Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
Кок обточен, теперь оклейка и шпаклевка. Щель - не учел толщину пояска на резьбовой части, вклею колечко, всё будет хакей!
Крепление по Сашиной картинке, действительно интересный вариант.
Резьбовой узел от сока, приклеен на яхтный клей(полиуретановый).
Резьбовой узел от сока, приклеен на яхтный клей(полиуретановый).
Валера,покажи ка , как на валу будет смотреться и крепиться? Отличную идею тебе подкинули:)… возмёмс на вооружение:)
Вот так будет крепиться, ну без винта, так получилось.
А вот так в сборе.
Кольцо в процессе.
Саш, да тоже классный вариант! Именно так и хотел делать. Кстати, это кок на какой самоль? Похоже на кок для Густава.
Кок на МиГ надо еще протачивать, сделать образующие более прямыми, получился чуть более “пузатым”, чем у оригинала, поэтому наверно кажется длиннее чем надо и плоховато “стыкуется” с обводами носовой части фюзеляжа.
На ступице винта АРС имеется углубление, туда почти без проточки можно вклеить круглый магнит диам. 10мм, для Доры пробовал такой вариант крепления, нормально.
А как вам вот такой вариант ?
Я такой вариант делал на одном круглом магните (диаметр болта для пропеллера 12мм, так что магнит приклеил прямо на торец болта, не нужно было ломать голову над балансировкой из-за магнитиков). Пока не терял 😃
Купил вот такой лак. 15бакинских за 0.75л, для жителей Харькова - сеть OBI.
Взял кусок пены, кусочек стеклоткани 35г\дм, прибил стекло к пене на лаке шпателем. жду результата. На свободных концах стекла уже вроде подсохло, похоже на то же стекло на смоле, но еще не прошло 4-х часов, мягковатое, на пене - практически как то же стекло на аквалаке для защиты деревянных поверхностей. В общем пока не то что хотелось, подожду…
Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже, за 1л - около 26баксов. Акрилатно-уретановые, намного дешевле, 1л около 11-13 баксов, но там в состав входит сольвейт, типа керосин(насколько я понял), попахивает, смывается только керосином, в общем, как раз то, чего хотелось избежать в процессе.
Вот возник вопрос. Статически загрузил шасси, т.е. в горизонтальном положении модели нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?
Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже
Интересно, как у него разница по весу с обычным.
нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?
Если бы хруст появился - поняли бы смысл испытания 😉
Нет, Руслан, я имел в виду есть ли связь между стат. прочностью шасси при нагрузке по ЦТ и устойчивостью шасси при посадках. Может надо вектор нагрузки применить другой? Препятствие на пути или приземление с “задранным” хвостом?
А какая разница? Можно точно так же корректировать положение самолёта (по тангажу) с грузом - это имитирует разные векторы сил при касании на разных углах. А уж сама сила - как приложишь - такая и будет, так сказать, масса на скорость 😉
А у меня другая проблема - ноги шасси получились длиннее (они стандартные, заказывая я не учёл длины самого рычага, выходящего из ретракта 😃). То, что самолёт из-за этого едва не касается хвостом земли - не проблема, взлетаю я с довольно ровного асфальта. А вот боковые нагрузки на шасси получатся больше, да и рычаг для капотирования при наезде на ямку/камешек получается больше. Кстати, из-за достаточно большого V шасси получаются слегка “врастапырку” - не спрятана ли тут ещё какая проблема? 😃
Идея с коком - супер!
Про шасси не совсем понял, о чем Вы спрашивали. Но если про путевую устойчивость самолета на пробеге/разбеге, надо делать колесам схождение. Насколько сильное, не могу сказать. Есть кое-какие формулы для большой авиации. Для моделей надо наверняка тупо в два/три раза угол увеличивать. Ссори, если не о том ляпнул.
я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?
Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально
Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально
А подскажите какой угол примерно , и как измерять на трех точках или на двух стоящих на поверхности взлетной полосы?
А подскажите какой угол примерно
Ну Юрий же сказал - два три размаха. Отложи это расстояние вперёд и проведи нитки к колёсам 😉
я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?
Кажется понял. Если “по науке” , то надо прикинуть перегрузку при жесткой посадке или задаться ей априорно. Умножить вес самолета на перегрузку. И приложить. 😃
А самый опасный случай - это как Вы и написали - боковой удар. При этом вся нагрузка ложится на замок стойки.
на трех точках или на двух стоящих
Вот этого не скажу: там разница обычно небольшая и я её не прочуствовал. Выставлял для двух точек (хвост поднят), т.к. эта фаза разбега доминирующая, да и хвостовым колесом подрулить можно, пока оно на взлётке. Больше разница от расстояния между колёсами зависит, имхо
Первый зеленый.
Симпотяга!
А щитки гармошкой на колесах будут?
Попробую, но таки надо полетать.
А Вы че без консоле-то красите?