Полеты в Царицыно

Роман1971

АВтожир пытался летать жопой. Это было очень стремно!

ab
Роман1971:

пытался летать жопой

Ну раз винт несущий стоит под некоторым углом к горизонту - вот он и тянет как-бы назад.
Но, канеш, очень неудачная была модель…

HS125

Стас. На автожирах разве есть автомат перекоса? )))

Его там отродясь не было. Там несущий винт авторотирует.

На современных автожирах есть усечённый автомат, для управления. Без автомата необходимы аэродинамические рули.

sgon

Мне кажется проблема у автожира с центровкой и еще тяги не хватает. Еще такому аппарату разбег нужен.

Роман1971

Не… Мы сильно его метали вперед. Причем очень сильно если бросать, то он почти мертвую петлю наровит сделать!

ab
sgon:

проблема у автожира с центровкой и еще тяги не хватает.

C центровкой проблем нет.
А вот ротор тянул плохо. И управляемость - никакая.

HS125
ab:

А вот ротор тянул плохо. И управляемость - никакая.

Это признак недостаточной поступательной скорости.

Роман1971

Он мертвую петлю делал. Вначале… Потом падал. Но в начале петля. Было круто. Ибо как бумеранг возвращался.

HS125

Я в ответе Стасу писал чтоможет применяться усечённый автомат перекоса (его подобие). Это необходимо чтобы отказаться от части аэродинамических рулей.

Могут быть ещё варианты в задумке конструктора. Каждый кулик свое болото хвалит.

Возможно на твоём угол наклона ротора для получения приемлемой подъемной силы подобрали и зафиксировали. В этом случае тогда необходимо развить только поступательную скорость до необходимой величины. Опять же угол установки лопастей надо бы проверить. Может он маловат и ротор не раскручивается на более малой скорости.

Роман1971

В этом аппарате ротор раскручивается по любому от электродвигателя!

ab

Да в моём много что не так…
Вобщем аппарат не оправдал и ушел на запчасти.
А вот красно-желтый, что выше, может и сделаю как-нибудь под настроение.

Vladimir59

Ну не полетел винтокрылый как хотелось бы, бывает. Без крыльев вообще мало что летает нормально. 😃

ил-2
HS125:

На автожирах разве есть автомат перекоса?

Я так понимаю автомат перекоса это шняга которая меняет угол атаки лопасти в зависимости от положения лопасти (спереди , сзади , слева , справа и по всей окружности для увеличения подъемной силы) правильно ? если его нет то хотя бы узел который позволяет сделать мах вверх или вниз для компенсации опрокидывающей силы при движении вперед должен быть ? я вот это хотел узнать ?

HS125

Автомат перекоса меняет угол каждой лопасти в зависимости от положения. Да. Это нужно для того чтобы отклонять вектор подъемной силы в нужную сторону для полета. При этом он ещё может менять одновременно шаг всех лопастей. Это так называемый общий шаг. Это нужно для уменьшения или увеличения подъемной силы ротора.

В аэродинамике воздушных винтов есть режим работы ВВ создающий отрицательную тягу. На Ан-24 на пробеге это можно слышать по возникновению характерного шума (торможение, реверс).
На автожирах этот режим работы ВВ используется для создания подъемной силы.

Что такое опрокидывающая сила и мах мне не очень понятно.

ил-2

При движение вперед лопости с одной стороны набегают на поток с другой стороны лопости идут по воздушному потоку . Слева и справа лопости движутся относительно воздушного потока с разной скоростью и как следствие имею разную величину подъемной силы ,если угол атаки одинаковый. Как следствие появляется опрокидывающий момент , что бы его компенсировать лопасть крепят к валу не жестко , а через механизм , который позволяет делать лопасти движение вверх и вниз в небольшом диапазоне и парировать это момент . Когда лопости неподвижны видно как они провисают на угол градусов 15.

Если у аппарата андрея нет этого узла на лопостях , при движении аппарата появится опрокидывающий момент , что и было видно на видюшке.

HS125

Стас.

Чего-то лабуда какая-то. Дай ссылку откуда ты это взял. Момент за счёт разницы скоростей на лопастях есть. Но он не настолько значителен на вертолетах. Опять же он имеет значение при движении вертолета вперёд когда поступательная скорость значительна. На висении или боковом перемещении он мал, поскольку скорость мала.

Для автожира это может не работать поскольку винт раскручивается за счёт набегающего потока и если таковой даже и есть, то он компенсируется отклонением рулей или заранее установочными углами ротора для крейсерского режима полета.

ab
ил-2:

появится опрокидывающий момент

Все верно.
И этот момент на автожире может быть компенсирован наклоном всего ротора.
Наклонил ротор = поменял направление потока, чем и компенсировал момент.
Лопасти автожира шире и относительно длиннее, чем на верте, что, как я понимаю, позволяет этому работать.

HS125:

Но он не настолько значителен на вертолетах

Ну да - на автожире меньше обороты ротора и другие лопасти.

sgon

Автожиры это шляпа, не зря эти ЛА их почти нигде не применяют.

Нотан
sgon:

Автожиры это шляпа, не зря эти ЛА их почти нигде не применяют.

Однако видел сам на нашем ГидроФесте у Вадима это аппарат отлично летал. надо уметь их готовить.