В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
а еще там будет помойка. с винтами, дровами, пустыми бутылками и т.п.
мне кажется действенным будет установка “заборчиков”. мелких, по колено максимум. а для того что бы самолеты в него не врезались, нужно ставить сетку, вон можно волейбольную развешивать. приезжать развешивать, уезжать снимать. и вдоль машин тоже такую же, что бы не въезжали в них, в предполетную зону и зрителей. обидней всего разбить самолет, стоя на земле, когда в него въезжает/влетает другой. ну или разбирать это заборчик тоже.
этот вариант конечно дороже, требует более тщятельной подготовки и обслуживания. ну, с другой стороны, само по себе ни что не появится, никто нам ничего делать не будет. и конечно это потребует денег. но за хорошую взлетку нужно платить, как бы этого не хотелось.
Теория.
Именно туда по закону жанра будут попадать самолеты на взлетах и пробежках, как минимум, с поломкой винта. Туда же будут попадать пилоты с вывихами ног. Неговоря о том, что на полосе в дождевой период застаивается вода = траншея будет превращена в заиленную канаву с водой, у которой будут осыпаться края и т.д.
А для желающих прокатиться думаю, и это помехой не станет.
В земляной вал с северной стороны полосы самолеты уже попадали, и не раз, а вот попадание в углубления менее опасны да и сложнее туда попасть - практика подтверждение тому.
Профиль канавы делается трапецивидным, со скошенными под 45 краями. Аналогично засевается травкой. К тому же, полосе не вредно иметь водоотводную канаву - именно так это и делается. И если она будет заиленной - сильнее помеху для желающих покататься и не придумаешь, практически для любого легкового автомобиля. Но вода в ней долго стоять не будет - травы много вокруг, открытое место, земля не утрамбованная да и просто имеется естественный уклон на юг.
Ноги сломать можно и в 20 м от этой полосы - болотные кочки из осоки до колена. Если с дуру, то можно много чего поламать…
Канава нужна не сильно большая - размеры мозга прямо влияют на марку машины. Как правило это 2101-2110 и Нива-Шнива. С Нивой сложно бороться, но первую категорию остечь запросто.
А помойка она может образоваться в любом месте, и зависит от тех кто посещает это место, а не от наличия и размеров углубления (хотя Гоголь что-то писал про зависимость мусора от заборов…)
мне кажется действенным будет установка “заборчиков”. мелких, по колено максимум. а для того что бы самолеты в него не врезались, нужно ставить сетку, вон можно волейбольную развешивать. приезжать развешивать, уезжать снимать. и вдоль машин тоже такую же, что бы не въезжали в них, в предполетную зону и зрителей. обидней всего разбить самолет, стоя на земле, когда в него въезжает/влетает другой. ну или разбирать это заборчик тоже
Das ist fantastisch! 😃
Не в обиду - забор вокруг ВПП мог придумать только вертолетчик!
Канава нужна не сильно большая - размеры мозга прямо влияют на марку машины. Как правило это 2101-2110 и Нива-Шнива. С Нивой сложно бороться, но первую категорию остечь запросто.
Вышесказанное Почти верно:)! Не понравилось про размеры мозга…надеюсь не ко всем относится 😉
Как человек у которого есть Нива, могу подтвердить - От Нивы Шнивы или УжаЗека может спасти только бетонный блок😈…и то не всегда (зависит от степени готовности)😇
все остальные легковушки впадут в ступор перед нормальной ямкой …и углы лучше делать круче градусов 30…а то 45 как-то полого уж очень…
А так, готов помочь копать окопы )))
прошу не ругать, просто выскажу свое мнение: мне кажется, мы еще не созрели для оборудования нормальной ВПП, все рассуждения о канавах и т.д. просто голословны (не хочу никого обидеть, это личное мнение, основанное на моем восприятии…) Просто для каких либо действий, связанных с определенными вложениями средств, или усилий(а это одно и то же), требуется определенный кворум. У нас его нет… 4-5 человек энтузиастов, явно не достаточно. Но это только я так думаю…
А сам сегодня протестировал новую камеру с хобби-сити banned link
старая разбилась, а эта не дорого и картинка вроде приемлема…
полетал на зооме сегодня на новом поле…Ветерок был средний, но на высоте ощутимо болтало www.youtube.com/watch?v=3kGimH9CBgsпрошу извинить за длинный ролик, но при конвертации в другой формат, мне кажется, качество теряется, и я ничего не резал…
думаю и зимой там хорошо будет.
