Встреча КАЗАНЬ (с 01.01.2010)
Это полосу будут застраивать летом, ангары ставить.
На полосе ангары строить не будут. Ангары полётам не помеха. Я встречался с новыми хозяевами, вполне адекватные люди. Думаю, что можно будет договориться.
Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.
Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.
Вячеслав,нельзя так делать.Словите морковку в тот же день.Проходили это,знаем.На земле всё нормально будет,дальше нет.НЕ СОВЕТУЮ НЕ КАК.
Рашид прав.
Вячеслав,нельзя так делать.Словите морковку в тот же день.Проходили это,знаем.На земле всё нормально будет,дальше нет.НЕ СОВЕТУЮ НЕ КАК.
т.е. близкорасположенные силовые провода дают наводку не только на приёмник, но и на систему стабилизации? На фпв просто от регуля провода рядом тоже проходят с приёмником.
т.е. близкорасположенные силовые провода дают наводку не только на приёмник, но и на систему стабилизации? На фпв просто от регуля провода рядом тоже проходят с приёмником.
Алексей прав.Ниначто не влияет.А почему у вас должно влиять?
при такой компоновке
Гироскопы и аксели я бы оставил точно там где они сейчас стоят, как я понял они стоят на площадке с аккумуляторами, акки это вес, а вес значит минимум вибраций, там акселям самое место.
А вот приемник, хм не вижу ничего что бы на него могло повлиять, абсолютно ничего, единственное я бы расположил антенны одну строго вертикально, а другую в плоскости крыльев, еще бы постарался их вывести за борт 😃
Вячеслав хороший был самолёт,не дай бог конечно.Здесь професора всё объяснили,на бумаге как говориться изложено.Самое интересное задайте потом вопрос всем кто Вас надо умел,не зададите Вы,поверьте я не забуду это го сделать.Дай бог если я окажусь не прав.Многие привыкли думать,у того работает,у меня работает,а потом отказ.Да это случайно,с кем не бывает.Даже Смоленцев Александр Генадьевич говорил,если электроника 10-20 полётов работала,а один раз отказала,значит она не работала.
Вячеслав, рекомендую делать вот так:
Антенны строго за борт, именно активные части аненны, те что вибратор, если у вас монополь на приеме)
Одну строго по вертикали перепндикулярно плоскости крыльев, по центру самолета, выходящую прямо над приемником, другую в горизонт, лежащую коллинеарно плоскости крыльев, (кончик антенны должен быть направлен либо в сторону хвоста либо в сторону носа) важно чтобы она тоже была за пределами фюзеляжа.
Приемник, можно экранировать тонким слоем медного скотча ( да такой есть), и поставить фильтр по питанию приемника, сервы запитать отдельно!
Зачем такие заморочки с антеннами?
Все весьма просто таким образом мы минимизируем затенение диаграммы направленности антенн, уменьшаем влияние поглощения сигнала аккумуляторами и другими частями самолета
почему в разных плоскостях антенны?
здесь тоже аргументирую, вы используете линейную поляризацию антенны, если меняется поляризация антенн приемной и передающей то возникают потери, порядка 2 dBi.
Производители модулей РУ решают эту проблему включением в схему Diversity модулей, приемник измеряет на каждой антенне RSSI (уровень входного сигнала) и выбирает сигнал с наиболее лучше показателем, переключаясь на лучшую из двух антенн.
Но у вы большая часть моделистов бездумно бросают антенны во внутрефюзеляжное пространство, и абсолютно не заморачиваются о соблюдении поляризации антенн.
выглядит она примерно так для каждой из антенн
Решение предложенное мной, позволяет минимизировать затенение диаграммы направленности, и уменьшить количество положений “мертвых” зон поляризации антенн.
Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?
Рашид, спор имеет место быть только в том случае когда аппонет может предложить контруктивную замену технического решения предложенную ранее. И обосновать свою точку зрения.
И да у вас были падения по вине антенн? а с чего вы взяли что у вас были проблемы именно в линке связи? Догадки?
Где ваши логи падений?
нет?
о чем тогда можно дальше говорить?
Я что то не понял,это наезд?И с тобой мне спорить не очем вопще.Я в электронике не селен безумно,у каждого своё.Я лишь исходил от того,что я наблюдал,когда у Жени Каяткина такие проблемы были,и как решались.Каяткин в электронике не новичок далеко.Там где тебя учат он преподавал.
Я не наезжаю просто не люблю когда меня подставляют.
Евгений Каяткин летал на совершенно других системах в то время.
Вспомните как собирали передатчики на соревнованиях и интересовались частотами кварцев. Как падали модели от того что кто то включил передатчик.
