Перемотка.
0,21 это в лаке. Померить по меди вот тут сразу можно посмотреть сечение если лень вспоминать математику (пи эр квадрат площадь круга).
Вот тут можно скачать калькулятор. Т.е. эквивалентное сечение: 0,21-0,03=0,18мм
(((0,18/2)^2)*3.1415926)*8=0.2мм примерно. Вот и ищите провод сечением 0,2мм.Т.е. примерно провод 0,51по меди или 0,54в лаке.Т.е. этим проводом реально втулить тех же 12 витков. Если не получается втулить 12 витков этим проводом то взять чуть тоньший провод. Чем больше витков тем меньше будет КВ мотора. Вот тут и Игоря Штрека есть интересные данные по максимальному току для разной толщины провода. Кстати почитайте его дневник очень познавательно написано и материал собран в одном месте.
Интересно было бы узнать мнение Александра Гореславца (hivolt) по правдивости данных ).
Люди поправьте меня если не так. Намотал 10 витков на отвертку-получил 2 мм. Разделил на 10 получил 0,2 мм. отнял ~0.03 получил 0.17. по формуле расчет площади = 0.023мм.кв. Умножил на 8 жил своих и получил значение 0.184 мм. кв. По выше представленым ссылкам высчитал ближайшее значение для замены 8 жильного пучка на одинарны. Получается ближе к проводу диаметром 0.5 мм. Так вот можно перемотать одним проводом 0.5 мм. или желательно перематывать как было у китайцев 8-мью жилами.
Спасибо всем. )))))))))))))))))))))
Мотать как кому удобно. Мне например лучше одним проводом мотать некоторым удобнее мотать жилой из нескольких более тонких. Разницы по большому особой нет, лишь бы вместить требуемое кол-во витков.
Всем большое спасибо за помощь. Немного разобравшись с диаметром провода и способами намотки решился перемотать. Но остается два воспроса. 1 как после перемотки измерить число оборотов которое будет выдавать мотор. 2 какой ток он будет потреблять. Не хочется спалить регулятор скорости, а его уже не перемотаешь. Пдскажите чем и как все можно померить. Или только все методом тыка. После перемотки подсоединить к регулю и через него замерить ток?
Во первых контролировать отсутствие замыкания между фазными выводами, а так же замыканий на корпус статора. Их быть не должно!
Если все гуд. То подключаю к регулю, а регуль через ваттметр к батарее. Управление через сервотестер. На вал мотора накручиваю кок в отверстие вставляю бамбучину и затягиваю кок. Включаю тахометр и подключаю батарею и управляю сервотестером. Смотрю показания на ватметре. Ток ХХ чем меньше тем лучше если он большой (2-3А) то что то тут не так попробовать перемотать еще раз.
Если ток ХХ устраивает. Замеряем обороты при этом записываем показания на ваттметре (сколько вольт при включенном на максимальных оборотах В). Далее делим обороты на записанные вольты и получаем КВ.
Во первых контролировать отсутствие замыкания между фазными выводами, а так же замыканий на корпус статора. Их быть не должно!
Если все гуд. То подключаю к регулю, а регуль через ваттметр к батарее. Управление через сервотестер. На вал мотора накручиваю кок в отверстие вставляю бамбучину и затягиваю кок. Включаю тахометр и подключаю батарею и управляю сервотестером. Смотрю показания на ватметре. Ток ХХ чем меньше тем лучше если он большой (2-3А) то что то тут не так попробовать перемотать еще раз.
Если ток ХХ устраивает. Замеряем обороты при этом записываем показания на ваттметре (сколько вольт при включенном на максимальных оборотах В). Далее делим обороты на записанные вольты и получаем КВ.
Спасибо!
Но я далекий от всего этого человек, а есть возможность сфоткать всю свою конструкцию что бы посмотреть, что, куда, а самое главное в какой последовательности подключать? Спасибо!
Да и еще Aless пишет про сервотестер, а если его у меня нет я только начал свою карьеру воздухоплавателя. Да и где взять тахометр, автомобильный ведь не подойдет? В общем что у меня есть: батарея LiPo 2200 3S, регуль 35-40А вот такой banned link, двигун кот будет перемотан и приемник с пультом. Есть так же мультиметр вот и все что есть в хозяйстве.
Ну мультиметром ток ХХ померить вполне под силам, а под нагрузкой наверное сдохнет он. Тахометр нужен оптический. Можно обойтись и без сервотестера. А вообще крайне рекомендую обзавестись столь нужными и полезными штуками как ваттметр, сервотестер и тахометр. Узнаете много полезного о своих ВМГ.
А сервотестер удобен еще в первоначальной настройке модели выставление нулевых позиций сервомашинок.
Сервотестер так же заменят пульт и приемник.
А как понять то на хх те холостого хода если я правильно понял. Когда на электродвигателе хх на машине понятно это 700-800 об в минуту а на электродвигателе?
Включаете без винта - и меряете ток ХХ.На Эл. двигателе ток ХХ - это ток без нагрузки.
Есть вопрос.Сегодня сказали что когда обмотку вынимаешь с бесколлекторного двигателя ,то заместо него надо внутрь засунуть примерно такойже диаметром метал,чтоб магниты не оставались на воздухе.Чтобы не утратили свои силы.Ну сила притяжения убавится.Мастера что скажете?
