Анонс SAB Goblin 380
Такая же беда была у Юры на 570-ке. Стенки маленькие и обгонка проворачивает после распирания. Вылечил заменой шестерни и обгонки от братьев.
Коллеги, ищу барабашку в своем Гоблёныше:
Обороты на ОР 3150, вибрации начинают зашкаливать при нагрузке. При висении не превышают допустимого предела. Первый пик где-то 6500 оборотов не могу понять что это?
Вторые два пика это хвост в районе 12000 оборотов. Не нашел какая передатка у Г380 на хвост?
Как измеряете вибрации? На земле, в полёте? Как себя ведёт ремень при вибрации?
первый пик это либо гнутый вал либо неотбалансированные лопасти либо неодинаковые углы лопастей либо что то еще. По характеру пикаможно предположить и другое, например очень большая частота вибры. Если крутить просто в руках без лопастей ор, что тогда?
Как измеряете вибрации? На земле, в полёте? Как себя ведёт ремень при вибрации?
Замеряю в полете, в воздухе ремень не видно, кстати на хвостовом ремне стоит натяжитель от 420-ки
первый пик это либо гнутый вал либо неотбалансированные лопасти либо неодинаковые углы лопастей
Обороты ОР 3150, а вибрации 6500. Не пойму где связь?
Если крутить просто в руках без лопастей ор, что тогда?
Попробую, но повторюсь, на висении не не зашкаливает, только когда наваливаешь пожестче.
Вот еще один скрин:
Было видео, ремень хоть с роликом на пружинке (натяжитель? Успокоитель?) в полёте играет во всю.
если частота вибраций близка к двойной частоте ротора- это либо гнутый межлопастной, либо неодинаковые углы у двух лопастей. это сопровождается специфическим звуком при флипах и роллах.
Поддержу Игоря.
Что то не так с межлоп,или бабочка.
Итак, разобрал башку, на всякий случай поменял подши ОР. Начал собирать по порядку и проверять вибру. В итоге дело не в башке, а в хвостовых цапфах. Без хвостовых цапф даже со слайдером вибра более чем в норме.
Теперь хз че с цапфами делать…
Балансировать.
такое может быть например, тогда, когда в хаб хр вкручиваются разные по длине винты. Можнт цапфы взвесить. но вообще- случай сложный…
На хвосте у Гоблина хаба нет, там межлопастной вал, и болты все одинаковые из кита.
Сегодня возьму лабораторные весы с точностью до сотых грамма, взвешу цапфы. Если что, буду допиливать.
Но у меня подозрения насчет того что возможно мелопастной вал гуляет в демферах. Там шайбы между цапфой и демфером маленького диаметра. Из за этого шайба не упирается во весь демфер, а только в середину (как бы входит внутрь бублика) и в итоге какая-то цапфа отодвигается дальше от вала ХР, что и может приводить к вибрациям.
Кстати внимательно понаблюдал за вибрациями, похоже что балка резонирует на 1/2 оборотов хвоста, как раз это объясняет 6500 оборотов.
резонансы - это самая паскудная вещь, которая только может быть. У меня до сих пор нету решения, как их разбирать…
На хвосте у Гоблина хаба нет, там межлопастной вал, и болты все одинаковые из кита.
Сегодня возьму лабораторные весы с точностью до сотых грамма, взвешу цапфы. Если что, буду допиливать.
Но у меня подозрения насчет того что возможно мелопастной вал гуляет в демферах. Там шайбы между цапфой и демфером маленького диаметра. Из за этого шайба не упирается во весь демфер, а только в середину (как бы входит внутрь бублика) и в итоге какая-то цапфа отодвигается дальше от вала ХР, что и может приводить к вибрациям.
Кстати внимательно понаблюдал за вибрациями, похоже что балка резонирует на 1/2 оборотов хвоста, как раз это объясняет 6500 оборотов.
Разбирать и взвешивать не надо, крутить и грузик клеить. Не важно на какую а потом по результатам двигать и менять вес.
Лучше конечно высверливать, как маховики балансируют .
Взвесил цапфы на лабораторных весах. Разница в 0,04 грамма. Я конечно допилю их до идеала, но чувствую что версия с гулянием межлопастного вала начинает подтверждаться.
Кстати разница в весе хвостовых лопастей 0,01 грамм.
Вес важен если лопасти абсолютно одинаковые. И цапфы абсолютно одинаковые. По форме.
У меня причиной вибры хвоста в 90% случаев были подъизношенные радиальные подши цапф.
Снимаю «отработавший» ХР, ставлю на магнитный балансир – всё ок, можно его остановить в ЛЮБОМ положении.
Меняю у него радиальные подши (упорники (пока) прежние). На балансире всё также – ровненько. Раскручиваю – или всё норм, или иногда корректирую положение «старой динамической» наклейки на лопасти. Наклейка новая, конечно.
Снятые радиальники: катятся гладко, люфта сразу тоже вроде как нет. Но, оказывается, что только кажется, что нет. Если оценивать щательно на ощупь или инструментально, обнаруживается «одностороняя» выработка – износ у подшей, особенно у внутренних.
Было такое уже раз пять.
Может, конечно, и демпферы. Ничто не вечно.
Забыл, у меня не 380. Блэйд 300, вот он то точно не терпит хв. вибры.
Лопасти балансируют ещё по центру тяжести, не только по весу.
Я так понял, что летал вертолёт, всё было нормально, да вылезло.
Могли и отверстия в лопастях износиться, конечно.
Причин для вибры на хвосте – «море разливанное», но ничё, и они находятся. Плохо когда тратится на это много времени и оказывается, что фик исправишь.
Когда, кажется что дело в тупике, ЦТ хв. лопастей тоже проверяю.😃
Снятые цапфы изменят частоты собственных резонансов. Как версия.
Взвешивать имеет смысл только при совпадении ц.т. А по отдельности эти процедуры безсмысленны.