HPI Savage 1/8 Flux Brushless MT
От обычной машины предохранители паяли, или какие то хоббийные существуют ?)
маленькие на ебэе брал
И все же, наличия предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс. Для активных покатух в сложных условиях…скорее минус поскольку лишний элемент кторый может стать причиной неприятностей. У меня обычно нет ни чего лишнего, даже кнопок включения рега или каких либо лишних проводов. Серва с прямым питанием через провода минимальной длины и т.д. 😉 Про БЕК забыл как страшный сон, все питается от отдельного бортового АКБ. Т.е. силовая часть по сути ни как не связана с управляющей.
Вот что то мне подсказывает, что в первом случае помогать должен не столько предохранитель сколько сервосейвер.
само собой разумеется, тут речь о форсмажоре типа загнутых шпилек в шестерёнках, камней заклинивший сейвер и прочее. Банально серву водой залило, она каратнула…кстати так умерла моя первая серва с первым регом на мелком самите, после этого катаю только с предохранителями.
И если он работает как надо то можно хоть целый день крутить колесами по камням серве пофиг.
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
маленькие на ебэе брал
ссылки не остались?
К слову, заказывал 9 числа титановые штифты которые рычаги на булках держат. Так они мне за 2 дня пришли… я был удивлен
Для неспешной езды по грядкам наверное плюс.
я по кучкам песка частенько прыгаю, а там камушков разного калибра хватает и уже раза три приходилось выковыривать из сейвера. машина просто перестаёт поворачивать в одну из сторон, если сразу не убрать камень и не будет предохранителя можно влететь на серву и рег.
все питается от отдельного бортового АКБ
Интересный вариант. Только отдельный АКБ это тоже элемент, способный вызвать неприятности. И думается мне, что от нее неприятностей больше может быть, чем от предохранителя… Хотя может я и не прав
ссылки не остались?
такие ставил, потому что у макса радиобокс со спичечный коробок. На саве можно и большие ставить.
закон Ома кто-то отменил? .
Он тут не причем. Подумайте над логической цепочкой. Саваж-башинг-резкий старт\тормоз-прыжки-удары- большие колеса-генератор тока…
нежная электроника скочкообразные нагрузки переварит в тепло (электроника всегда имеет запас прочности выше заявленной, кроме дешёвого китая типа хобикинг), а вот от длительной нагрузки - предохранитель сработает.
Есть элементы которые ничего особо не переваривают. У нас не классика электроники с мягкими режимами работы. У нас очень жесткие условия и предохранителей нет неспроста😈 Можно сделать систему контроля и отсечек, но эта система думаю превысит стоимость самого рега…
. у меня бэк 3А, предохранитель - 2А.
Ну если случайно окажетесь в Москве, приносите, без проблем пожгу важ рег )))) Если при этом предохранитель сгорит, отдам вам 2 своих рабочих.
ну тут уже зависит какую мы цель преследуем. Мне важно бэк сохранить в реге…
Тогда вам нужно ограничивать себя во всем)))) Это примерно как идти в ресторан, заказать еды но пить только воду 😉
В любом случае даже 2 предохранителя припаять дело 10 минут - на серву по мельче, на бэк - по курпнее.
Паяйте конечно, только не полагайтесь на него на 100% и постарайтесь сделать так, что бы ваши предохранители не привели к более печальным последствиям в виде убегающей машины в толпу людей или к частым отключениям иначе все умрет именно от того что вы например отрубаете предохранителем электронику на полной мощности. Будет обидно если рег сгорит только от того что было несколько по сути ложных срабатываний предохранителя.
А кстати, как вы меняете предохранители если они припаяны? У вас всегда паяльник с собой?
все питается от отдельного бортового АКБ
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
фишка в краулинге в том, чтобы колёса ворочались на месте, иначе аккуратно забраться куда либо будет нереально, но речь не о краулинге, это просто пример спасения сервы и бэка от возможной смерти.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
Все что я писал - про Саваж! На краулере с его неспешными нагрузками и совершенно иными параметрами электроники все по другому!!!
генератор тока…
с генератором понятно, но напряжение пляшет на внешней цепи, а бэк выдаёт постоянно 6в. Или хотите сказать мы прыгнули, колёса резко крутанулись, мотор сработал как генератор, выдал скачёк на бэк и бэк выдал вместо положенных 6В - двадцать и серва сгорела, так что ли? Тогда бы сервы горели после каждого второго прыжка. Фантастика какая-то.
