электро Extra 330SC 78" с нуля

Konstantin1971

Каждая серва по 25 грамм и усилием по 5,5 кг. Это на каждую половинку РВ. НА РН 10-ти килограммовая серва весом 46 грамм.

По данным от Хакера (не помню конкретно с какой статьи) ток при ксоре 21х10 такой же как и АРС 22х10, поэтому и думаю использовать этот винт. Есть еще варианты деревяшек 20х11 и 21х11. Надо протестировать будет оба из них. Но, в любом случае, сначала прогоны на земле со всеми необходимыми замерами, а потом уже на основании замеров полет на том винте, на котором ничего не сгорит и на котором будет оптимально по токопотреблению/тяге. Ситуацию с отсечкой на взлете я уже прошел, не очень приятная штуковина.

Итак, как обещал выкладываю видео полета.

Летал в полгаза, спокойно, без каких-либо фигур, только для того, что бы вообще понять, как модель цепляется за воздух. Не мог утерпеть дождаться нормального рега и нормальных акков. Руки жгло…Поэтому ничего особо интересного в видео нет. Все время играло о-о, будет отсечка или нет. Так как на земле при полном газе через 2 секунды ловил отсечку. Центровка было 40% САХ, что многовато, она и повлияла на грубую посадку (если бы не ожидание отсечки, пошел бы еще на один кружок. При посадке лопнула пластмассовая ступица колеса, от этого такой неприятный хруст при посадке.

Порадовало то, что модель держится за воздух мертво. Более резкие развороты с потерей скорости не сваливали модель, она прекрасно рулилась, что подтвердилось при последующих неудачных взлетах с малой скоростью (на втором видео видно отлично. Вот и оно:

Конечно, при почти оторванном и болтающемся колесе, погнутой оси и слабеньких акках взлетать второй раз не надо было, но, не втерпеж…

Итог: Спасибо Руслану за отлично сделанную ровную и красивую модель. Да к тому же очень прочную. По летным характеристикам пока сказать нечего, один полет не показатель, но уже по нему можно сказать, модель должна летать очень хорошо (на мой взгляд), ее просто надо укомплектовать правильно (что я и планирую сделать либо в эти выходные, либо в следующие). Ну и надеюсь мой товарищь, кто снимал мой полет, сможет в следующий раз выбраться со мной, тогда будет видео уже нормального полета.

Вот какая элеткроника будет (и частично уже установлена) на Экстре:

Мотор: Хакер A60 5S2 на 8 банок
Рег: Гиперионовский Атлас на 90 А без БЕК.
БЕК: 5-7,5А турниги.
Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие.
Серва РН: Блю Берд 46 граммм 10 кг усилие.
Винт: АРС 20х10 или АРС 22х10, либо деревянный 21х10 или 22х10.
Акки: Флайтмакс 5000А 25С. Насчет борта, ставить или нет, пока не определился. Скорее всего поставлю.

Полетный вес 5900 грамм.

дмитрий482
Konstantin1971:

Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие

Грустно, жизТь сама может оказаться коротной, но яркой (25 гр. это явно маловато).😦

Konstantin1971

Почему грустно то? Насколько я понимаю, усилия в 5,4 кг на половинку РВ и один элерон вполне хватит. Вес сервы тут не причем. Есть сервы в 2 раза тяжелее с усилием меньше, чем у меня. Почему серва с усилием, практически равным весу модели не подойдет? На всех моих более легких моделях сервы стоят из такого-же расчета и еще ни разу не выходили из строя из-за фигур и в полете.
Насколько я знаю (да и постоянно нахожу подтверждение у других) усилиея сервы для каждой рулевой поверхности (считаем РВ состоящий из 2-х рулевых поверхностей) должна быть не меньше (а равной или больше) весу модели. На РН двойному весу. Что здесь неправильного?

LehaBarnaul

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

RuslanG

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

Konstantin1971
LehaBarnaul:

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

Поиздевались, не спорю. Больше не будем. Насчет серв, посмотрим, пока нормальным полетом не проверю.

