WLtoys 12423/12428

vllad
AlexSingle:

Первые потери после перехода на бесколекторный мотор

Низов наверно тоже нет? с места в карьер?

Ashira
3_14gasov:

Мне казалось когда в одну сторону два колеса крутил раньше, начинала крутится задняя ось. А в чем тогда может быть проблема? Мотор крутит, а она еле ползет

нет. два колеса крутишь в одну сторону и другие тоже крутиться начинают. Аналогично наоборот. Вам не показалось. Могу продемонстрировать на видео если нужно.

vllad
3_14gasov:

Дело в шестеренках диффа? Менять на металлические?

Тоже слизало, залил эпоксидкой посмотрим, суперклей с содой невыдержал😒

man55

Изыски по регулятору.

Длинный радиотехнический пост с картинками, кто не рубит - читайте сразу выводы.

На свежекупленных двух машинках начитавшись местных страстей решил сразу перепаять мосфеты, чтобы не омрачать детскую радость. В голове сразу прокручивал разработку самодельного регуля.
Тыкнул на бегу (практически в прямом смысле слова) осциллографом в движок, чтобы понять частоту ШИМ и возможность установки сглаживающих дросселей. Обратил внимание на странную форму сигнала, со ступенькой посередине. Решил, что это какой-то хитрый deadtime и умные китайцы. Как я ошибался )))

Разобрал регули, вычистил эпоксидку, перепаял мосфеты на TI CSD18536 с сопротивлением канала 1.3 мОм @ 10В, подумал что точно хватит.
Попутно поменял электролиты с полного говна китайских на брендовые в основном питании и после DCDC конвертера на 18В. Для сравнения - фото было и стало.

Собрал, включил, покрутил колесами минуту, потрогал мосфеты - а они горячие!!! Хочешь - не хочешь, пришлось доставать осциллограф уже по-настоящему.
И увидел я там, что в режимах “вполпедали” мосфеты работают в активном режиме, как я собственно и подумал:

Стал разбираться, оказалось, что сигнал управления на затворах не слишком прямоугольный, а кривой как турецкая сабля:

Пришлось разбираться в схеме.
Рулит всем неведомый микроконтроллер с заботливо запиленной китайцами маркировкой, запитанный от 5В, дальше стоит счетверенный компаратор ST LM339 на управление четырьмя каналами моста, запитанный от отдельного DCDC на 18В и с него уже идет управление затворами. Управление верхними плечами - потенциалом, а нижними плечами - как раз ШИМом. Едем вперед - верхний ключ открыт постоянно, нижний через ШИМ. Едем назад - другой верхний ключ открыт, другой нижний - ШИМ. Вперед ключи сдвоенные. Назад максимальная скважность ШИМ около 50%.
Поскольку верхние плечи моста управляются потенциалом, проблема только с двумя нижними.

С микроконтроллера сигнал на компаратор поступает отличный - прямоугольники, как положено. А вот компаратор этот имеет выход с открытым коллектором, и светлые умы из Поднебесной решили ограничить ток на уровне 3.5 мА (сопротивление в коллекторе 5.1 кОм). Естественно для управления тяжеленными затворами сильноточных мосфетов этого мало и отсюда вытекают все прелести, которыми наполнены 62 страницы этой темы.

Перепаял резисторы на 910 Ом (что нашлось дома), ток стал 20 мА, все стало сильно лучше (хотя конечно все равно сигнал на закрывание ключа кривенький, 100% чуда не произошло).

Мосфеты во всех режимах переключаются без захода в активный режим, естественно при этом не греются абсолютно.

Вот так вот. Два резистора ценой 10 копеек каждый - и счастье.

Вывод - инструкция
Разобрать регуль, перепаять два резистора 0603 с 5.1кОм на 910 Ом, как показано на картинке ниже.
На картинке этой у меня установлены 0805, дома в хозяйстве не нашлось другого ))
Мосфеты родные можно не трогать, это достаточно трудоемко и, как оказалось, бессмысленно.

Дисклаймер и отказ от ответственности:
У кого руки не из плеч и с паяльником не дружит - даже не пытайтесь
Кто сломает себе регуль - я не виноват )

vllad
man55:

Изыски по регулятору

а с приемником разобраться можете? в плане перенести его на другой регулятор? регуль с живым приемником для опытов я дам. Мне достался б.у. регуль неубиваемый, топил мотор сожгли рег. жив.

man55
vllad:

а с приемником разобраться можете? в плане перенести его на другой регулятор? регуль с живым приемником для опытов я дам. Мне достался б.у. регуль неубиваемый, топил мотор сожгли рег. жив.

извините, но нет
возни изрядно, а времени на нее нет
вам остается только надеяться, что у меня мое добро сдохнет, хотя я в таком случае скорее свою электронику и софт запилю с использованием существующей конструкции-донора )))

vllad
AleksandrKocyb:

Тоже стоковый регуль?

man55:

вам остается только надеяться, что у меня мое добро сдохнет

Есть у меня еще 2 шт. прозапас. Вот когда захочеться найти замену родному регулю, то вылезет и пульт и приемник и серва, в вашем случае аж два раза, накладно. Если приемник по PPM, PWM думаю можно и тестером все вызвонить, если игрушечный протокол тут я Х.З откуда заходить.

