О вреде хвостового ротора ;-)
неужели все это так важно? или спор ради принципа?
у меня вот совершенно другая беда, сегодня по ветру поднял верт и понял что за зиму набрал кг и совершенно разучился летать. пойду лучше в сим
неужели все это так важно? или спор ради принципа?
Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю 😃
Ну и потом, ветер сегодня довольно неприятный, да и холодно.
Тут как весы
Только к ЦТ относиться, к компенсации хвостом - нет.
Летаете блином - триммируйте что и как хотите, перешли на 3D - начались непонянки?! - триммера в нейтраль, тарелку в 90° - все ок.
П.с.: Выставленную в “90°” тарелку как раз некоторые реально в 90°! и подгоняют триммерами - думая что “уравновесили”.
не забывайте про силу тяжести и подъемную силу, как только наклонили вертолет, появляется момент поворачивающий тушку против часовой стрелки. постоянным триммером мы будем удерживать этот момент в равновесии, плюс получим боковую силу, компенсирующую тягу хр.
Короче вывод: хвостовой ротор вреден - ставить два - спереди и сзади, чтоб “вредность” взаимо устранялась.
Отсюда вопрос - спереди и сзади или по бокам?
что значит вреден? начните летать а не висеть - почувствуете разницу. Классика в полете очень похожа на самолет, если разогнать. А если хочется ровно висеть - купите соосник или соберите большой соосник. Висит как за веревку подвешенный. Только не летает. Совем.
Вообще с т.з. теоретической механики ось ХР, находящаяся в одной плоскости с лопастями ОР однозначно более сбалансированная схема. Причем ее главное преимущество будет не в висении, а в пируэтах.
Но вот только на практике ремень с перегибами (или там их 2? - да всёравно), тяжелый хвост, тяга с удвоенным люфтом. Я бы лучше вложился в электронную стабилизацию.
Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю
Да, получается, что разговор ради теории. Если тримммировать вправо ради компенсации дрейфа влево, то величина этого трима будет мизерная. По ходу, польза будет заметна только в абсолютно тихую погоду. А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам 😃
А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам 😃
Черт, как я люблю эти вечера 😃 И не только из-за хобби…
а я в прошлом году пропутил эти вечера в Москве, жил в Афинах. Там живет дикий по нашим представлениям народ, о таком хобе ничего никто не слышал. Очень жалел что не взял с тобой ничего. Там вечерами тоже очень чудно бывало, никакого ветра и где мы жили - огромное поле в 15 мин пешком. В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.
В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.
Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум…
Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум…
Даже если сдавать в багаж?
Даже если сдавать в багаж?
Угу, меня в прошлом году так обломали: “А что это у вас за коробочка с проводами?” Ну и все, аккумы пришлось выложить. Они, кстати, вполне неплохо просвещены про их огнеопасность.
а как тогда аккумы из китая самолетами возят, air mail так сказать …?
интересно все таки понять как быть с провозом аккумов. а то тоже думал если поеду летом, с собой рекса 450го прихватить…
Перед войной немцы построили эксперементальный вертолёт. У него был не хвостовой винт в обычном понимании, а два компенсирующих винта, спереди и сзади. Вот у него было всё сбалансированно.
Была мысль забацать верт с компенсирующими винтами по бокам, но по “Звезде”
увидел фильм по истории вертолётов. Там как раз и показали немецкую схему.
Эх уже было.
Такие схемы хороши теоретически, а по жизни попробуй подойти к кабине, когда рядом такие “мясорубки”. К томуже это дороже в эксплуатации, да и вес
(2 винта, 2 редуктора).
Кто бы написал статейку “О вреде основного ротора”. Это наверно к товарищам с медицинским образованием.
Кто бы написал статейку “О вреде основного ротора”. Это наверно к товарищам с медицинским образованием.
😆😆 да уж было дело, основной ротор очень порой вреден… для здоровья. Однажды по молодости был случай. Значит посадил я хелик немного неудачно мимо коврика и он начал наматывать на хвостовой редуктор травку. Я не мог на это смотреть спокойно и решил приподнять верт за балку… т.е. это был первый порыв и не включая мозг потянул руку к балке. Основной ротор еще прилично вращался и его то я не заметил 😃
последствия были неприятные - на неделю полеты пришлось отложить, кровищи море, повезло что пальцы не переломало.
Они, кстати, вполне неплохо просвещены про их огнеопасность.
Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?
Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?
думаю, когда летит группа, то ее как-то оформляют, страхуют даже, может быть, а так - фиг знает, не могу сказать.
Они 😇 вообще не плохо просвещены.
А как же спотрсмены тогда провозят, да и с топливом еще - есть тут кто?
Может “липовый” жаростойкий пакетик поможет?
Или спортсменов в странах спонсоры c акками ждут… ?
вопрос в целом интересный. А как же тогда оформляется провоз lipo акков в телефонах, лаптопах и прочей? Там такие же lipo с такими же проблемами.
думаю должны быть правила провоза, наверняка на забугорных форумах обсуждалось, т.к. тамошний народ активнее летает и наверняка эти грабли уже проходили.
а вообще в целом это “ахтунг”. Лично я не люблю перелеты, каждый полет - стресс. Раньше мне в голову не приходило что в багажнике от смены температурного режима может жахнуть левый китайский липо от чего угодно. Самолет конечно не разнесет, но пожар на борту устроить может. Еще один повод не летать на самолетах 😃
[QUOTE=SergeyE46;1221106]вопрос в целом интересный. А как же тогда оформляется провоз lipo акков в телефонах, лаптопах и прочей? Там такие же lipo с такими же проблемами.
[QUOTE]
Вообще-то там Li-ion. Это не одно и тоже.
Вообще-то там Li-ion. Это не одно и тоже.
далеко не всегда. Все чаще используют именно липольки. Конкретные примеры:
memorybits.co.uk/…/6158&trace=shop_comp&site=price…
bhphotovideo.com/…/Digital_Camera_Battery_DCB0554_…
а вот забавная статейка с картинками, как бывает, когда иногда горят НЕ вертолеты, а казалось бы совсем безопасные домашние игрушки
www.treehugger.com/files/…/lithium_polymer.php
у меня был очень похожий случай с лаптом жены. Она его не включала наверное год, акк разумеется был в нем. Сел само собой в ноль. Потом звонит и говорит, что делать, если лаптоп не заряжается, хотя в зарядке весь день. Я попросил ее отключить до моего приезда. Через примерно 4 часа когда я вернулся состояние акка было критическое. Насмотря на то, что он был отключен, он был настолько горячим, что до него нельзя было прикоснуться. Более того, хотя он весь в пластике он несколько распух, так что его пришлось отвертками выковыривать из ноута. Надеюсь на свалке он никого не убил. Это был липоль разумеется. 😃
а вообще в целом это “ахтунг”. Лично я не люблю перелеты, каждый полет - стресс. Раньше мне в голову не приходило что в багажнике от смены температурного режима может жахнуть левый китайский липо от чего угодно.
От жахнувшей турбины например.
Самолет конечно не разнесет, но пожар на борту устроить может. Еще один повод не летать на самолетах 😃
А потому что барахла с собой поменьше надо брать - правда это к ледям в основном относится.