Минуточку… мы о башинговом Саваже говорим? Или вообще о законе Ома?
ну так это вы прикапались к моему случаю, когда предохранитель спас возможно чью-то жизнь. аналогом этого мы приняли попавший камень в сейвер саважа, там тоже нагрузки неспешные - серва давит-давит, а редуктор в ноль не идёт из-за камня, потом она греется и пускает дымок на пару с регом.
интересный подход, а что за акк, где стоит и на сколько езды его хватает?
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется. Обычно висит тупо на раме на липучке которая не дает смещаться и стяжках, которые не дают улететь при ударах.
Хватает на долго, но это не главное. Она заряжается быстро большими токами наиболее живуча и безопасна. Но главное что бы там не случилось с силовой, электроника до последнего будет рулить машиной даже если отсек с ходовыми АКБ уже дымит, а провода от АКБ уже отпаялись)))) Ну и если АКБ садится то просто начинает менее резко рулится, телеметрия начинает пищать и все такое. Т.е. предельный контроль и максимально простая и надежная схема включения не зависимая от силовой. Ну и рег и силовые АКБ немного разгружаются(на 5-10А). Это конечно мизер по сравнению с 150-200А, но при мощных сервах как бы может спасти рег и батарею от перегрева. Ну и для настроек удобно, не требуется подключать силовые АКБ.
Как опция, иногда важно, что отключив питание силовой у нас продолжают работать вентиляторы мотора и рега, индикачия, фары и прочая сервисная хрень. Иногда это очень помогает.
сервы беки, а у меня оказывается еще подши развалились во всех 4х ступицах, слева ставил одной марки, справа другой, болтаются все. И это я вчера только все заменил, сегодня по эбашил,
вот теперь со всеми проблемами разобрался, а вот с подшами беда, хоть катай как девочка
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется
обычная практика в самолетах, у меня тоже на 2х метровом собственного производства было отдельное питание, для того чтобы в воздухе хотя бы осталось управление, на сколько помню у ААА а Трех600 тоже лифешка стоит, но плоская.
В машинках у меня это не прижилось, тк ставить некуда, да и следить за еще одним акком лень, но я не говорю что это хреновое решение, повторюсь я так тоже делал
Ну если случайно окажетесь в Москве, приносите, без проблем пожгу важ рег ))))
катанием на авто или специально будете пульсации дикие пускать которые в реальности могут и не быть?
Тогда вам нужно ограничивать себя во всем)))) Это примерно как идти в ресторан, заказать еды но пить только воду
не вижу связи. предохранитель не мешает быстро и часто крутить рулём от уха до уха.
что бы ваши предохранители не привели к более печальным последствиям в виде убегающей машины в толпу людей
да, такой вариант не исключён в случае соревнований, но хорошая реакция пальца на тормозе сведёт вероятность опасности к минимуму. с тем же успехом может качалка слезть с сервы из-за открутившегося винтика или от разрыва уха тяги к серве, да мало ли ещё от чего.
к частым отключениям иначе все умрет именно от того что вы например отрубаете предохранителем электронику на полной мощности.
ну как бы предохранитель не горит каждые 5 минут катания, хотя было менял два раза подряд пока не понял, что он сгорел именно из-за заклинившей сервы, а не из-за слишком частой работы рулём.
А кстати, как вы меняете предохранители если они припаяны? У вас всегда паяльник с собой?
да, есть паяльник на батарейках с хобей, переделанный под липо акки, разогревается до красна за 4-5 сек, паял без проблем не морозе. Но последнее время мало место в сумке, да и не часто горят FU, поэтому сделал запас - FU с проводками по краям в термокембрике. Если сгорел, меняем просто раскрутив скрутку (скрутки делаю длинные, чтобы не было проблем с контактом).
ну так это вы прикапались к моему случаю, когда предохранитель спас возможно чью-то жизнь. аналогом этого мы приняли попавший камень в сейвер саважа, там тоже нагрузки неспешные - серва давит-давит, а редуктор в ноль не идёт из-за камня, потом она греется и пускает дымок на пару с регом.
