E-REVO

Current
Александр-888:

Вот и у меня была такая мысль что можно обмотать ротор. Только не знал чем. А что за клей можно применить?
Я так понимаю поместится только один слой нитки?

Да, один слой.
Вот тут подробнее:
rcopen.com/forum/f71/topic421139/791

Александр-888:

какую нить использовать ? где ее искать?

Кевларовую, толщиной - диаметром ~0.1мм, водится на ебае.

garaje
Александр-888:

и у вас получилось восстановить ротор и работоспособность двигателя?
какой лак использовать для промывания нити?

cloud.mail.ru/public/WZh2/mLEdnb1SQ cloud.mail.ru/public/2Cad/49Manfqz2 cloud.mail.ru/public/Hqnn/ZEgQQtJ4f cloud.mail.ru/public/JeFn/gJd14eTEu для проклейки ротора использовал эпоксидный клей 3М.

Александр-888

Я тоже использую эпоксидный клей.
Нанес первый слой.
Сколько слоев делали вы?
Я не использую нить, пробую просто клеем.
Чем потом его обработать?
Нужно ли потом балансировать ротор?

garaje

и сушить лучше с прогревом до 80-90" в течении получаса .

Александр-888
garaje:

и сушить лучше с прогревом до 80-90" в течении получаса .

сколько слоев ложить?

garaje

первая “порция” клея когда укладываешь магниты , но не прогреваешь! работай в перчатках ! когда уложишь магниты нужно сместить все в дну сторону . смазать все с верху клеем (если не застыл) . наложить один конец нити на ротор и начать накручивать по спирали по плотнее без нахлестов.
второй порцией промазать с верху (желательно шпателем).

naguluf
Александр-888:

Я не использую нить, пробую просто клеем.

Эпоксидка сама по себе ничего не даст.Без армирования нитью она разлетится сразу и осколки точно не принесут пользы обмотке. Потеряете магниты… жалко.

Александр-888
naguluf:

Эпоксидка сама по себе ничего не даст.Без армирования нитью она разлетится сразу и осколки точно не принесут пользы обмотке. Потеряете магниты… жалко.


промотал поверх нитью, слой получается небольшой, но когда вставляю - цепляет края статора

garaje

как ,быстренько сработано! я то почти два дня готовился ! пока от ржавчины избавился пока все отчистил от старого клея все магниты.

Александр-888:

промотал поверх нитью, слой получается небольшой, но когда вставляю - цепляет края статора

а что за нить?

Александр-888
garaje:

как ,быстренько сработано! я то почти два дня готовился ! пока от ржавчины избавился пока все отчистил от старого клея все магниты.

а что за нить?

распустил капроновую на три части

garaje
Александр-888:

распустил капроновую на три части

не убивай до талого ! лучше мне отдай . он еще поживет!

naguluf

Думаю что при нагреве ротора, капрону поплохеет и он начнет растягиваться. Сам когда-то сделал так:
На полностью очищенный ротор приклеил магниты. Все шели полностью залил эпоксидкой. Дал просохнуть и сжаться эпоксидке. Промазал второй раз и высушил. Затем зажав в шуруповерт ротор убрал излишки клея наждачной бумагой до равномерного блеска магнитов. Как на токарке. Потом обмотал нитью которую вытащил из карбоновой ткани. (Есть в загашнике пару метров) Обматывал одновременно с нанесением эпоксидки. Давал натяжку и намного плотнее чем на фото у вас. В некоторых местах даже в нахлест получалось ибо карбон он как пакля в распущенном виде. Магнитов видно не было.после обмотки снова по верху нанес эпоксидку и высушил. А потом при помощи того-же шуруповерта и мелкой наждачки убрал все утолщения которые цепляли за статор… Как-то так.

Александр-888
naguluf:

Думаю что при нагреве ротора, капрону поплохеет и он начнет растягиваться. Сам когда-то сделал так:
На полностью очищенный ротор приклеил магниты. Все шели полностью залил эпоксидкой. Дал просохнуть и сжаться эпоксидке. Промазал второй раз и высушил. Затем зажав в шуруповерт ротор убрал излишки клея наждачной бумагой до равномерного блеска магнитов. Как на токарке. Потом обмотал нитью которую вытащил из карбоновой ткани. (Есть в загашнике пару метров) Обматывал одновременно с нанесением эпоксидки. Давал натяжку и намного плотнее чем на фото у вас. В некоторых местах даже в нахлест получалось ибо карбон он как пакля в распущенном виде. Магнитов видно не было.после обмотки снова по верху нанес эпоксидку и высушил. А потом при помощи того-же шуруповерта и мелкой наждачки убрал все утолщения которые цепляли за статор… Как-то так.

Благодарю!
сделаю так же.

garaje
Александр-888:

Благодарю!
сделаю так же.

торопиться не надо , надо вернуть обществу полноценный мотор!

Александр-888

на что стоит обратить внимание при ремонте двигателя и какие меры принять сейчас?

… я снял нитки, снял эпиксидку и вернулся на путь истинный.
разобрал ротор, посадил на клей магниты и замазал стыки

Александр-888

Подождал ночь. Эпиксидка высохла. Вставил ротор в дрель. Наждачной снял остатки клея до метала на магнитах.

Сейчас буду искать подходящую нить.

naguluf
Александр-888:

вы делали его балансировку?

Делали. Взял кусок стекла.(полку из холодильника) Две линейки купил металлические. Приклеил их торцом при помощи пластилина. Выставил стекло идеально ровно при помощи большого шарика от подшипника. И катал туда сюда ротор. При помощи дремеля снимал лишний вес со стороны боковых крышек. и добавлял вес двухкомпонентным пластилином. Идеала добиться не смог. На малых оборотах рукой чувствовалась слабая вибрация. Но все-же ощутимо меньше чем сразу после переклейки магнитов. Для начала попробуйте запустить без балансировки, в руке… если вибрация будет сильной то тогда начинайте эти танцы с бубном. Может кто другой метод подскажет? С интересом-бы прочитал.
ПС: что-б не ждать месяц кевларовой нитки можно купить метр кевларового троса в магазе для альпинистов. Дорого правда… но думаю что метра хватит. И помните что кевларовая нить там только сверху… та что оплетка. В середине капрон идет. При помощи иголки распустить оплетку не составит труда думаю.

Александр-888

Итак вчера был тест-драйв. Минут 15 в спокойном режиме. Те мотор работал нормально.
Сегодня раскрутил двигатель. Эпиксидка местами “подгорела”, стекловолокно начало лосниться и куски его находились внутри двигателя на обмотке и везде.
Те суть ясна, идея понятна, теоретически восстановить двигатель можно. Кевлар или что-то подобное просто необходимы при ремонте ротора. В своем городе я не нашел ничего подобного. Только нить в рыболовном магазине-плетенку, но она капроновая скорее всего…

Сегодня снял эпосксидку и остатки стекловолокна.

Подшипники изношены, присутствует люфт, при котором зазор между ротором и статором минимален. Те установив ротор с магнитами и без “оболочки”, магнит ротора при включеном двигателе на автомобиле вышел из своего посадочного места на миллиметр или меньше и начал цеплять статор.

Кто-то выпресовывал эти подшипники и менял их?