Управление моделью и реальным авто

MegaVolt
SPIRITUS:

Видимо имелось ввиду наличие дифов.
У меня MCD 4х4 с тремя свободными дифами, поэтому запросто может вращаться из 4х колес только 1 😉)
Если заблокирую центральный, то получу как минимум 4х2, а если еще и передлибо зад, то 4х3. А вот если совсем надоест буксовать, тогда заблокирую все дифы и будет честный полный 4х4, только я не в один поворот вписаться не смогу…зато поведение будет прям как в симуляторе))))

Вот это я и имею в виду, просто почемуто все считают полный привод это когда 4*4 а реально обычно на 1/1 машинах это либо 4*1 (как у большенства паркетников) либо 4*2 (как у меня) хочу блок в задней мост будет 4*3.

А то все мастера ездить на переднем/заднем полном, а на сколько он полный даже не знают. Причем зная какой полный привод можно смело планировать поведение автомобиля.

Viktor_62

Вечный спор переднего и заднего приводов, имею возможность иметь все приводы на паджеровском супер селекте - с блокировкой заднего моста до кучи… Систем стабилизации нету, есть 177 коней и автомат. Так вот это играет иной раз злую шутку - тягой управлять нереально - сцеления нету. А дури хватает загнать в пробуксовку колеса очень легко.
После легковой машины переднеприводной, было более менее на постоянном полном с мжосевым диффером, но машина всеравно более заднеприводная, особенности диффера. Управлять с заблокированным дифом межосевым на трассе нереально, плюс трансмиссию мучать.
Кто там что для девочек считает на переднем проще, и надежнее, или крайняк на приводе типа как у RX лексуса, передний с подключаемым задним.

Отличие от реального управления всетаки значительное - на 1к1 всестибулярным аппаратом занос чуешь и им управляешь. А на джойстике - только визуальные ощущения и опыт вождения 1к1 - т.е. Интуитивно понимаешь как себя должна вести машина при определенных действиях.

SPIRITUS

Интуиция по 1:1 не помогает. Доказательство тому дети, ни разу не сидевшие в реальном авто, а едут на порядок лучше многих опытных взрослых.
Еще личное наблюдение: что в картинге, что в РУ люди, не имеющие опыта езды 1:1, быстрее адаптируются, легче обучаются, и в конечном итоге быстрее едут нежели сверстники, отягощенные опытом.

Сам езжу на заднем приводе на 1:1. Когда подключаю полный(парттайм) поведение становится непредсказуемым на обычных скоростях. Но!!! Когда отключаю мозг(во всяком случае ту часть, которая отвечает за инстинкт самосохранения 😉) и даю по газам, так, чтобы колеса были в постоянном буксе, то все становится более прогнозируемо и похоже на РУ модели с аналогичной трансмиссией. Правда тоже немного мешает самоблок в заднем мосту.
Проблем лишь в том, что для таких вольностей на моей барже нужен как минимум аэродром или футбольное поле )))

MegaVolt

Это точно, сам когда по ледяной дорожке ехал на 4*4 (4*2) без блоков только перед и зад жестко, если ехать как надо то ни фига не рулица а вот если притопить как в модельке, тогда очень похоже на нее, только массы другие.

Viktor_62

Мегавольт не вводите людей в заблуждение со всякими 4*1, дифференциал не выбирает случайным образом машину он лишь позволяет плавно распределять момент, если нагрузка на 2х ведущих колесах у монопривода одинакова - то тянут оба колеса, а не одно как должно быть по Вашей формуле.
У меня на паджере центральний дифф вообще работает на 50*50 или 30*70 с преимуществом на заднюю ось. А колесные могут от 0*100 до 50*50 распределять между правым и левым, а то по формуле выходит что машина с симметричным центральным приравнивается к моноприводу, а то и мотоциклу с одним ведущим. Это неправильно. Все это заметить можно на подъемнике, вывесив автомобиль.

Да и сходство на парт-тайме при активном педаллировании возникает из-за возникновения пробуксовки свободных колес - именно так мы все ездим на грунте на ру машинах.

Кстати управление ру машины до посадки за руль реального авто может сильно помочь человеку в управлении авто, но только тому кто может понять что масса различается значительно. И последствия могут быть плачевными.
Кстати на ру переднем приводе очень забано ездить. Машина как-то рулится иначе, весь опыт управления переднеприводным 1к1 куда-то пропадает моментально.

