АМК "Нам бы в небо!"

Igoreveech

Тезисы по Volantex Ranger EX

Конструкция, сборка

  • Все управляемые поверхности посажены на петли, потому как изначальное крепление не кажется надежным – слишком тонкий слой ЕПО.
  • Моторама держится частично в пазу корпуса, частично на 4х маленьких саморезах – заменены на шуруп-гайку.
  • Фанерная конструкция под батарею плохо приклеена к корпусу и зафиксирована 4мя маленькими саморезами. Усилил. Желательно также заменить фанерный элемент крепления шасси на более стойкий.
  • Крышка кабины из ЕПО – сложной формы, из-за этого имеет слабые места. При это стандартная фиксация чрезмерно сильная – снять ее непросто, есть риск сломать. Заменил стандартную защелку на магниты.
  • Декоративная накладка на крышку кабины держится на честном слове. Посадил на липучку.
  • Трубка для крыла явно не рассчитана на полетный вес, имеет заметную гибкость. У того же Skywalker диаметр трубки больше. В итоге Рейнджер заметно “машет” крыльями при динамичном полете. Нужно усиливать.

Апгрейд мотоустановки

Для мотора в комплекте (3715, 1000kV) крайне желателен 4S акк. На 3S – летает, но “грустно”. К тому же нужно нагружать емкостью, чтобы попасть в центровку. В итоге я заменил движок на имеющийся в наличии T-Motor 700kV, и регулятор – на 60А с поддержкой 6S акков. 6S – удобный формат для моей коллекции 3S акков. Проп оставил из комплекта – 10х5.

Взлет с колес

  • Не взлетает 😁 Утыкается носом…переворачивается.
  • Я подглядел у заморских коллег – колесами из комплекта самолет взлетит разве что с асфальта. Проблема решается установкой колес большего диаметра. Все полеты в первый день были исключительно с рук.

Взлет с поплавков

  • Поплавки нагло позаимствованы у Multiplex Pilatus.
  • 30 метров не хватило для взлета. 2-я попытка – на исходе 50 метров взлетать также отказался, был убран газ и… внезапно воспарил вверх. Все последующие взлеты были осуществлены без проблем именно по этой методике.

Полеты

  • В целом летает как Skywalker.
  • Хорошо набирает высоту против ветра и также “хорошо” ее сбрасывает по ветру.
  • Планирую задействовать закрылки для увеличения подъемной силы как при взлете, так и в полете.
  • Реальная центровка отличается от паспортной и находится скорее на линии серв закрылков.
Kwazimoda

Игорь, спасибо за подробный отчет! Ну а ты как сам доволен? Более продуманная конструкция под FPV по сравнению со Skywalker?

ЭРЭС
baget4ik:

Есть там свои хитрости… Даешь полный газ, разбегается… и не взлетает. И совершенно случайно нашли “формулу” правильного взлета - полный газ, разбег, газ почти в ноль и сразу же отрывается и летит. Мы так поняли, что это из за заднего расположения мотора ( видео взлета есть, выложу попозже). Единственное - взлетали без использования закрылков, может они как то изменят ситуацию… Ну а о впечатлениях о полете и вообще о самолете - Игорь обещал отчет в ближайшее время.

У Вашего аппарата с толкающим винтом вектор тяги по правилу параллелограмма (выкос движка вверх) раскладывается на вертикальную составляющую тяги и горизонтальную. Вертикальная составляющая давит вниз-вот и вся хитрость. Я свой Бикс (там такая же история) на полном газу забрасываю с руки под углом к горизонту градусов 20-30. Так что с учетом этого и действуйте. Успехов Вам.

ЭРЭС

Для большей ясности-когда убираете газ, тяга исчезает, аппарат движется по инерции, вниз его ничего не давит (тяги нет, нет и давящей вниз силы). Все элементарно-обычная механика.

И самолету ничего не мешает взлететь.

Igoreveech
Kwazimoda:

Ну а ты как сам доволен? Более продуманная конструкция под FPV по сравнению со Skywalker?

Летные хар-ки меня пока не устраивают. Тот же Скай, вид сбоку.
FPV преимуществ не много – удобная площадка крепления передатчика с подводом проводов и штатное посадочное окошко для курсовой камеры.
Несомненный плюс - удобная площадка снизу под крепление подвеса с камерой для худ. съемки.
Думаю, в чисто FPV-варианте можно избавиться от шасси и спокойно сажать его на брюхо – пластиковый корпус надолго сохранит свой внешний вид в отличии от ЕПО.

Глобус

Завтра планирую полетать, кто составит компанию?

obormot69

Дядьки, завтра собираемся полетать с мелким. Есть желающие побороздить небо?

VAD=
obormot69:

Есть желающие побороздить небо?

Зови Глобуса.
Он любит бубенцы по морозить!😁

obormot69

Часикам к 11-12
Мы не надолго, новый самик облетать

AlexMMC

К 12 наверно смогу, давай созвонимся около 10

Kwazimoda
obormot69:

Часикам к 11-12
Мы не надолго, новый самик облетать

Че за самик? 😃

obormot69

Дискавери. Тренер. Мелкому на день ро задарил. 1.4 метра размах…с бомболюком, вот он порезвится то

obormot69

Облёт состоялся удачно. Офигенно летучий самолётик. Правда бомбочки у нас оказались немного не той системы, застревали в бомболюке . Но мелкий совершив несколько манёвров удачно вытряс её, и она приземлилась где то возле Лёхи, до этого мирно ставившего аккумулятор на свою Катану. Лёха конечно начал дразниться, типа
-Не попали, не попали…но глазки то бегали…😃

Глобус

Поздравляю всех с наступающим на пятки Новым Годом.😁😁😁😁😁

Нотан
obormot69:

Облёт состоялся удачно

Поздравляю с облётом , в предверии Нового Года.

Нашёл ещё одну ссылку по которой получается , что авиамоделистам ничего не грозит , а вот коптероводам с весом аппарата 251 гр , придётся регистрироваться , КАК И ОБЛАДАТЕЛЯМ СВЕРХ ЛЁГКИХ САМОЛЁТОВ ВЕСОМ 151.5 кг(ИМХО).

Согласно закону, госрегистрации подлежат беспилотники, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких самолетов с массой конструкции до 115 килограммов.

РИА Новости ria.ru/defense_safety/20151225/1348778051.html#ixz…

Маркс

Борис, как раз грозит, все наши самолеты они как раз

Нотан:

беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой

более 0,25кг.

E_Gor

Ничего нам не грозит!!! Читайте пояснительную записку и внимательно проект закона.