RuslanG:

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

А как у меня все ушло не скажу куда, когда отсечка случилась. Причем, собака такая, на земле при тестировании (я уменьшил расход по газу до 80%) отсечка случалась на этих акках толь ко после 5 секунд максимального газа, а здесь я полный не давал, около 3/4. И вот такая подляна. Но, как говориться испугаться не успел, руки сами сделали то, что должны были сделать. Конечно, второй раз после отсечки не надо было даже пытаться взлететь (особенно еще с отломанной ступицей колеса и болтающимся самим колесом), но вот нашло что-то. Теперь экспенриментировать больше не буду. В выходные проверю новый рег и БЕК и буду ждать новые акки. После этого уже в полет.

дмитрий482

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

Konstantin1971
дмитрий482:

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

А я указал как раз усилие удержания, а не динамическое. Сравнил с гиперионовскими сервами похожих характеристик и с китайскими Турнигами (так же похожими), оказалось, что данные практически одинаковые.
Да и вряд ли у 25-ти граммовой сервы усилие удержания 2,5 кг при заявленной скорости, скорее всего 5.
Суть не в этом даже. Скажите, достаточно ли для 5-ти килограммовой модели на хвост на каждую половину РВ сервы с усилием удержания равным весу модели? Я имею ввиду достаточно ли, а не лучше бы…

дмитрий482

На 70 ЕФ карбоновая шестеренка на 16м гиперионе умерла на 15 полете, а на 5245 живет уже 50й полет,ну и.

RuslanG

а я получил фурнитуру новую для новый Екстры

потихоньку буду рисовать, но в связи со сменой работы не получится так же быстро ее построить

DMKmod

Если 21-22 пропы встают, то можно Скорп 4035-250, у меня такой в ГБ Яке-55 1,8 с Ледяным костылем на 100А.

Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.

sound-mix
RuslanG:

а я получил фурнитуру новую для новый Екстры

Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.

RuslanG
sound-mix:

через 40-50.

как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут

Konstantin1971
sound-mix:

Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.

Или после первой жесткой посадки, как у меня.

Сегодня потестил Экстру с новым регулем и отдельным бортом (правда на старых слабеньких акках). Отсечка исчезла (что весьма радует). На деревяшке 21х12 ток 62 ампера и тяга 6,9 кг. На АРС-е 20х10 ток 55 ампер и тяга 6,7 кг.
Результат лучше, чем был на кастловской ледышке. Можно пробовать ставить АРС 22х10. По прикидкам ток будет не больше 85-90 ампер и тяга под 10кг (может меньше, надо тестить). Вообщем на 5 амперных акках с винтом АРС 22х10 либо с деревяшкой 22х10 ток будет не более 90 ампер и тяга под 10 кг. Что вполне меня устраивает. Теперь осталось дождаться акков.

RuslanG:

как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут

Руслан, надо с алюминием в ступице. Пластмасса однозначно не выдержит, хлипкая она. Я поставил сейчс на пластике, но толстом и прочном (надеюсь, что будет так), но все равно как то не очень.

А стоечка от 50СС? Я такую же поставил. Весьма неплохо сделана.

DMKmod:

Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.

Вот облетаю по человечески, потом, думаю, поставлю посильнее. По крайней мере на элероны. Никто не знает, как гиперионовские сервы ведут себя? Стоит их брать?

RuslanG
Konstantin1971:

50СС? Я такую же поставил.

она радимая, а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне

Pinchuk
RuslanG:

а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне

Руслан,что-то мелковата.На таком классе моделей,обычно,ставлю 22-25мм.С уважением.

RuslanG

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

BVP
sound-mix:

Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50

Это все от качества зависит. У меня на самолете колеса из комплекта отходили 150 вылетов, а взлетов и посадок думаю далеко уже за 200, и все хорошо. Поэтому алюминиевые ступицы - это не панацея, а просто лишний вес в этом размере. Хотя тут уже дело каждого 😃

sound-mix
BVP:

Это все от качества зависит

От качества ВПП и качества пилота 😃

BVP:

просто лишний вес в этом размере

Десять грамм для движка с тягой в 9-10 кг? Зато когда пластмасса разлетится (а она разлетается всегда не вовремя 😃) есть маза расколоть весь самолет.
Ни разу не реклама! Вот такие поставил себе на 72,7" Экстру
sdshobby.net/pu-wheel-with-diacasting-aluminium-hu…

RuslanG

а на колесную ось в 4.1мм есть такие?

Pinchuk
RuslanG:

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

По прочности может и прокатывает,но надо учитывать и изгибающие моменты.Вы ведь на сим самолёте ничего и не “творили” в воздухе.С уважением.