У меня рег от этого не сгорит с вероятностью 99%)))) Собственно он и не сгорел без всякого предохранителя…У вас может с вероятностью 99%)))))) Серва ушла, но раз в 10лет могу себе позволить что бы не париться с пайками предохранителей.
При прямом питании мотор сервы по сути питается напрямую от бортового АКБ ни как не связывается с регом кроме как случайное КЗ и при этом тонкие проводки не успеют погореть. Я же пытаюсь вам пояснить, что ваш предохранитель при такой схеме как у вас может не спасти. Если вы будете использовать схему подключения с боротовым АКБ, то шансы защитить предохранителями что то ценное резко повышаются 😉 Если б вы не уделяли внимание защите, я б и не парился по этому поводу но вам так жаль свой БЕК что я не мог не написать 😃 Если кратко резюмировать то вы решаете проблемы которые сами себе создаете.
Ладно, пора завязывать… думаю кто захочет углубиться в вопрос, посетит специализированные темы и форумы.
В машинках у меня это не прижилось, тк ставить некуда
мне кажется в здоровенный радиобокс можно нехилый акк вогнать
у меня нет места под радиобокс такого размера, внутри рамы аккамулятор мотор и рядом серва, между сервой и мотором палец не просунуть
У меня рег от этого не сгорит с вероятностью 99%))))
речь то не про вас, у вас акк отдельный стоит, речь о том что лучше - внешний бэк или предохранитель/ли. Кстати а что будет в вашем варианте с камнем и отдельным бортовым акком на 6в? По сути серве ничто не помешает сгореть, разве нет? или акк просто просядет дико и всё?
ЛиФе 2100мАч Он маленький и легкий, стоит где придется.
двух баночный? это же получается больше 6В… серву можно HV поставит, а вот приёмник…
речь то не про вас, у вас акк отдельный стоит, речь о том что лучше - внешний бэк или предохранитель. Кстати а что будет в вашем варианте с камнем и отдельным бортовым акком на 6в? По сути серве ничто не помешает сгореть, разве нет? или акк просто просядет дико и всё?
Телеметрия 😃 Как только что то случится, то будет просадка этого слабенького пака и сигнал(а дальше уже сам человек принимает решение остановиться и вырубить электронику или например продолжать бороться с соперниками любой ценой). В случае с БЕКом электричество тянется с силовых АКБ с огромным С и тут сложно контролировать
Что лучше? Мой хит парад:
1)отдельный бортовой АКБ с прямым питанием серв. Можно поставить отдельный предохранитель на серву возможно прям в саму серву с таким расчетом что бы срабатывал только при критических токах. Но предохранитель не плавкий, а самовосстанавливающийся.
2)питание с ходовых АКБ(если возможно)
3)отдельный БЕК
4) встроеный БЕК
5) встроеный БЕК с предохранителями
двух баночный? это же получается больше 6В… серву можно HV поставит, а вот приёмник…
Да, двухбаночный. Но как показала практика, все нормальные сервы (не хайвольтаж ) применимые к Саважке работают с ЛиФе долго и счастливо как и приемники. Доказаных случаев что именно ЛиФе стало причиной выхода из строя я не встречал. Самый хлам с ХК в расчет не берем…они могут гореть даже от гидридов в первую же покатушку))))) Сам пользовался ЛиФе без БЕКов практически сразу как они появились…лет 5 наверное на всех сервах от микро до больших и на всех приемниках от ХПИ и ГТ до топовых Спектрума, Футабы, Санвы и Номадио.
ЗЫ Сейчас осваиваю авиаапу, а там на примыш можно намного больше 2х банок подавать)))) Гдеб такую серву еще найти хотя бы на 4-6S 😉
Вопрос по центр дифу. Читал, что их ставят, но от чего ставят так и не понял, прояните пжл
ответил на парочку вопросов.
sites.google.com/site/…/vse-o-centralnom-dife#TOC-…
Я теперь народу, который в электрике не бум бум показываю этот “фокус”
тоже мне фокус. диод повесить и фокуса нет.
Понятия не имею, если бы все было так просто, то все давно бы уже с предохранителями гоняли…
Поэтому мне кажется всё просто, по сути для этого предохранители и придумали - защита от кз и длительных перегрузок.
ну почему бы и нет, может и спасет кто его знает… я в своих 20А кастылях уже кучу защитных диодов поменял, причем горят не пойми от чего, но скорее всего что то типа кз.
