HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
P.S. я не испытываю к твоей персоне ничего негативного (как и к любой другой тут), но ты просто убиваешь наповал, то вопросом, то высказыванием, так что без обид
надо же кому-то настроение в ветке поднимать 😃)
Добрый друг пришли мне то что ты дуешь!
боюсь посодють… я это читал, там больше лечение проблемы, а не причина. Износ чашек у меня минимальный всего ок мм, вылетать начала резко после одного прыжка и только одна, значит случилось нечто, чего нет на других осях. Осмотр ничего не выявил.
-Что сделает ваш предохранитель если ток будет небольшим а вольтаж зашкалит? Ничего, ему пофиг…
закон Ома кто-то отменил? С чего это напряжение будет шкалить, а то стоять на месте? Да и вольтаж выше 6 вольт может подняться только если пробьёт бэк не по вине потребителей, а это другая история с другой вероятностью.
-Успеет ли расплавиться предохранитель не до того как силовая часть поплавиться, а до того как погорит нежная электроника? Не факт…
нежная электроника скочкообразные нагрузки переварит в тепло (электроника всегда имеет запас прочности выше заявленной, кроме дешёвого китая типа хобикинг), а вот от длительной нагрузки - предохранитель сработает. Главное предохранитель ставить меньше возможностей бэка. у меня бэк 3А, предохранитель - 2А.
-А как с искрением? Вы в курсе что искра может убить электронику? А вот предохранителю не нее начхать…
не слышал такого, думаю при использовании нормальных штекеров вероятность 0,00000…
-А нагрев устройства? У вас как предохранитель будет определять температуру исполнительных устройств? Представьте себе что у вас несколько потребителей и вы защищаете цепь общим предохранителем, но проблемы начинаются не в мощных сервах а в более слабых элементах. И эти элементы погорят задолго до того как предохранитель поймет что дело пахнет керосином Или вы будете рассчитывать нагрузку каждого элемента в отдельности и защищать все цепи независимыми предохранителями?))))
ну тут уже зависит какую мы цель преследуем. Мне важно бэк сохранить в реге. Если и серва дорогущая, что мешает на неё предохранитель поставить? По сути всегда серва палит всё, поэтому второй вариант более логичный, чем установка предохранителя на выход бэка. В любом случае даже 2 предохранителя припаять дело 10 минут - на серву по мельче, на бэк - по курпнее.
я год на максе и гонял, два раз предохранитель горел, первый раз краулить пытался и колёса крутить на комнях на месте (две сервы), второй раз от удара погнуло вал на котором шестерни сидят в серве и серву заклинило. Поэтому мне кажется всё просто, по сути для этого предохранители и придумали - защита от кз и длительных перегрузок.
Вот что то мне подсказывает, что в первом случае помогать должен не столько предохранитель сколько сервосейвер. И если он работает как надо то можно хоть целый день крутить колесами по камням серве пофиг. Тем более вы же не воткнули колесо между камнями и не повернули руль до максимума на часок 😉
Во втором случае предохранитель помог разве что полному неадеквату, т.е человеку который видит что серва не поворачивает колеса, но продолжает крутить руль в течении энного количества минут))))
Вот мне бы наверное предохранитель помог когда камень в рулевую попал и вобщемто серва работала только с многократно повышенной нагрузой. Да и то моя вина что я видел ухудшение работы и не предпринял ни каких действий. Но как бы эта ситуация впервые за почти 10 лет в хобби 😉
Но как бы эта ситуация впервые за почти 10 лет в хобби
И все же, наличие предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
2 предохранителя припаять дело 10 минут
От обычной машины предохранители паяли, или какие то хоббийные существуют ?)
От обычной машины предохранители паяли, или какие то хоббийные существуют ?)
маленькие на ебэе брал
И все же, наличия предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс. Для активных покатух в сложных условиях…скорее минус поскольку лишний элемент кторый может стать причиной неприятностей. У меня обычно нет ни чего лишнего, даже кнопок включения рега или каких либо лишних проводов. Серва с прямым питанием через провода минимальной длины и т.д. 😉 Про БЕК забыл как страшный сон, все питается от отдельного бортового АКБ. Т.е. силовая часть по сути ни как не связана с управляющей.
Вот что то мне подсказывает, что в первом случае помогать должен не столько предохранитель сколько сервосейвер.
само собой разумеется, тут речь о форсмажоре типа загнутых шпилек в шестерёнках, камней заклинивший сейвер и прочее. Банально серву водой залило, она каратнула…кстати так умерла моя первая серва с первым регом на мелком самите, после этого катаю только с предохранителями.
