Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха

valera_o

Кок обточен, теперь оклейка и шпаклевка. Щель - не учел толщину пояска на резьбовой части, вклею колечко, всё будет хакей!

Крепление по Сашиной картинке, действительно интересный вариант.

Резьбовой узел от сока, приклеен на яхтный клей(полиуретановый).

Orel
valera_o:

Резьбовой узел от сока, приклеен на яхтный клей(полиуретановый).

Валера,покажи ка , как на валу будет смотреться и крепиться? Отличную идею тебе подкинули:)… возмёмс на вооружение:)

valera_o

Вот так будет крепиться, ну без винта, так получилось.

А вот так в сборе.

Кольцо в процессе.

Александр_ВВ

А как вам вот такой вариант ?
Будут еще направляющие рядом с магнитами и поверх нанесенный какой нить
лак или калька с клеем или стекло тоньчайшее.

valera_o

Саш, да тоже классный вариант! Именно так и хотел делать. Кстати, это кок на какой самоль? Похоже на кок для Густава.
Кок на МиГ надо еще протачивать, сделать образующие более прямыми, получился чуть более “пузатым”, чем у оригинала, поэтому наверно кажется длиннее чем надо и плоховато “стыкуется” с обводами носовой части фюзеляжа.

На ступице винта АРС имеется углубление, туда почти без проточки можно вклеить круглый магнит диам. 10мм, для Доры пробовал такой вариант крепления, нормально.

Rula
Александр_ВВ:

А как вам вот такой вариант ?

Я такой вариант делал на одном круглом магните (диаметр болта для пропеллера 12мм, так что магнит приклеил прямо на торец болта, не нужно было ломать голову над балансировкой из-за магнитиков). Пока не терял 😃

valera_o

Купил вот такой лак. 15бакинских за 0.75л, для жителей Харькова - сеть OBI.


Взял кусок пены, кусочек стеклоткани 35г\дм, прибил стекло к пене на лаке шпателем. жду результата. На свободных концах стекла уже вроде подсохло, похоже на то же стекло на смоле, но еще не прошло 4-х часов, мягковатое, на пене - практически как то же стекло на аквалаке для защиты деревянных поверхностей. В общем пока не то что хотелось, подожду…
Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже, за 1л - около 26баксов. Акрилатно-уретановые, намного дешевле, 1л около 11-13 баксов, но там в состав входит сольвейт, типа керосин(насколько я понял), попахивает, смывается только керосином, в общем, как раз то, чего хотелось избежать в процессе.
Вот возник вопрос. Статически загрузил шасси, т.е. в горизонтальном положении модели нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?

Rula
valera_o:

Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже

Интересно, как у него разница по весу с обычным.

valera_o:

нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?

Если бы хруст появился - поняли бы смысл испытания 😉

valera_o

Нет, Руслан, я имел в виду есть ли связь между стат. прочностью шасси при нагрузке по ЦТ и устойчивостью шасси при посадках. Может надо вектор нагрузки применить другой? Препятствие на пути или приземление с “задранным” хвостом?

Rula

А какая разница? Можно точно так же корректировать положение самолёта (по тангажу) с грузом - это имитирует разные векторы сил при касании на разных углах. А уж сама сила - как приложишь - такая и будет, так сказать, масса на скорость 😉
А у меня другая проблема - ноги шасси получились длиннее (они стандартные, заказывая я не учёл длины самого рычага, выходящего из ретракта 😃). То, что самолёт из-за этого едва не касается хвостом земли - не проблема, взлетаю я с довольно ровного асфальта. А вот боковые нагрузки на шасси получатся больше, да и рычаг для капотирования при наезде на ямку/камешек получается больше. Кстати, из-за достаточно большого V шасси получаются слегка “врастапырку” - не спрятана ли тут ещё какая проблема? 😃

Dr_On

Идея с коком - супер!
Про шасси не совсем понял, о чем Вы спрашивали. Но если про путевую устойчивость самолета на пробеге/разбеге, надо делать колесам схождение. Насколько сильное, не могу сказать. Есть кое-какие формулы для большой авиации. Для моделей надо наверняка тупо в два/три раза угол увеличивать. Ссори, если не о том ляпнул.

valera_o

я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?

boroda_de

Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально

Александр_ВВ
boroda_de:

Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально

А подскажите какой угол примерно , и как измерять на трех точках или на двух стоящих на поверхности взлетной полосы?

Rula
Александр_ВВ:

А подскажите какой угол примерно

Ну Юрий же сказал - два три размаха. Отложи это расстояние вперёд и проведи нитки к колёсам 😉

Dr_On
valera_o:

я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?

Кажется понял. Если “по науке” , то надо прикинуть перегрузку при жесткой посадке или задаться ей априорно. Умножить вес самолета на перегрузку. И приложить. 😃
А самый опасный случай - это как Вы и написали - боковой удар. При этом вся нагрузка ложится на замок стойки.

boroda_de
Александр_ВВ:

на трех точках или на двух стоящих

Вот этого не скажу: там разница обычно небольшая и я её не прочуствовал. Выставлял для двух точек (хвост поднят), т.к. эта фаза разбега доминирующая, да и хвостовым колесом подрулить можно, пока оно на взлётке. Больше разница от расстояния между колёсами зависит, имхо

Rusfaner

Симпотяга!
А щитки гармошкой на колесах будут?

Dr_On

А Вы че без консоле-то красите?