…Ну сила притяжения убавится.
Ага…Золотое кольцо помасивнее засунуть и отдать сказавшему сиё на вечное хранение…
Иначе кирдык притяжению;)!
Ну а серьёзно - если движок не был перегрет - магниты своих свойств не потеряли.Пихать ничё никуда не надо, но следить что бы не попала металлическая пыль, стружка и т.д.
Всем доброго времени суток еще раз!
Вопрос у меня такой: не стал я сам перематывать мотор, а решил отдать в радио магазин. Когда отдавал объяснил каким проводом мотать, сколько витков, и как потом сматывать провода. Самое главное забыл сказать что мотать по часовой стрелке. Вот теперь получил я свой мотор с намоткой против часовой стрелки. Вот и сам вопрос это как-то скажется или нет? Провода еще не соединял да и они видно не хотели соединять. Подскажите знающие люди, что теперь делать? Опять перематывать или оставить с намоткой против часовой стрелки?
Спасибо большое.
P.S. проверил сопротивление на тестере показало 010, это нормально?
Обычным тестером сопротивление не измеришь там милиомы. А с мотором все просто. Соединяешь как тебе нужно (треугольник или звезда) и включаешь меряешь ток ХХ возможно обычным тестером, он до 10А потянет. Если мотор стартует нормально и не греется и ток не очень высокий то все нормально. А мотать по часовой или против не всегда надо тут имелось ввиду что все полюса мотаются в одну строну. Но как я понял переходы с полюса на полюс нужно делать тоже в туже сторону что и намотка.
Да проверить отсутствие замыканий на корпус обмоток и межфазных замыканий.
Вот посидел посмотрел я на то как намотано и теперь как в крылатой фразе “Без пол литра не разобраться” Всю голову сломал какие провода с какими сматывать. Намотано все как то по хитрому. Прозвонкой провода нашел как их теперь соединить??? Уже пришел к выводу, что если не разберусь придется размотать и перемотать самому. Народ подскажите что делать? В этих выводах проводов не могу разобраться какой провод А какой В и какой С и как их теперь в обратной последовательности соединить?
Должно быть 6 проводов. 3 начала и 3 конца. Выбери любой конец от него на статоре маркером промаркируй 12 полюсов. и разбирайся. Обычно конец обмотки видно на ощупь )) а начало спрятано в толще. Соединять звездой 3 конца вместе и за изолировать, а три начала это и будут фазные выходы. Треугольник начало А с концом В. Начало В с концом С. Начало С с концом А.
Погляди по намотке обычно последний конец самый свободный т.е. его можно разматывать легко. Пусть это и будет конец фазы С.
Треугольник начало А с концом В. Начало В с концом С. Начало С с концом А.
Теперь вообще запутался!!! Здесь penolet.ru/…/Delta_Winding_Scheme_Illustration.jpg по схеме совсем по другому соединение треугольником. Начало А с концом С, начало В с концом А, начало С с концов В. Как все таки правильно?
Вроде с проводами разобрался!
Все относительно смотря что считать началом и что концом. Я ту же картинку интерпретировал по другому. Выводы возле которых стоят буквы это и есть начало обмоток. Поэтому так и написал.
А вообще разницы особой нет главное соединить начало с концом, а не два конца и два начала. Если я не прав то пусть поправят.
разобравшись маленько с проводами и всем остальным решил собрать то что есть. Собрал, спаял, решил подключить. Подключил к регулю и приемнику не подключая питание. Подключаю питание и о боже двигун издал три коротких сигнала. Все вроде нормально. Прибавляю газу на передатчике вроде начинает крутится но потом при определенном проценте газа на передатчике двигун начинает просто пищать и дергаться не вращаясь. После этого отключаю питание и чувствую что двигун нагрелся при чем нагрелся хорошо и это всего лишь за пару секунд. Беру в руку регуль и он тоже теплый. Короче перемотка наверное сделана не так или может я подключил не так провода выводы.
Мой вывод: завтра перематывать буду сам с подписыванием проводов.
Пысы мне перемотали проводом 0,45 мм. Может ли из-за меньшего диаметра проводов греться двигун?
Убил бы того кто мне мотал мотор. Решил сейчас размотать его для завтрашней перемотки. Разматываю якобы третий провод или С разматываю по часовой он же намотан против часовой стрелки. С первого полюса сматываю перехожу ко второму тоже сматываю по часовой перехожу к третьему мляяяяяяяя сматывается против часовой. Оказывается намотан вначале был по часовой а потом против как так??? Уроды.
Правильно говорят: если хочешь сделать что то хорошо, то сделай это сам.
ПЕРЕМОТАЛ!!!
СОБРАЛ!!!
СПАЯЛ!!!
Подключил проверяю ток ХХ 1,5 ампера на полном газе! Это нормально или нет? Проверяю с нагрузкой на 40% газа 3 ампера дальше прибор не показывает! По нагреву нагревается но не сильно при работе в течении 1 мин. Проверял на руке работает ровно без скачков. На стик газа откликается хорошо на 60-70% рукой уже в напряге удержать сложно-ВЫРЫВАЕТСЯ!!! Теперь осталось проверить в полевых условиях. Поа всем доволен как говорится “Счастья полные штаны”.
Большое всем спасибо за оказанную помощь по всем вопросам!!!
Еще раз спасибо!!!
P.S. если что отпишусь!