И если он работает как надо то можно хоть целый день крутить колесами по камням серве пофиг.
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
маленькие на ебэе брал
ссылки не остались?
К слову, заказывал 9 числа титановые штифты которые рычаги на булках держат. Так они мне за 2 дня пришли… я был удивлен
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс.
я по кучкам песка частенько прыгаю, а там камушков разного калибра хватает и уже раза три приходилось выковыривать из сейвера. машина просто перестаёт поворачивать в одну из сторон, если сразу не убрать камень и не будет предохранителя можно влететь на серву и рег.
все питается от отдельного бортового АКБ
Интересный вариант. Только отдельный АКБ это тоже элемент, способный вызвать неприятности. И думается мне, что от нее неприятностей больше может быть, чем от предохранителя… Хотя может я и не прав
ссылки не остались?
такие ставил, потому что у макса радиобокс со спичечный коробок. На саве можно и большие ставить.
закон Ома кто-то отменил? .
Он тут не причем. Подумайте над логической цепочкой. Саваж-башинг-резкий старт\тормоз-прыжки-удары- большие колеса-генератор тока…
нежная электроника скочкообразные нагрузки переварит в тепло (электроника всегда имеет запас прочности выше заявленной, кроме дешёвого китая типа хобикинг), а вот от длительной нагрузки - предохранитель сработает.
Есть элементы которые ничего особо не переваривают. У нас не классика электроники с мягкими режимами работы. У нас очень жесткие условия и предохранителей нет неспроста😈 Можно сделать систему контроля и отсечек, но эта система думаю превысит стоимость самого рега…
. у меня бэк 3А, предохранитель - 2А.
Ну если случайно окажетесь в Москве, приносите, без проблем пожгу важ рег )))) Если при этом предохранитель сгорит, отдам вам 2 своих рабочих.
ну тут уже зависит какую мы цель преследуем. Мне важно бэк сохранить в реге…
Тогда вам нужно ограничивать себя во всем)))) Это примерно как идти в ресторан, заказать еды но пить только воду 😉
В любом случае даже 2 предохранителя припаять дело 10 минут - на серву по мельче, на бэк - по курпнее.
Паяйте конечно, только не полагайтесь на него на 100% и постарайтесь сделать так, что бы ваши предохранители не привели к более печальным последствиям в виде убегающей машины в толпу людей или к частым отключениям иначе все умрет именно от того что вы например отрубаете предохранителем электронику на полной мощности. Будет обидно если рег сгорит только от того что было несколько по сути ложных срабатываний предохранителя.
А кстати, как вы меняете предохранители если они припаяны? У вас всегда паяльник с собой?
все питается от отдельного бортового АКБ
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
Все что я писал - про Саваж! На краулере с его неспешными нагрузками и совершенно иными параметрами электроники все по другому!!!
генератор тока…
с генератором понятно, но напряжение пляшет на внешней цепи, а бэк выдаёт постоянно 6в. Или хотите сказать мы прыгнули, колёса резко крутанулись, мотор сработал как генератор, выдал скачёк на бэк и бэк выдал вместо положенных 6В - двадцать и серва сгорела, так что ли? Тогда бы сервы горели после каждого второго прыжка. Фантастика какая-то.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
ну так это вы прикапались к моему случаю, когда предохранитель спас возможно чью-то жизнь. аналогом этого мы приняли попавший камень в сейвер саважа, там тоже нагрузки неспешные - серва давит-давит, а редуктор в ноль не идёт из-за камня, потом она греется и пускает дымок на пару с регом.
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется. Обычно висит тупо на раме на липучке которая не дает смещаться и стяжках, которые не дают улететь при ударах.
Хватает на долго, но это не главное. Она заряжается быстро большими токами наиболее живуча и безопасна. Но главное что бы там не случилось с силовой, электроника до последнего будет рулить машиной даже если отсек с ходовыми АКБ уже дымит, а провода от АКБ уже отпаялись)))) Ну и если АКБ садится то просто начинает менее резко рулится, телеметрия начинает пищать и все такое. Т.е. предельный контроль и максимально простая и надежная схема включения не зависимая от силовой. Ну и рег и силовые АКБ немного разгружаются(на 5-10А). Это конечно мизер по сравнению с 150-200А, но при мощных сервах как бы может спасти рег и батарею от перегрева. Ну и для настроек удобно, не требуется подключать силовые АКБ.
