Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

Edvard

Наконец-то, свершилось! Вся родная телеметрия с ХО-1 идет в помойку (уже в барахолке), а ее место заменит компактный и надежный GPS.
В датчиках температуры и напряжения мы более не нуждаемся, т.к. активное охлаждение мотора позволяет забыть о его температуре, регулятор хода все сам за себя решает, а о бортовом напряжении нам расскажут два пискуна (которые заодно защитят батареи на случай разбалансировки).

Теперь по доработкам шасси…

Внимание загадка:
Перед вами фотография, на которой представлена самая важная для ХО-1 доработка.

Ответив почему это так, что это дает и зачем это нужно, вы получите ценный приз!

P.S.
Болтики нужных размеров уже в пути.

dimas

чем больше рычаг тем меньше люфт, тем плавнее работает трапеция, меньше нагрузка на систему, угол акермана как действует не догадываюсь, скорее всего никак так он вроде не затрагивается, все стоит на оой линии. А ты 2 верхнюю растяжку удалил?

Edvard
dimas:

чем больше рычаг тем меньше люфт

Нет.

dimas:

плавнее работает трапеция

Да.

dimas:

меньше нагрузка на систему

Да.

dimas:

угол акермана как действует не догадываюсь, скорее всего никак так он вроде не затрагивается

Нет.

Три, садись. 😁 Кое о чем важном не сказал.

dimas:

А ты 2 верхнюю растяжку удалил?

Нет, просто машина разобрана.

Trofimoff

Выворот уменьшен на опред. величину,отсюда имеем - стабильность на прямой увеличится, рулежка станет более плавной и предсказуемой.
Кто-то перестанет ловить бордюры ))))))))))))))

Edvard
Trofimoff:

Выворот уменьшен на опред. величину,отсюда имеем - стабильность на прямой увеличится, рулежка станет более плавной и предсказуемой.

Да. Но это еще не все, есть еще причина.

Trofimoff:

Кто-то перестанет ловить бордюры ))))))))))))))

Хыыыыы, да, кто-то точно перестанет. 😉

Edvard
Dimitr-VR4:

выворот можно уменьшить же на аппе

Можно, но при стоковой геометри рулевой и кулаков, точность управления от этого не повысится, а то что предложил я, значительно повышает ее.

Trofimoff

куда топать за призом я знаю, вопрос - в сколько!!!

dimas

Люфт его влияние на гуляние колеса уменьшится я имел ввиду тоесть длина сошки кулака чем больше тем на меньший угол отклоняится колесо от прямого положения

Эд ты можешь охарактеризовать проблемы управляемости этой модели? Какие стоковые настройки ты считаешь не верными? Я за сезон очень мало поездил на ней и не помню ничего только одно что машину все время сносит с траектории при подаче газа или крутит в конце поворота

Edvard
Trofimoff:

куда топать за призом я знаю, вопрос - в сколько!!!

Пока что никто полностью не смог четко ответить, зачем все это, одним целым ответом. Как только кто ответит (или я расскажу), будет тебе приз.😎

dimas:

машину все время сносит с траектории при подаче газа или крутит в конце поворота

Ты сам все сказал.😃
Для поворотов это корыто бесполезно настраивать, можно сделать что будет чуть лучше, но чуть лучше это даже не близко к хорошо, зато на прямой машина станет просто неюзабельна.
Так что настраиваем для прямой, на стабильный спид ран, потому что в этом суть этой машины.

dimas

Что ее конструктивно отличает от десяток? Она мягкая? Или длинная?

На твой взгляд какие у нее конструктивные недостатки

Edvard
dimas:

Что ее конструктивно отличает от десяток? Она мягкая? Или длинная?

Все, у них ничего общего. Посмотри на любую десятку.

dimas:

На твой взгляд какие у нее конструктивные недостатки

То что она сделана из Слеша. Задняя часть получилась неплохо, хотя стоило бы добавить верхние А образные рычаги. Но передняя…
Рулевая колонка от Слеша мягко говоря не подходит для 100 миль. Рулевая поперечина у ХО-1 своя (не от слеша), за нее вообще следовало бы руки отрубить тому кто разработал. Нежелание выпустить кастерблоки конкретно для ХО, толкнуло скупого производителя на наклон передних рычагов (тем самым задали нужный кастер, используя слешевские кастерблоки) черти куда. В итоге передня подвеска работает как бы противоположную от неровностей сторону (кикап угол отрицательный!). Это отнюдь НЕ добавляет машине стабильности (плохо отрабатывает неровности).
Чтобы лучше понять, сними передние колеса и посмотри на машину сбоку, обрати внимание на то как стоят передние вычаги. Ты где-нибудь еще такое видел?!

