взвешивать не надо, крутить и грузик клеить. Не важно на какую а потом по результатам двигать и менять вес.

Лучше конечно высверливать, как маховики балансируют .

Slaiter

Взвесил цапфы на лабораторных весах. Разница в 0,04 грамма. Я конечно допилю их до идеала, но чувствую что версия с гулянием межлопастного вала начинает подтверждаться.
Кстати разница в весе хвостовых лопастей 0,01 грамм.

Сироб

У меня причиной вибры хвоста в 90% случаев были подъизношенные радиальные подши цапф.
Снимаю «отработавший» ХР, ставлю на магнитный балансир – всё ок, можно его остановить в ЛЮБОМ положении.

Меняю у него радиальные подши (упорники (пока) прежние). На балансире всё также – ровненько. Раскручиваю – или всё норм, или иногда корректирую положение «старой динамической» наклейки на лопасти. Наклейка новая, конечно.

Снятые радиальники: катятся гладко, люфта сразу тоже вроде как нет. Но, оказывается, что только кажется, что нет. Если оценивать щательно на ощупь или инструментально, обнаруживается «одностороняя» выработка – износ у подшей, особенно у внутренних.

Было такое уже раз пять.

Может, конечно, и демпферы. Ничто не вечно.

Забыл, у меня не 380. Блэйд 300, вот он то точно не терпит хв. вибры.

Anike

Лопасти балансируют ещё по центру тяжести, не только по весу.

Сироб

Я так понял, что летал вертолёт, всё было нормально, да вылезло.
Могли и отверстия в лопастях износиться, конечно.
Причин для вибры на хвосте – «море разливанное», но ничё, и они находятся. Плохо когда тратится на это много времени и оказывается, что фик исправишь.
Когда, кажется что дело в тупике, ЦТ хв. лопастей тоже проверяю.😃