Как опция, иногда важно, что отключив питание силовой у нас продолжают работать вентиляторы мотора и рега, индикачия, фары и прочая сервисная хрень. Иногда это очень помогает.
сервы беки, а у меня оказывается еще подши развалились во всех 4х ступицах, слева ставил одной марки, справа другой, болтаются все. И это я вчера только все заменил, сегодня по эбашил,
вот теперь со всеми проблемами разобрался, а вот с подшами беда, хоть катай как девочка
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется
обычная практика в самолетах, у меня тоже на 2х метровом собственного производства было отдельное питание, для того чтобы в воздухе хотя бы осталось управление, на сколько помню у ААА а Трех600 тоже лифешка стоит, но плоская.
В машинках у меня это не прижилось, тк ставить некуда, да и следить за еще одним акком лень, но я не говорю что это хреновое решение, повторюсь я так тоже делал
Ну если случайно окажетесь в Москве, приносите, без проблем пожгу важ рег ))))
катанием на авто или специально будете пульсации дикие пускать которые в реальности могут и не быть?
Тогда вам нужно ограничивать себя во всем)))) Это примерно как идти в ресторан, заказать еды но пить только воду
не вижу связи. предохранитель не мешает быстро и часто крутить рулём от уха до уха.
что бы ваши предохранители не привели к более печальным последствиям в виде убегающей машины в толпу людей
да, такой вариант не исключён в случае соревнований, но хорошая реакция пальца на тормозе сведёт вероятность опасности к минимуму. с тем же успехом может качалка слезть с сервы из-за открутившегося винтика или от разрыва уха тяги к серве, да мало ли ещё от чего.
к частым отключениям иначе все умрет именно от того что вы например отрубаете предохранителем электронику на полной мощности.
ну как бы предохранитель не горит каждые 5 минут катания, хотя было менял два раза подряд пока не понял, что он сгорел именно из-за заклинившей сервы, а не из-за слишком частой работы рулём.
А кстати, как вы меняете предохранители если они припаяны? У вас всегда паяльник с собой?
да, есть паяльник на батарейках с хобей, переделанный под липо акки, разогревается до красна за 4-5 сек, паял без проблем не морозе. Но последнее время мало место в сумке, да и не часто горят FU, поэтому сделал запас - FU с проводками по краям в термокембрике. Если сгорел, меняем просто раскрутив скрутку (скрутки делаю длинные, чтобы не было проблем с контактом).
ну так это вы прикапались к моему случаю, когда предохранитель спас возможно чью-то жизнь. аналогом этого мы приняли попавший камень в сейвер саважа, там тоже нагрузки неспешные - серва давит-давит, а редуктор в ноль не идёт из-за камня, потом она греется и пускает дымок на пару с регом.
У меня рег от этого не сгорит с вероятностью 99%)))) Собственно он и не сгорел без всякого предохранителя…У вас может с вероятностью 99%)))))) Серва ушла, но раз в 10лет могу себе позволить что бы не париться с пайками предохранителей.
При прямом питании мотор сервы по сути питается напрямую от бортового АКБ ни как не связывается с регом кроме как случайное КЗ и при этом тонкие проводки не успеют погореть. Я же пытаюсь вам пояснить, что ваш предохранитель при такой схеме как у вас может не спасти. Если вы будете использовать схему подключения с боротовым АКБ, то шансы защитить предохранителями что то ценное резко повышаются 😉 Если б вы не уделяли внимание защите, я б и не парился по этому поводу но вам так жаль свой БЕК что я не мог не написать 😃 Если кратко резюмировать то вы решаете проблемы которые сами себе создаете.
Ладно, пора завязывать… думаю кто захочет углубиться в вопрос, посетит специализированные темы и форумы.
В машинках у меня это не прижилось, тк ставить некуда
мне кажется в здоровенный радиобокс можно нехилый акк вогнать
у меня нет места под радиобокс такого размера, внутри рамы аккамулятор мотор и рядом серва, между сервой и мотором палец не просунуть
У меня рег от этого не сгорит с вероятностью 99%))))
речь то не про вас, у вас акк отдельный стоит, речь о том что лучше - внешний бэк или предохранитель/ли. Кстати а что будет в вашем варианте с камнем и отдельным бортовым акком на 6в? По сути серве ничто не помешает сгореть, разве нет? или акк просто просядет дико и всё?
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется.
двух баночный? это же получается больше 6В… серву можно HV поставит, а вот приёмник…