Кордовая модель А-2

sedoy75

80+ это выпускной патрубок.
Смотрел я эту программку в свое время.
Фазы уже давно по ходу поршня меряю до закрытия окна. Сваял программку в Экселе и никаких проблем, даже еще точнее и с дискам градуированным заморачиваться не надо, и со стрелкой, куда ее лепить:)
А вот еще что, толстые трубы поршни офигенно жгут. Горят они с ними как спички.

puss5:

там же можешь скачать измерительный диск фаз,распечатаешь, наклеишь его на старый CD и вперед!

Чуть не так, удобнее скачать этот пэдээфовский файл и прям на диске напечатать, такие принтеры струйные есть в любой, даже хилой компьютерной фирме. Короче на диске напечатать никаких проблем. Только смысл? А файлы сюда вешать можно? А то могу и вывесить ее.

puss5

80мм выпускной патрубок?ну так и пиши:(,а то я подумал длина трубы 80см!😎

Андрей79:

В радиогонках F3D сейчас “мода” на 44-45 мм…

да может и меньше 48мм,завтра точно посмотрю

murci

Вот так потроха пошли…у меня уже в горле пересохло ( ну образно говоря ) от такого количества плюшек… .
Мужики, просьба к Вам есть - живите тыщу лет и горя не знайте!!! И делитесь такими вот постами - на вес золота!!!
Очень интересно и познавательно, хотя очень много местного кордовикового жаргона “толстая” “тонкая” еще всякие штучки…в общем спасибо за то что делитесь. Хоть есть на чем подумать!!!)))

puss5
murci:

И делитесь такими вот постами - на вес золота!!!

Да все есть на форуме rcopen.com/forum/f5/topic28888
Искать никто не хочет! 😃

на форуме появляется иногда человек под ником Дед ЮЗ,вот он очень долго в лаборатории занимался исследованием труб, и написал очень хорошую статью,я был поражен сколько человек провел экспериментов и все выложил людям!

а так можно почитать
www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/286/
rcopen.com/forum/f95/topic136087

sedoy75

Вот программка для расчета высоты окна для заданных хода поршня и длины шатуна (по осям)

Окна.rar

An_She

Прикольная программулина, Виктор у вас на авто кордовых вообще сумасшедшие трубы, например в судо радио они не идут, очень-очень тяжело заставить ее работать, так как нету танцора который поможет разогнать модель.)))))) хотя на 3,5 Штеленга очень даже хорошо зажужжала

sedoy75

Я так думаю, что пологие трубы от Лысака должны работать. Пробовать надо. Наверное сначала без глушителя, а если заработает, то и глушитель приладить.

Ничего пока не склеено. Изготовлен кондуктор. А трубу я просто положил на ее законное место.

An_She

Привет Виктор, что тема под висла, уже построили пароход ?)))))))) что нового изготовили?

sedoy75

Один день не писал- это не подвисла. Просто отгулы закончились и в клубе каждый день не бываю:( Буду информировать общественность по мере развития событий!😒

sedoy75

Очередная порция фотоотчета о постройке А-2 и кое-что еще:)




Вот заготовки трубы.

Вот и А.Барбин решил лодку В-1 новую построить. Хочет уложиться в 400 грамм:)

И по просьбе OlegB1
Картер ТЕХКО С.Костина, остальное А.Барбин ваял.

Картер ZALP-K, остальное понятно.
(ZALP-K - это Запорожская авиамодельная лаборатория - Костин)

И оба вместе.

murci

Кросота!!! Шпангоуты моторного отсека в обязательном порядке должны клеиться на шип ? В радиоашках такое пока не встречал…

sedoy75

Авиамоделист делает. У них силовые шпангоуты на шип клеятся. На смолу с микросферой.

murci

Вы писали что материалом послужила граупнеровская 2-х мм 4 слойная фанера, а Вы детали из этой фанеры после вдвое склеивали или нет ? Ну то результирующая толщина шпангоута и боковины 4 мм ?
И поделитесь мыслями для чего обклеивать моторный отсек углём ? Я понимаю что надо защитить от топлива и прочей гадости но почему углём ? Это принципиально или достаточно было бы стеклотканью покрыть ? Спасибо.

sedoy75

Фанера четырехслойная 2 мм. Все детали из нее. Не переклеивали.
Оклейка фанеры в районе моторного отсека углем на наш взгляд увеличивает прочность (жесткость), но и конечно же лучше защищает от пропитывания фанеры касторкой. Можно и стеклом ламинировать. Хотели сначала борта и шпангоуты изготовить из переклея миллиметровая фанера - уголь - миллиметровая фанера, однако не нашли под рукой толстого стекла подходящей длины либо шлифованных стальных пластин. Я бы ламинировал далеко дальше за второй шпангоут, так как на корпус примерно на половине расстояния, равном длине дейдвуда действует нехилый скручивающий момент. Поэтому переклей фанера-уголь-фанера на мой взгляд предпочтительней. И днище по идее нужно делать из такого же материала (переклей)😎

murci

Уряя!!! Значит я со своими сендвичевыми шпангоутами на верном пути)))
Подскажите что Вы думаете по поводу передачи мощи на винт гибким валом или жестким через карданчики. Всегда считал и думал и думаю что в скоростных кордовых моделях не место гибкому валу и всегда передача мощи идёт через жесткий вал. Терпеть нимагу гибкий вал, а как на самом деле обстоят дела?
Мне думается что потери в жестком валу значительно ниже чем в гибком или я ошибаюсь ? Спасибо.

puss5
murci:

И поделитесь мыслями для чего обклеивать моторный отсек углём ?

для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!

стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!

sedoy75

На счет карданчиков Вы может и правы, но их геморройно делать. При случае вывешу фотографии своего автомодельного кардана в живую. Или 3D модель. А на лодке геморройно еще будет сочленить дейдвуд карданами с двух сторон. Проще в данном случае поставить обычный гибкий дейдвуд, не так уж много он мощи жрет;)

sedoy75

Вот кардан.

Сегодня сделали площадку для крепления кронштейна вала гребного винта;)

murci

Ого карданчик!!! Его стоимость будет просто космическая!!! У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. Конечно он выглядит не так красиво как на картинке и думаю не так красиво как если бы Вы его сделали но главное что он работает и прекрасно изолирует вибрации от двигателя на вал.

puss5
puss5:

для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!

стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!

вот блин, третью страницу то не увидел,уже ответили! 😃

а меня вот так сделано на A-1,30лет назад гибкий вал был уделом избранных 😃

а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!

sedoy75
murci:

… У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. …

Может Вы не совсем правильно поняли? У нас на одном конце дейдвуда шар со штифтом, который вставляется в гайку маховика, на другом муфта, в которую вставляется аналогичный шар со штифтом от вала гребного винта. А дейдвуд по сути длинный гибкий кардан. Дейдвуд будет из стальной рояльной проволоки диаметром 3 мм.😉
Пока писал фото повесили. Так и будет.😛
А мой кардан самодельный. Его не использую. Стоит на всех моделях шаравый кардан. Только штифты по 90 градусов относительно друг друга, т.е., если смотреть в плане, перекрещиваются. Наука говорит так сопротивление меньше.

puss5:

а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!

Угол то маленький, а если небольшая несоосность (это я про взаимное расположение осей двигателя и редуктора на модели машинки)?😃