Кордовая модель А-2

murci

Уряя!!! Значит я со своими сендвичевыми шпангоутами на верном пути)))
Подскажите что Вы думаете по поводу передачи мощи на винт гибким валом или жестким через карданчики. Всегда считал и думал и думаю что в скоростных кордовых моделях не место гибкому валу и всегда передача мощи идёт через жесткий вал. Терпеть нимагу гибкий вал, а как на самом деле обстоят дела?
Мне думается что потери в жестком валу значительно ниже чем в гибком или я ошибаюсь ? Спасибо.

puss5
murci:

И поделитесь мыслями для чего обклеивать моторный отсек углём ?

для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!

стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!

sedoy75

На счет карданчиков Вы может и правы, но их геморройно делать. При случае вывешу фотографии своего автомодельного кардана в живую. Или 3D модель. А на лодке геморройно еще будет сочленить дейдвуд карданами с двух сторон. Проще в данном случае поставить обычный гибкий дейдвуд, не так уж много он мощи жрет;)

sedoy75

Вот кардан.

Сегодня сделали площадку для крепления кронштейна вала гребного винта;)

murci

Ого карданчик!!! Его стоимость будет просто космическая!!! У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. Конечно он выглядит не так красиво как на картинке и думаю не так красиво как если бы Вы его сделали но главное что он работает и прекрасно изолирует вибрации от двигателя на вал.

puss5
puss5:

для прочности конечно!мотор то 6.5сс,и его шкертом дергают, усилия еще те!

стеклотканью конечно тоже можно,НО все зависит от ее толщины!

вот блин, третью страницу то не увидел,уже ответили! 😃

а меня вот так сделано на A-1,30лет назад гибкий вал был уделом избранных 😃

а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!

sedoy75
murci:

… У меня всё немного проще сделал что то наподобие ШРУСа. На модели успешно эсплуатируется. Уже 8 литров топлива спалил, карданчик как в первозданом виде. …

Может Вы не совсем правильно поняли? У нас на одном конце дейдвуда шар со штифтом, который вставляется в гайку маховика, на другом муфта, в которую вставляется аналогичный шар со штифтом от вала гребного винта. А дейдвуд по сути длинный гибкий кардан. Дейдвуд будет из стальной рояльной проволоки диаметром 3 мм.😉
Пока писал фото повесили. Так и будет.😛
А мой кардан самодельный. Его не использую. Стоит на всех моделях шаравый кардан. Только штифты по 90 градусов относительно друг друга, т.е., если смотреть в плане, перекрещиваются. Наука говорит так сопротивление меньше.

puss5:

а зачем два сочленения ,одного разве нехватает? угол то совсем маленький!

Угол то маленький, а если небольшая несоосность (это я про взаимное расположение осей двигателя и редуктора на модели машинки)?😃

murci

Именно для исключения несоосности я и делал двойной шрус. угол у меня 7 градусов но так как сферы две то на каждую приходиться по 3,5 градуса. Еще ни разу менял подшипник на валу шариковый что в моторном отсеке стоит.

sedoy75

У нас тоже две, одна на дейдвуде, другая на валу гребного винта.
Про несоосность, я имел ввиду машинку свою.
Фото под рукой нет, есть 3D модель новой машинки.

А нет, нашел. Только к сожалению задняя часть.😦

puss5

а ну да ,на машинке вал то короткий!,потому и надо двойной кардан, а на гребнушке вал сантиметров 35 ,у меня шар кардана прямо в гайку маховика заходит,а на струте как на фото, вал 3мм, посередине вала в корпусе подшипник шариковый ,дейдвуда воообще нет!а вот на твоей 6.5СС проволока 3мм не тонковата? или вал с дейдвудом будет полностью до струта?

sedoy75

Я в морской терминологии лох. Думал что дейдвуд это вал, а это оказавается трубка в которой этот вал вращается:-/ Конечно вал. Ошибся он будет 3,5 мм. диаметром. Вспомнил, потому как тоннель под него слепили шириной 3,8 мм.

An_She

Виктор, смотрю ты начал исправляться в терминах, так скоро и на соревнования приедешь по пояс в воде постоять))))))))
точно они тебя уломают лапы отпилить)))))

puss5
An_She:

точно они тебя уломают лапы отпилить)))))

не стоит, вдруг радио FSR будет делать 😃

sedoy75:

Вспомнил, потому как тоннель под него слепили шириной 3,8 мм.

значит будет стандартный вариант вала без дейдвуда, а промежуточный подшипник будет?, а то вал будет бить на оборотах по тоннелю

sedoy75

Не пока я не по лодкам! В машинках есть планы;)
Промежуточного подшипника не будет как я понимаю логику постройки модели и имеющиеся перед глазами образцы:)
Да вал вроде не цепляет, по крайней мере на старых моделях не видно мест, где вал задевает тоннель.

sedoy75

Всем привет, я вернулся😌
Вот маленькая хитрость, которая при сошлифовке “на нет” позволяет не задевать ненужные места.

Вот, что мы имеем на данный момент.

А вот один из самолетов автора лодки…
Занимаемся показухой, т.к. в клуб должен приехать председатель ЦК ДОСААФ России А.Колмаков. Дай Бог ему крепкого здоровья.

И над В-1 работа продолжается

An_She

Привет Виктор, молодцы работа кипит у Вас, аж самому захотелось поработать, сморю на заготовки на трубы ,красота, а как поговорить по поводу по пробовать их?
ну а сам решился на лодку кордовую , или я наверное соглашусь на авто !!!

sedoy75

В смысле попробовать? Они еще не готовы. Обрезать надо, подрезать, паять. С Барбиным поговори.

An_She

C Сашей о другом говорить надо, а модели есть по пускать, сам то готов к поездке в Брянск

sedoy75

На майские собираемся, ЧЕ на носу, готовиться надо! Модель есть, двигатели тоже, пары- маленько. Сейчас еще пары собрался делать. RSA для поршней прикупил.

murci
sedoy75:

Вот маленькая хитрость, которая при сошлифовке “на нет” позволяет не задевать ненужные места.

Что касается маленький хитрости это Вы имеете ввиду металлические пластины уложенные на то место с которого не желательно было бы задевать при обработке ?
Правильно ли я понял ?
Спасибо.

sedoy75

Да, это латунная фольга 0,2 мм. Если обрабатываемый материал мягкий (бальза например) можно и скотчем отделаться

Тяжела и неказиста жизнь простого моделиста😃
На переднем плане А. Барбин, на заднем с кружкой я.