Балансировка винтов
Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!
Извините. Павел, замечание по-моему не конструктивное. Статически винт можно в таком приспособлении отбалансировать - в пальцах, на стаканах или в магнитах. Но автомобильные колеса балансируют и в динамике. Может и для винтов надо что-то придумать?
Я в начале балансирую примерно на таких устройствах, которые описаны выше (гравицапы).
Затем ставлю винт на модель и даю небольшой газ.
Если есть разбаланс, то подшлифовую мелкой наждачкой ту лопасть, которая была тяжелее при балансировке винта на гравицапе.
Затем опять запускаю двигатель. И так далее, пока не добьюсь идеальной балансировки - на любых оборотах модель не трясет и не издает резонирующий звук.
С хорошо отбалансированным винтом, ВМУ работает довольно-таки тихо.
На улице в хорошую тихую погоду модель летит почти бесшумно.
Хорошо сбалансированный винт - залог долговечности мотора, регулятора, серв, приемника и самой конструкции модели. А так же хорошо сбалансированный винт дает возможность добиться от ВМУ максимальной производительности (не тратя ампер-часы аккумулятора и мощность мотора на вибрации модели).
Как выяснилось, статической балансировки недостаточно!
Отбалансировал на таком приспособлении винт АРС 13х4Установил на модель - Як 54, мотор 35-42-1000 - разнесло всю мотораму!
До этого с винтами 12х6, 11х5.5 все было в порядке - крутил, мерял токи и обороты, а тут …
И явно была видна вибрация и мотор вошел в резонанс на определенных оборотах.
Видно надо что-то думать с динамической балансировкой.
Динамическая балансировка имеет смысл при сопоставимых диаметре и толщине (“длине по оси”) балансируемых объектов. Автомобильные колеса - с натягом. Но только не винты. У винта причиной вибрации может быть разный шаг на лопастях (ну только не у АРС, надеюсь). Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал. Резюме: я бы очень внимательно посмотрел на ступицу винта…
Простите, это не “АЙС”. это прикидочный, и таким девайсом, вы 13х4 в пальцах меряли???
Вот беда и подкралась, купите посложнее устройство!
Этот “неайс”, будучи подвешенным на магнитах (я магниты от HDD использовал), превращается в устройство, достойно занимающее место на дальней полке
Разный шаг на лопастях можно получить, криво (несоосно, под углом) установив винт на вал.
Я так понимаю, что это может получиться при рассверливании или разворачивании отверстия ??? Не подскажете кто и как делает эту процедуру. Лично я зажимаю в тиски или в руках держу и просто, на глазок разворачиваю развёрткой или просверливаю !!! Есть ещё какие приспособы для данной процедуры ???
Приспособа называется сверлильный станок, хотя при желании и на нём можно легко запортачить.
Но вопще винт должен плоскостью ложиться на опорную шайбу, а она тоже должна быть идеально перпендикулярна валу…
Подвохов кругом валом и в моделизме, и самой жизни! 😃
С балансировкой 2-х лопастных винтов все понятно, а вот как правильно отбалансировать 3-х лопастной?
В каком положении он должен останавливаться?
Всё тоже самое - винт не должен останавливаться в одном и том-же положении. Удобно на комле пометить каждую лопасть точкой фламастером разных цветов. А останавливаться он будет две лопасти внизу, одна вертикально вверх
А складни как балансировать?
А складни как балансировать?
Давеча обсуждалось вот тут: rcopen.com/forum/f91/topic208635
Как я понимаю, главное ровно зафиксировать лопасти в одной плоскости. У меня винтики доверия не вызывают, чуть перетянешь и резьбе кирдык… по этому я лепил скотч, хоть это и не правильно. Вроде стало лучше значительно, но при тесте на моторе видно биение вала, который не мотора, а самого винта. И побороть его я не смог ((( Но вибрации руками уже не чувствуются.
А складни как балансировать?
Вопрос тоже интересен!
Столкнулся с проблемой. С пластиком и деревом понятно, а что делать если винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки? Винты от коптера 8-ми дюймовые массой 3.6гр. Вообще есть смысл их балансировать? Могут они быть причиной ощутимой вибрации на раме? Электроника не даёт запустить моторы без винтов поэтому не могу проверить, в них дело или нет.