-------
Добавлено:

Вот картиночка, чтобы все поняли. Это перед типовой багги 1/8.

На шоссейных моделях кикап 0 гравдусов, или чуть чуть положительный (типа как на картинке), если трасса неровная. У багги (на картинке), он значительно положительный, чтобы колеса встречали неровности работой подвески.
У ХО-1 рычаги развернуты в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону, т.е. угол отрицательный (причем значительно). А все из-за банальной жадности.

Юра42
Edvard:

Ответив почему это так, что это дает и зачем это нужно,

Изменен угол наклона рулевой тяги,устранено паразитное подруливание,стабилность на не ровном покрытии.

Edvard
Юра42:

Изменен угол наклона рулевой тяги,устранено паразитное подруливание,стабилность на не ровном покрытии.

😃

Уж думал никто про bump steering и не вспомнит (а может и не знали).
Собственно а теперь тот ценный приз который я всем обещал - теперь вы знаете, это и есть приз! (тот кто отвечал, и так в призах 😉 )

Итак, что конкретно дает эта доработка…

Достоинства:

  • повышает точность и плавность работы руля
  • уменьшает угол аккермана почти до нуля (для спидрана это достоинство)
  • избавляет от эффекта подруливания на кочках
  • позволяет оставить родную рулевую поперечину без изменений (при такой конфигурации, ее жесткость уже достаточна)
  • незначительно уменьшается угол поворота колес = меньше износ карданов и шин

Недостатки:
- усиливается недоруливание (для спидрана это фиолетово)

Т.е. сплошные плюсы (для спидрана). Кто мешал производителю (или aftermarket производителю) выпустить пару таких простейших деталек, я не знаю.

Если кто будет делать - оптимальное расстояние (по центрам болтов) от внешнего отверстия кулака до крепления рулевой тяги - 8мм (все отверстия на одной прямой).

Юра42
Edvard:

теперь вы знаете, это и есть приз!

Аааа,кинули перефирию.Шучу.Одно время хотел как то попробовать на 1/10 заморочиться,но так и не срослось,надо все таки попробовать.

Edvard
Юра42:

надо все таки попробовать.

Надо конечно. Невооруженным глазом видно как это работает. Но сразу говорю, в некоторых ситуациях подруливание оказывает положительный эффект на управляемость (тут важна грамотная настройка и ходовые испытания).

В случаи с ХО-1, эффект подруливания сильно изменял сход передних колес при торможении (передняя подвеска сжата), машину болтало по дороге.

dimas

Тоесть можно передок сделать полностью по правилам и решить часть проблем со стабильностью? Оси рычагов выставить паралельно земле. Сделать кастор 4 градуса убрать паразитное подруливание. Стабилизаторы поперечной устойчивости нормальные сменить масло в амортах, что еще понадобится для сделать чтобы машина стала туринговой?

Edvard
dimas:

Оси рычагов выставить паралельно земле.

Да, но это не так просто, это уже глобальные переделки всего переда.

dimas:

Сделать кастор 4 градуса убрать паразитное подруливание.

Да, но если выполнен певый пункт, то для этого придется изготовить собственные кастер блоки.

dimas:

Стабилизаторы поперечной устойчивости нормальные сменить масло в амортах, что еще понадобится для сделать чтобы машина стала туринговой?

Туринговой она не станет, развесовка дюже задняя, но она несомненно приблизится у турингу (если все сделать, то значительно).
Для туринга мотор меняем на Castle 1515, аккумы на легкие 2x3S (4000 mah) или даже 2x2S.

dimas

Просто поставить шаровые ступицы. И рычаги от багги или от офны дм 1

Edvard
dimas:

Просто поставить шаровые ступицы. И рычаги от багги или от офны дм 1

Просто??? Может ты хочешь показать нам как это легко можно сделать на своей машине? 😉

dimas

да могу был бы толк, нужно быть у веренным в результате. изготовить образец я в силах. По этому и дотошно спрашивую что нужно сделать