3_14gasov

Почти весь форум прочитал, так и не могу понять, какой регуль и серву заказать, что бы движок 540 не менять и пульт, да еще на али что бы было.
HobbyKing HK15158B Digital BB/Coreless Mini Servo 32g / 2kg / 0.08s ни где не попадается. Регуль не могу понять какой лучше, что бы проблем меньше было

vllad
3_14gasov:

Почти весь форум прочитал, так и не могу понять, какой регуль и серву заказать

Поищите в ВК в одноименной группе, там и б.у. проскакивает, все быстрее чем из китая.

3_14gasov
vllad:

Поищите в ВК в одноименной группе, там и б.у. проскакивает, все быстрее чем из китая.

Бу не надо и по времени сильно не тороплюсь

man55

Забыл кстати написать, что кроме доработки регулей сразу заменил моторы на 55Т с али, $22.48 за пару. Самые медленные, что нашел.

Будем с малыми ползать, а не летать )))
Носится машинка с ними все еще достаточно быстро, по ощущениям - можно догнать бегом, где-то раза в 2 медленнее, чем было на стоке.
10-летний ребенок справляется с управлением на максималке, быстрее ему явно не надо. 5-летний ребенок пока жутко тормозит, как этой штукой рулить.

При этом можно без проблем ползать еле-еле (с чего собственно началась идея о покупке именно машинок 12428). Можно например аккуратно подъехать к вертикальной стене и залезть на нее вертикально.

3_14gasov

Раз здесь нельзя сделать шапку, предлагаю тут ее наполлнить

3_14gasov

А если такой поставить Hobbywing quicrun 1060, паять что то придется? Просто в этом не очень понимаю

SonicX

Спалил все таки свой регуль с радиатором. Работал 1,5 года. Пытался заехать в огромную песчаную гору на песчаном карьере. Через 15 минут попыток, упала тяга, подумал аккум уже садится, а еще через пару минут пошел волшебный белый дым. До радиатора регуля и мотора было не дотронуться, все гаряченное. Так что если ездить на полном газу, тоже можно регуль спалить.

ermotion
SonicX:

Спалил все таки свой регуль с радиатором

вот вам хороший вариант регуля на замену
ru.aliexpress.com/item/…/32635820681.html

а тут отличные моторы с обслуживаемыми щетками
ru.aliexpress.com/item/…/32849701113.html

вот тут набор запасных щеток
banggood.com/540-Motor-Carbon-Brushes-Connector-Co…

если кому надо два новых мотора 21Т то отдаю по цене алишки. я себе поставил два по 13Т

SonicX
man55:

Забыл кстати написать, что кроме доработки регулей сразу заменил моторы на 55Т

С таким мотором и не переделанный регуль греться не будет, если только в адской липкой тяжелой грязи.

ermotion:

а тут отличные моторы с обслуживаемыми щетками
ru.aliexpress.com/item/GoolR...7aec33edKkvqkl

На заметку взял, но этот мотор+щётки по цене как почти 3 стоковых мотора. Не уверен что есть экономическая целесообразность покупать.

У кого сгорал регуль, расскажите подробнее как это происходит? Тяга падает в процессе сгорания или дым и привет мосфет, больше не едет? У меня есть подозрение, что подгорел не регуль, а мотор. Машинка продолжает ездить, но динамика стала слабая, периодически отказывает газ, мотор при этом греется сильно.

ermotion
SonicX:

Машинка продолжает ездить, но динамика стала слабая, периодически отказывает газ, мотор при этом греется сильно.

тут и мотор и регуль может уже. но мотор периодически не может работать. он или работает ( плохо но работает) или нет совсем.

ZViruS

Приехали металлические шестерни. Пытался в заднем мосту открутить болт, который держит 12T шестеренку. Болт был под внутренний шестигранник, а не под плюс, как у всех других. В инструкции так же должен стоять плюс. Грани слизались практически сразу. Пробовал греть его паяльником, пробовал сделать в головке пропил под отвертку минус и выкрутить - в результате болтик отломился у основания. По внешнему виду в месте резьбы он был посажен на клей. Пробовал ходить по мастерским чтобы высверлить - никто не хочет браться. Теперь либо заказывать новый пиньон (0085) + болты к нему (0109 М2*8), но уж как-то дороговато получается апгрейт. Думаю может посадить все это на эпоксидку? будет держать? Или может есть совет как починить в домашних условиях?

С передним чую будет та же история, но там шестерня 12Т еще нормальная. Поменял только 30Т на металл. Внутри в обоих дифах все шестерни в порядке. Как будет себя вести металл и пластик? Есть опыт у кого?

man55
SonicX:

С таким мотором и не переделанный регуль греться не будет, если только в адской липкой тяжелой грязи.

Во-первых, мотор 55Т не отменяет закон Джоуля-Ленца и не переводит мосфеты из линейного режима в ключевой. Во-вторых, проверялось все естественно сначала на штатных моторах. Смысл сравнивать несравнимое, вчера вон старший у меня водяное охлаждение пробовал, тоже не греется )