MegaVolt

А я и не ввожу в заблуждение, просто штатный режим на сухом чистом асфальте нас не интересует, все же речь идет о не штатном режиме, например на поле после дождичка, вот тут и вылезают все эти различия.
По поводу подъемника, возьмите машинку 1/1 4*4 с 3мя свободными дифферами, поднимите одно колесо и попробуйте тронутся 😃 или на передне и задне приводном, и поднемите одно ведущие колесо и попробуйте тронутся 😃 будете приятно удивлены. Вот это и происходит на грунтовке, в грязи и т.п. при быстрой езде.
Если диффер умеет распределять нагрузку жестко 50*50 это уже называется блокировка. 0*100 это “свободный” диффер как у всех.
Более того когда тестировали разные “внедорожники” в карьере, я очень хорошо видел как санта ехала на одном колесе вывесев его.

P.S. если речь идет о идиальных условиях, то вообще пофигу какой привод, потому что в штатном режиме они все хороши.

Viktor_62

Полностью вывесив автомобиль, на подъемнике закрутятся все колеса, и в повороте момент также распределяется плавно - а пробуксовка как раз нестандартная ситуация если взять полный с тремя свободными и задний - то по Вашему мнению при пробуксовке поедут они одинаково, ибо забуксует одно из колес и весь момент передается на него, но на самом деле нет свободной пробуксовки - и момент распределяется плавно.
Просто на буксующем его больше. Также вывесив одно из ведущих колес - при включении передач машина немного дернется, это говорит о том что момент перераспредляется какое-то время - малое, но всетаки он существует на всех колесах.
И как правило все это рассматривается не в граничных условиях - макисмальное сцепление или никакого, а на определенном оптимуме. Даже на льду сцепление есть.

Romashka5

прикольный диалог получается смесь моделей и машин 1:1 …
из своих личных наблюдений могу сказать следующее…
без обид ребяты н 95% ездюков на дорогаз москвы и МО по снегу даже в теории ездить не умеют а на практике такое отмачивают просто жуть… я бы всех на годовую стажировку в город норильск отправлял там сразу наючаться по снегу ездить…
Тк у меня стаж вождения по эктремально скользким дорогом 6 лет на разных тачках и разных приводах начиная с класики 4х4 АВД и 4матик самый простой способ управления енто всетаки АВД и 4матик все остальное одинаково по сложности но со своим уклоном спицифики управления…
в моделях нравится класика заднего привода машина красиво идет скорость отличная и динамика разгона всетаки лучше при уловии что лето и асфальт по грунту и снегу ясно дело 4х4 рвет!
а персечния стилей вождения в моделях и реалии думаю очевидно и тут я 100% согласен с МАКСОМ

Patrol
Viktor_62:

Полностью вывесив автомобиль, на подъемнике закрутятся все колеса,

А почему должны закрутится все колеса ? И почему они закрутятся ?

Viktor_62:

пробуксовка как раз нестандартная ситуация если взять полный с тремя свободными и задний - то по Вашему мнению при пробуксовке поедут они одинаково, ибо забуксует одно из колес и весь момент передается на него, но на самом деле нет свободной пробуксовки - и момент распределяется плавно.

Я не понял, а что такое ???Хотите нам что-то сказать?? Так говорите по русски 😁
Или мы будем рассматривать молекулярные связи, и как они действуют во времени? 😈

Помоему все предельно ясно - если вывесить одно колесо у 2вд и 4на1 - авто некуда не поедет. Или будем продолжать спорить ???😒

Viktor_62:

Также вывесив одно из ведущих колес - при включении передач машина немного дернется, это говорит о том что момент перераспредляется какое-то время - малое, но всетаки он существует на всех колесах.

Эм…мда…
А это Вы , простите, рассматриваете при каком ускорении ?? Еще желательно массу бы узнать … этого самого колеса😈
И еще, немешало бы все это подкрепить расчетными формулами , для обоснования ситуации…

Viktor_62:

И как правило все это рассматривается не в граничных условиях - макисмальное сцепление или никакого, а на определенном оптимуме. Даже на льду сцепление есть.