винт изготовлен из материала типа полиэтилена. Шкурить его безсмысленно а что тогда делать для балансировки?
Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.
Такой материал циклевать можно. Например лезвием от канцелярского ножа, или выпуклым стеклышком, если нижнюю часть профиля.
Можно, да, я пробовал но как-то не очень понравился результат. Думал может что ещё попробовать.
А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс? Вертолетчики балансируют лопасти наклейкой специальной липкой ленты. Но это так, для сведения. Не думаю, что стоит заморачиваться.
А что, на 8-дюймовом винте большой дисбаланс?
Да сам не уверен вот и спрашиваю. Просто пока не придумываются другие причины вибрации. Может правда попробовать полоски скотча поклеить.
Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую. А потом подбирается удаление от оси, на котором вибрация менее всего заметна. Результат, наверняка, не идеальный. Но вполне приемлемый - если пальцы не чувствуют дискомфорта, то и конструкция выдержит.
P.S. Балансировал так 13-дюймовые деревянные, 90-мм импеллеры и кучу мелочи.
P.P.S. Самые лучшие из опробованных на хоббикинге - деревянные Turnigy E, самый ужас - GWS HD 3-лопастные.
Я давно убедился, что балансировать надо в динамике. В статике уже и не проверяю. Правда, я это делаю “на глаз” - пропеллер на мотор и на малых оборотах “щупаю” вибрацию. Потом на произвольную лопасть с тыльной стороны маленький кусочек изоленты, и снова щупаю. Если стало сильнее - переклеиваю на другую.
Прочитал у DmitryBurkow и воскликнул “Эврика!”
Из оракала просечками нарубил кружков разного диаметра и добился отличных результатов наклеивая эти кружки на винт с обратной стороны. Я давно уже “забил” на балансировку винтов до 13" для электролетов. Бывало отлично сбалансированный винт на гравицапе при установке на модель выдавал худшие результаты, чем до балансировки. Имеет значение крепление на валу двигателя, установленный кок и другие факторы которые отсутствуют на гравицапе.
В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.
В итоге, благодаря Дмитрию удалось освоить революционный метод динамической балансировки - просто наклеивая нужное количество кружков с обратной стороны винта. Таким способом ушла вибрация даже с модели с трехлопастным винтом. Отличный способ.
Вроде все правильно.
Но, эта изолента, оракал, скотч и т.д. могут и отпасть в неподходящий момент, особенно при минусовой температуре.
Я в начале балансирую винт на гравицапе. Если винт изначально вылит правильно, то после балансировки на гравицапе, его можно смело ставить на модель.
Если же винт изначально был вылит криво (разная толщина, большая разница в весе лопастей, сильный разбаланс), то никакая гравицапа ему не может. На гравицапе мы сможем только уравновесить лопасти между собой по массе, а вот равномерно распределить эту самую массу на лопастях с помощью гравицапы мы не сможем. Поэтому в данном случае (в целях экономии времени и нервов) лучше всего подходит балансировка в динамике (на моторе). Тоже использую кусочки изоленты для нахождения тяжелой стороны и после балансировки винта (компенсации разницы в весе), я вес изоленты заменяю циакриновым клеем. Изоленту удобно использовать не только для уравновешивания лопастей между собой по массе, но и для нахождения мест, где этот разброс максимален. То есть, например, 1гр. противовеса можно добавить на кончик лопасти, а можно добавить 2гр. на средину лопасти. При этом вроде лопасти будут уравновешены между собой по массе, но работать будут по разному.
Попадались китайские винты, которые балансировке не поддавались вообще.
Изолента и скотч при минусовой температуре отклеится точно, а вот “Оракал 641” не отклеится. Из этой пленки сделана почти вся наружная реклама. Можно взять “Оракал 551” он предназначен для нанесения рекламы на автомобили и выдерживает не только минусовую температуру но и потоки грязи смешанной с солью на трассах и городских дорогах.
Циакрин тоже хороший способ, но он может не выдержать нагрузок потрескаться и отлететь с винта при минусовой температуре.
Впрочем у каждого свой способ, используем подручные средства. У меня залежи Оракала, а у вас месторождения циакрина.