Да и еще произвел полет, о котором давно мечтал, со стадиона ГВЗРКУ по пр.Гагарина. Очень понравилось, правда взлетал с руки, и садился на зооме на небольшой пятачок травки за футбольными воротами, но посадка на колеса или лыжи вполне реальна…
Это уже о зиме думаю. Единственно, что кругом деревья, и на посадке приходится заходить с крутого пикирования, или парашютированием… Но в любом случае, думаю зимой на своем тренере (1,8м. размах) там полетать…
Das ist fantastisch! 😃
Не в обиду - забор вокруг ВПП мог придумать только вертолетчик!
да ну, Николай, какая обида 😃
ну строят же заборы вокруг аэродромов и ничего.
на самом деле если подумать, это не так уж и утопично. я же не предлагал ставить заборчик ТОЧНО ПО КОНТУРУ обрагороженной территории 😉 можно же поставить столбы (стобики) и так же колючей проволокой обтянуть. и за одно таблички будет куда вешать со словами “АЭРОДРОМ”.
Ну вот и я добрался до YouTuba.
Вот чего можно наснимать “брелком” с ХоббиСити прикрепленным на самолет:
или на вертолет:
Мдя… YouTubе изговнял и без того “прекрасное” качество оригинала. Шоб я еще раз…
Томаты складываем ниже 😃
! Не понравилось про размеры мозга…надеюсь не ко всем относится 😉
Как человек у которого есть Нива…
В данном вопросе я ни себя ни вас не отношу к 95%. А у некоторых с детства идет - увидел снежную бабу, кем то построенную - разрушь!..
И потом - я сам езжу отнюдь не на Ленд Крузере (Привет Андрей Николаевич! 😁)
ну строят же заборы вокруг аэродромов и ничего.
Забор строят вокруг аэропорта, в который входит летное поле (=ВПП + концевые + боковые полосы безопасности), рулежки, стоянки, паркинги, КДП, ТЭЧ, база ГСМ и много чего еще… А по научному забор - это элемент “обеспечения авиационной безопасности”. В нашем случае - дорого, бестолково (если его с собой забирать - от кого забор? от нас самих?) и не безопасно.
ну давайте не будем бросаться из крайности в крайность.
нужно принимать во внимание особенности нашего авиамодельного “аэропорта”. нашем случае впп + полосы + рулежки - это всё наша облагороженная площадка. то что в ней нет ярковыраженных рулежек - ну это мы сами так сделали, что ж теперь. стоянка и паркинг тоже имеется. “кдп, тэч, база гсм и много чего еще” в нашем случае находятся на стоянке и паркинге. нет зоны для зрителей, но она сама собой напрашивается на возвышенность, где идет грунтовая дорога.
соответственно в N метрах от этой облагороженной территории можно поставить метровые заборчики, обтянуть колючкой. N - на выбор, я думаю метров 10-15 вполне будет достаточно.
правда придется еще строить “ворота”/“шлакбаум”, который все желающие точно так же могут открыть. замок вешать - нуууу, ключи выдать значит.
в любом случае, _мне_кажется_ это более лучший выход чем ров. ров рано или поздно будет завален.
Рома ! Вроде, когда согласовывали пользование площадкой, условие было - НИЧЕГО не строить ! Максимум - выровнять грунт и травкой засеять. А кроме этого ничего не согласовывали (пусть и на словах). Ни будок, ни асфальта с бетоном ни заборов с воротами. Или я что-то путаю ?
П.С. Про направление ветра не забываем (сам ведь поперёк бруствера свой “ЯК” сажал, а там трибуны со зрителями…)
а, ну раз не согласовывали, тогда о чем разговор 😃 ничего тогда не сделаем. ров - это тоже по сути строительство.
а вообще наглость - второе счастье, говорят. построить ограждение и всё. со словами “согласовывали” 😃
да, яка своего оттуда заводил, ты прав. более того, насколько я помню, полеты проходят как раз над этой дорогой. следовательно трибуны надо перенести на другую сторону поля - в болото 😃
Извините, но я что-то не вижу ссылки на свои ролики. Я один их не вижу или их действительно нет? 😃 😃 😃
что-то не вижу
но их есть, не переживай! 😃
Ну вот и я добрался до YouTuba.
