Перемотка.

kinshas

Домотал вчера NTM4238-750, 10витков на зуб, проводом AWG19 0.912mm, нормально намоталось но для полного заполнения нужен провод 0.95, AWG18 1.024 уже лезет с трудом, велика вероятность межвиткового. Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки, но эпокси не должна быть эластичной после полимеризации.

Current

Чей провод используете?
Американский “red” magnet wire?
Есть фото статора, поглядеть?

kinshas

Провод местного производства, производителя не спрашивал.
Фото попозже, чет гугл фото не открывается.
Филиппины это.

Current

Я почему спросил та - меряете в AWG, непривычная мерка обмоточного провода для местного производства))

п.с. фотку не видно.

Андрей_В

"… Изоляция статора эпоксидкой показала хорошие результаты, ни одного пробоя на всех трех фазах во время намотки… "

Какие в действительности там результаты - рабочий ток точнее покажет … 😉

Перематывал несколько моторов. Диаметр статора у всех одинаков - 28 мм, 12 зубов.
Провод 0.45 - какой есть. При таком диаметре провода на эти статоры можно нормально уложить 24 жилы на 1 зуб и с фторопластом 0.2. Ну еще стеклотекстолит 0.8 на торцы. Исходя из такого наполнения, мотаю 6х4 витка или 4х6 витков. Собственно, такое кол-во витков было изначально, но провод тоньше. На одном моторе - 0.4х6 жил. На другом: 0.18х12 жил.
Кол-во витков оставляю прежним, надеюсь и KV будет как было.

kinshas

Уффф, чет на гугле намудрили, раньше спокойно вставлялись фото.

Роман_С_А

Намедни уронился самолёт.Теперь вот,есть задумка попробовать перемотать электромоторчик.Разобрал,достал сердечник с намотанной медной проволокой.Стал потихоньку ножом освобождать его под намотку новой.Почти весь срезал,осталось целыми пока три “катушки”.Из изначально девяти намотанных.Так то наверное правильнее было бы смотать,но там мешается торцевая часть движка.Которая почему то не снимается.Есть подозрение,что она вклеена.Тупик. Пока закинул в корзину технически похожий на него образец.Вот тут… ru.aliexpress.com/item/…/32559707809.html Это если ничего у меня с перемоткой не получится.)

Alexander53
Роман_С_А:

но там мешается торцевая часть движка

Так снимите статор.

Роман_С_А

Зубами отгрызть?

Или в растворитель погрузить,что бы тот клей разбух?Или я не знаю что сделать.Знал бы не написывал сюда.

kinshas
Роман_С_А:

Или в растворитель погрузить,

Тут про это писано, переписано. Вот посмотри.

Роман_С_А

Однако спасибо.)

Следуя пошаговым инструкциям из вышеприведённого,следующий этап,- снятие непосредственно подшипников.Снова затык.

Роман_С_А

Данный моторчик выполнен довольно сносно. ( Бесколлекторный двигатель NTM Prop Drive 28-36 1400KV / 560Вт) www.*************/ru/product/987077/ Поэтому люфта,достаточного для смещения вала что бы его концом выбить подшипник,как бы практически нет.Да и на валу по концам,есть фасочки,исключающие острый угол.Но обошёлся другим стальным штырём.Подшипники сидели довольно плотно.Снятые,выглядят пропорционально непривычно.) Как никак,впервые занимаюсь таким.

Теперь выпрессовка центральной части.Нужной деревяшки нет,попробую сосновую рейку взять за основу.

kinshas
Роман_С_А:

Но обошёлся

Ну, идея по крайней мере правильная, всех тонкостей не опишешь.

Роман_С_А:

Как никак,впервые занимаюсь таким.

Все тут такие.
Посмотри на Али моторчик Dualsky 2216 ECO

Роман_С_А

Понятно,спасибо.А чем качественнее отличаются эти движки например? ru.aliexpress.com/item/…/32559707809.html

Ура.Второй этап пройден.Выбил (выпрессовал) стальной сердечник.Пришлось надеть строительные перчатки и над газом,над мягким пламенем,нагревать намоточную часть.Старался не перегревать,дабы не испортить полимерное покрытие намоточной части.В пламя всё вносил уже надетое на деревянную рейку,заточенную карандашеобразно.Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?

Микрометра в домашнем хозяйстве нет.

Пардон.Сердечник не стальной.Похоже на точное литьё,из какого то сплава на алюминиевой основе.

Ещё заминка такая.Остатки намотанной проволоки,слегка промазаны то ли лаком,то ли эпоксидкой.Без повреждений самой этой проволоки,практически нельзя смотать и просчитать количество витков.

Current
Роман_С_А:

Теперь третий этап,как я полагаю.Замеры.Один из них,как и чем правильно будет выполнить замер диаметра намоточной проволоки?

Микрометра в домашнем хозяйстве нет.

  • Намотать провод на круглый стержень виток к витку, на длину, скажем, 10 мм, и посчитать количество витков, уместившихся на этой длине, потом разделить 10мм на количество витков - вуаля, мы знаем диаметр провода))
    Только зачем нам диаметр старого провода?
    Тут нужно знать только количество витков, которое было намотано на зуб статора, и мотать такое-же количество витков одним проводом максимального диаметра, который влезет при данном числе витков на зуб.

Чтоб размотать провод, можно попробовать опять-же нагреть весь статор паяльником до ~100…200℃

Роман_С_А

А разве в данном случае,размер (диаметр жилки)не имеет значения? Родные то примерно (на вскидку),0.15-0.20 мм

Current

Не имеет.
Для наилучшего КПД мотают одним толстым проводом максимально возможного диаметра, влазящим при данном количестве витков.
Например, вот так:)

Тут мотор большой - 4035, и провод влез соответствующий - 1.6мм.

Роман_С_А

Ясно.Но у меня такое подозрение,что на моём,намотаны тонкие жилки пучком,по 7 ниток пучок.Могу и ошибиться конечно.

Current

Ну, так и есть - на фабрике мотают пучком проводов - так проще и дешевле.
А если намотано одним толстым проводом - это уже limited edition версия, за многа денег))
В данном случае моделист, дома, может посоревноваться с заводом в намотке супермотора для себя)

Роман_С_А

Ясно.Я смутно догадывался про это.Так же предположил,что заводским методом,тонкие жилки просто ложатся плотнее.