так что простор для эксперимента…
-Что сделает ваш предохранитель если ток будет небольшим а вольтаж зашкалит? Ничего, ему пофиг…
-Успеет ли расплавиться предохранитель не до того как силовая часть поплавиться, а до того как погорит нежная электроника? Не факт…
-А как с искрением? Вы в курсе что искра может убить электронику? А вот предохранителю не нее начхать…
-А нагрев устройства? У вас как предохранитель будет определять температуру исполнительных устройств? Представьте себе что у вас несколько потребителей и вы защищаете цепь общим предохранителем, но проблемы начинаются не в мощных сервах а в более слабых элементах. И эти элементы погорят задолго до того как предохранитель поймет что дело пахнет керосином Или вы будете рассчитывать нагрузку каждого элемента в отдельности и защищать все цепи независимыми предохранителями?))))
оно конечно все так…
но все эти проблемы присуще в основном к браку микроэлектроники девайса, в сервах за частую стоят менее чувствительные, к подобному, элементы.
давайте исключим все браки, нагрев микрух, напряжение “без тока”, статику “Искра”, КЗ на элементах (воду), в итоге получаем что вполне может спасти.
ну а про зашкаливание напряжения, искры, серва и бэк это не катушка теслы, такое может быть только в силовой части регулятора (на выходе) если конечно феты не пробиты, да и ко всему прочему от мотора мы получаем очень высокочастотное напряжение, микрухи могут быть нечувствительны к такой частоте.
так что в большинстве случаев серва и бэк горят по перегрузке по току, а не от попадания молнии Тора.
лечение проблемы
мало чтоль? там по моему по русски написано, ограничить ход подвески вниз! если не веришь возьми саву в руки и проверь, опусти рычаг вниз, кость прижми к булке, а колесо выверни. Я не понимаю на хрена тебе понимать суть проблемы, если лечение тебе не поможет?
И все же, наличие предохранителя - это скорее плюс, чем минус. Не так ли ?
ну на 10А кастыль бэки не ставят защитный диод и бэк сразу идет в помойку, я думаю что так.
Серва с прямым питанием
Лишний акк, лишний вес, лишние пол часа зарядки (если катать не часто то сойдет), лишнее место, ой а че у мну перестало поворачивать, а в остальном норм.
Он тут не причем.
Я крайне удивлен! Электроника!? на нахрен нам этот Ом упал!
У вас всегда паяльник с собой?
ну у меня всегда, даже ширево с флюсом, ну так на всякий, не для себя так для других.
На краулере с его неспешными нагрузками и совершенно иными параметрами электроники все по другому!!!
ну конечно в иной вселенной и элементы другие, и все по другому 😃
Как опция, иногда важно, что отключив питание силовой у нас продолжают работать вентиляторы мотора и рега, индикачия, фары и прочая сервисная хрень. Иногда это очень помогает.
ну да когда передатка не в порядке и все греестя, это только плюс, и как бонус фонарик 😃
чтобы в воздухе хотя бы осталось управление
для самолетов только плюс 😃
что лучше - внешний бэк или предохранитель/ли
1)отдельный бортовой АКБ с прямым питанием серв. Можно поставить отдельный предохранитель на серву возможно прям в саму серву с таким расчетом что бы срабатывал только при критических токах. Но предохранитель не плавкий, а самовосстанавливающийся.
2)питание с ходовых АКБ(если возможно)
3)отдельный БЕК
4) встроеный БЕК
5) встроеный БЕК с предохранителями
хорошо расписал,
6) отдельный акб, бэк, и 2 предохранителя.
я предпочитаю кастыль бэк 20А, хотя надежнее мне показался YEP 20A с хк.
а вот приёмник…
аппу менять.
Гдеб такую серву еще найти хотя бы на 4-6S
к сожалению пока только 3S www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
P.S. я вот думал и пока не придумал, стоит ли в FAQ написать про предохранитель, или что то подобное… личного опыта то нет, разве бек с защитным диодом…
я в своих 20А кастылях уже кучу защитных диодов поменял
Я себе заказал тоже кастыль на 20А, жду пока приедет. Тут защитные диоды выполняют роль предохранителя или как ? Я в этом не бум бум.
Может имеет смысл на 15А предохранитель к нему припаять?..