Вот чего можно наснимать “брелком” с ХоббиСити прикрепленным на самолет:Полет брелка по залу с тараном
или на вертолет:
Мдя… YouTubе изговнял и без того “прекрасное” качество оригинала. Шоб я еще раз…
Томаты складываем ниже 😃
Класс! Закатай оригинал на диск!
А я вроде бы нашел видео вашего столкновения снаружи:
radiopilot.ru/project.php?prid=242
По поводу полосы. Может хотябы таблички развесить с убедительной прозьбой не ездить там. Наверняка многие въезжают туда по не знанию. А от дураков ничего не спасет.
Появилась информация что какие то “хорошие люди” изуродовали полосу на Землячке.
Сегодня был там в районе 14 ч. С полосой всё в порядке практически. Поверхность не повреждённая, какая была, такая и осталась. Только травку молодую колёсами сбрили. Вот если весной раскисшую землю месить начут, тогда колеи будут конечно. Мусора накидали (бутылки , банки от спиртосодержащих газированных жидкостей). Убрал их в яму до весны, т.к. мешка не было. Погонял полчасика “Пицц” по чистому небу, замёрз и уехал.
Неожиданное бурное обсуждение ВПП “Землячка”. Это наверное связано с малой полетной активностью-появилось больше времени потрепаться на форуме.
По поводу согласования. Полосу можно согласовать с Администрацией Сормовского района и при большом желании можно получить ее в долгосрочнуу аренду и т.д., но все это не спасет ее от мародеров и “добрых людей”. Я думаю этой категории людей безразлично согласование любой ветви власти.
Таблички на ВПП я делал. Было написано “ОСТОРОЖНО ПОЛЕТЫ” и “Взлетная ПОЛОСА Детской спортивной школы”. Постепенно по мере того как тренировочный сезон стал подходить к концу и наше присутствие на полосе уменьшилось их благополучно сломали.
Пока только два мероприятия считаю важными на будущий сезон - срезать бруствер и купить косилку. Можно, конечно сразу после схода снега оградить лентой с табличками полосу. На пару недель, пока не просохнет.
может кто заметил, что появился новый китайский магазин. Приемник спектрум 6200 всего 1600р., а 6100-600р. очень цены интересны. Я заказал 2 приемника, посмотрим как с доставкой
www.aero-hobby.ru/…/новый-ресурс437.html
3 числа оплатил, а 18 ноября уже получил. приемник с виду спектрум, но все же надо протестировать.
На тему того что брустверы и канавы мешают полетам. Может все таки нужно учится летать и заходить на посадку??? Наша ВПП шириной 30м и длиной почти 100м. Мы в этом году много ездили на соревнования, такой полосы ни где нет!!! обычно ширина 12-16м и длина около 50-60м.
А мастерство полетов это отдельная песня. Лично видел как один из пилотов заходя на посадку сбил !!! таблику “ОСТОРОЖНО ПОЛЕТЫ” торчащую в бруствере высотой 1,5-2м.
Может всетаки нужно учится летать.??? Тем более у нас в городе достаточно много хороших пилотов: Маслов, Балымов, Малышев, Сенин, и т.д. всех и не перечислишь…
Может всетаки нужно учится летать.???
Согласен, нужно. Я про ветер боковой и про то, что не все “электричники” и спортсмены с ежедневными тренировками. А размеров полосы хватит не только для полётов моделей, мотодельтаплану длины хватит. А бруствер пусть будет, раз нужен, да и полосу строили не для чайников-хоббистов и не за их (наш) счёт. Жаль что не сложилось научиться заходить на посадку.
На тему того что брустверы и канавы мешают полетам. Может все таки нужно учится летать и заходить на посадку??? …
…Может всетаки нужно учится летать.??? Тем более у нас в городе достаточно много хороших пилотов: Маслов, Балымов, Малышев, Сенин, и т.д. всех и не перечислишь…
То есть полоса для тех кто умеет летать?
Этим летом привезли на эту полосу ученика, дык он на первой в своей жизни посадке об этот бруствер и сломал самолет. Благо есть другие площадки, там он и научился и летать и садиться.