Во-во и давайте рассмотрим 😈

З.Ы.
Про лед - точно …сцепление есть везде…
Даже когда вы чихаете , некая сила наровит отправить вас с земли прямо в космос, но тяжелые ботинки не дают этого сделать 😈

SPIRITUS

[quote=Patrol;1137215] Помоему все предельно ясно - если вывесить одно колесо у 2вд и 4на1 - авто некуда не поедет. Или будем продолжать спорить ???😒

Да тут и спорить нечего, у 2вд гораздо меньше шансы выбраться самостоятельно чем у 4на1. Разумеется за счет резких рывков. Я объяснить могу это лищь инерционными массами колес и трансмиссии, физика сер… Теория неоднократно проверена на Форд 350(1\10) так как у него очень легко воспроизводятся все эти режимы. Ну и разумеется моя МСД(4на1) и Мардер(2вд) тому подтверждение. Если машина села, то резкими прогазовками обычно удается сорвать машину с препятствия. Мардер крайне редко. Припятствия, на котоорых проходили испытания, одинаковые, поэтому утверждаю с уверенностью на 100%.
Есть правда один нюанс, который может влиять - развесовка по осям. У моделей 2вд вес обычно смещен к ведущим колесам. Но как показала практика, даже это им не помогает.

Viktor_62

А вы подымите машину полностью и проверьте. Удивитесь сильно.
И крутятся все ибо так диффер устроен, моменту больше на то колесо на котором противодействия меньше, а в вышешенном состоянии оно одинаково мало.
Если вывесить 3х дифовый полный привод то он с места не сдвинется. Потому что одно колесо ПОЛНОСТЬЮ разгруженно, а 3 ПОЛНОСТЬЮ загруженно.

И если мы тут физику намерены обсуждать, то это не тот форум. Это по поводу молекул.
Я лишь сказал вам про оригинальный метод указания типа привода. И то что фуллтайм приравняли к моноприводу. Эдаким 1из4 и 1из2 выходит что нафиг он фуллтайм не нужен, а достаточно и монопривода - ведь разницы нет - одноже колесо ведущее. И что существует понятия симметричого пп типа субару, или нессимеричного как на митсубиси. И тут не как колесо крутиться, а то какой момент в ньютон метрах передается на колесо.

MegaVolt

Вчера катался через поле по снегу, и вот мои выводы:
Реальное сходство только в том в какую сторону крутить руль.

Почему все остальное очень очень разное.
Во первых Очень разное соотношение масс автомобилей
во вторых очень разное соотношение масс колес
в третьих Очень разное удельное давление на грунт
И последние очень разные по протектору колеса у 1/1 может и есть похожие колеса но это уже совсем спец техника, на обычных мудах даже близко нет такого сцепления как на масштабных машинах.
я думаю если пересчитать все параметры от езды 1/1 на масштаб, то машина также не поедет как и не едет 1/1.

Сравнение привода на колеса и описание их поведения, готов обсуждать не в теме а в болоте на 1/1 там все и разрешится. 😃

P.S. повторюсь все что я написал это мое личное мнение и относится только к офф роуду, для асфальта все совсем по другому.

Viktor_62

На профессиональных моделях можно добится приближенного поведения, но это если заниматься именно этим самым приближением, а большинству нужно другое - управление.
А вот применительно оффроуду, тралу и трофи, то тут сходства поболее будет. Единственно что фактура почвы нескольо иначе будет действовать.
А вот асфальт это вообще жесть, тем тяжелее и больше модель тем проще добиться сходства.

SPIRITUS

К различиям могу добавить

  • скорость вращения колеса на большинстве моделей раз в 5-10 выше.
  • скорость реакции рулевой. Ни одному шумахеру даже не снились такие возможности

По поводу сравнения масс колеса и авто
На своей трофи машинке запросто достигается реальное соотношения. Вес машины 5кг+груз 2кг=7кг при весе колеса менее 100г
Там же установлена копийная резина БФГ АТ т.е. протектор без пинов и размеры приближены к реальным. Давление на грунт тоже очень похоже.
Поскольку машина не дико динамичная, скоростные показатели также лежат в масштабе 1\10

foto.mail.ru/mail/yuramail/142/145.html

Правда на фото резина другая, большого диаметра. с БФГ АТ фоток в наличии нет

1 month later
glukonarik

Сегодня разговаривал с консультантом из магазина Hobbytech, он сказал,что в динамике и скорости к примеру Fg Baja Competition 4WD и Просто заднеприводной или Мардером разницы нет, и что полный привод намного лучше,потому что управляемость выше.