Когда наши модели просто теряли радио из за помех, и падали в спиралях или в петлях…
На МГц как раз влиют скорее помехи чем физика распространения синала, здесь вы безусловно правы!
Сейчас все по другому…
К примеру:
Я вот на днях упал, летал в автомате минут 40 по маршруту, при возврате на базу решил посадить в ручном режиме, но перед этим немного “понтануться” и пролететь в бреющем полете, ради зевак стоящих рядом.
Переключился на ручной взял в руки аппаратуру, спустился спиралью, захожу в бреющий, тяну ручку на себя, и О ЧТО ТАКОЕ???
Нэ рулицо… Хрясь об лед!!! скорость по логам 21 м/сек, по тангажу 18 градусов по крену 14, перегрузка в момент удара колоссальна просто…
Стою в поле над дровами, и думаю ну блин, доигрался с турнигой, говорили же бери нормальный пульт…
Потом вытащил логи из самолета и анализировал записи автопилота, ну что вот небольшая выдержка составленная мной:
Заход в бреющий полет, скорость 21 м/сек, пол газа, угол по питчу отрицательный 19 , по роллу 15, высота 15.5 метров, просадка напряжения на рейке серв до 2.7 вольт ( у меня приемник питался с рейки серв :/ ), питание идет на приемник ему не хватает 2.7 вольт для нормальной работы, он выключается.
АП ожидает отклика от приемника, режим “ручной”, высота 8 метров скорость 23 м/сек, включение режима “полет по кругу”…
высота 4 метра скорость 23м/сек 0.2 сек до касания отключение мотора, PWM соответствует поднятой ручке по РВ на себя.
самолет не реагирует…
Высота 0 перегрузка 25 G, крылья отлетают, штырь выгибает, фюз в щепки, стаб отлетает и вырывает качалку, серва проворачивается, напряжение на рейке серв не стабилизируется…
3 секунды после падения, отключение питания.
Дома разобрал обе сервы, и что я там увидел?
Да все просто
серва решила сдохнуть в самый не подходящий момент
КЗ обесточило все остальные сервы.
Вот так…
К чему я это все?
Без логов крайне сложно определить почему упал самолет.
И да!!! Для серв надо делать отдельное питание.
Если бы не серва а просто потея РУ то у меня бы сейчас был самолет, а не щепки, он бы просто взлетел на ццелевую высоту, потом бы после непродолжительного ожидания отклика приемника, просто бы защел на глиссаду и сел…
P.S.
турнига ни при чем, хороший пульт 😃
Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.
Ты что несёшь Андрей.Каяткин эти системы ставили когда начиналась работа по безпилотникам,это сейчас вся система своего производства.Ты еще передатчики вспомни супранары,или пилоты.Знай о чем говоришь.И кто тебя подставляет.
Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?
Извините напутал)
А какие у него были системы когда он упал, вы частоты не помните?
Когда первая аппаратура на 2.4 появилась у Каяткина,и стабилизаторы,многие даже не знали что такое есть.Это был помоему если не ошибаюсь Спектрум.
Всем доброго времени!
Такой вот вопрос, у нас в Казани есть кто освоил расширение Solid works-а Composer?
Встал вопрос о проектировании аппарата вместе одновременно, ессесно солид не лицензионный 😃
Быть может кто подскажет? Вдруг у нас уже кто то этим занимался?
Приезжай к нам,научим.
Интересно, при такой компоновке силовая установка значительно будут влиять на гироскоп и приемник? На земле немного погонял, вроде все нормально. Понимаю что везде пишут как можно дальше убирать эти элементы, но тогда доступ к ним получится хуже. В крайнем случае конечно можно, но не хотелось бы это делать после “морковки”.
Вячеслав, коллеги, плохо знаком с физикой, но… Стояли системы стабилизации Игл и турнига. Вторая с жпс. Стояли чуть ли ни на аккумах 3s. Проблем не было переплетение проводов- то еще. Особо не парился никогда над этим… Имхо
Антенны приемника расставлял под 90 градусов. Для визуального полета- сбоев не было.
Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.
Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.
Правильно!!!
Есть предложение перенести данное обсуждение, принявшее сугубо индивидуально-профессиональный диалог - на другую ветку или в личку.
Евгений ветка существует для того что бы в ней можно было обсудить,оспорить,поспорить и.т.п.Правильно?Был конструктивный спор и не более того.Врагами с Андреем мы не были и не будем.Я обещаю Вам когда Вы будите ставить приёмник рядом с силой,и всяких не правильных действий делать,я промолчу.Вячеслав душевный товарищ.Что бы он угробил самолёт не хотелось мне.С Уважением.
Игорь если Вы не можете отличить FLOOD от конструктивного диалога,очень жаль.Имейте своё мнение,а не только слова Троль и Флуд.С Уважением.