3Dhobbyshop Edge 540 48"

AlexGold

У меня сегодня 5065MG на хвосте сгорела. Несколько проходов на ноже, потом 2 петли на ноже, потом еще несколько проходов и кирдык. Я понимаю, что самолет с полным газом уже, а в ноже проваливается вниз. Перевел в прямой полет. Руль остался градусов под 10 влево. Пришлось сажать немного бочком, но ничего, получилось мягко, без потерь. Что теперь делать? У меня уже вторая серва на хвосте горит. Первая 65MG простояла около 120 полетов, 5065MG - всего 30, но и летать я стал значительно жестче. Может стоит поставить серву побольше? 5085? Или может быть есть альтернатива хайтеку?

NIL

на сколько я понимаю на рудере самая большая нагрузка (у меня сколько серв горело ,все на рудере) усилие 2 кг наверно маловато.

Umniyk

А как объяснить кончину трех моих HS-65MG в воздухе? Первая на элеваторе в положении вниз (посадить не смог,в минусе капот и моторама), вторая на руддере (посадил с небольшими повреждениями), третья буквально позавчера на левом элероне. Может бракованная партия?

Umniyk

С эсприта. Вскрытие показало: горят штучки (не знаю как называются) к которым припаяны проводки от электродвигателя. Возможно все-таки они не выдюживают ту работу, которая на них наваливается во время энергичного пилотирования.

AlexGold

У меня на руддере 65-ый хайтек сгорел месяц назад. Был с хоббикинга. Я решил что там левак продают. Значит либо не только там, либо такое сейчас качество хайтеков.

NIL
Umniyk:

А как объяснить кончину трех моих HS-65MG в воздухе?

по моему разумению данные агрегаты для моделей не более 0.5 кг (типа зум )или зажимайте расходы руль. поверхностей(тем самым уменьшая на них давление)

AlexGold

Вы не правы. По спецификации нагрузка 2.2 кг при 6 вольтах. Для зума явно многовато. Но вот для самолетов больше одного киллограмма уже, похоже, маловато.

NIL
AlexGold:

Вы не правы. По спецификации нагрузка 2.2 кг при 6 вольтах.

допустим у меня на выходе с приёмника 5 вольт! на рудер зуму данная серва самый раз ,а на элероны 1.5 кг достаточно

AlexGold

Ну мое мнение, что это всё-таки перебор. При 5 вольтах у нее усилие 1.8 кг кажется.
В любом случае, для Эджа эти сервы рекомендованы производителем. Но тут, видимо, смотря как летать.

Я вот сейчас думаю, купить Savox SH-0255MG, который советуют американцы, и который подходит по размерам, или взять 5085MG и немного распилить посадочное отверстие? В любом случае 65-ю серию на руддер больше не хочу.

NIL

обе достойные, решать вам пилить или нет

Swell

“Пилите Шура, пилите, они золотые…” (К/ф. “Золотой Теленок”)
Качество хайтека в последнее время немного расстраивает… зачастую цифра горит из-за того что выкручивают на макс расходы при огромных качалках, а она упирается на петлях, еще при первых настройках модели…
Для себя уже давно сделал вывод, что Пилотаж 06 лучше HS65MG… меньше брака и выхода из строя.
з.ы. да и не зря Align и savox на своих мини цифровых сервах делает алюминиевый корпус, дабы повысить теплоотвод 😉

vic_bull

Серег, по мне, из одной бочки наливают. Но, я хотел сказать то же самое, что и ты. Надо убедится, что у рулей максимально свободный ход. Петли раз, подклин хвостового колеса на РН два, упор руля в крайних точках три, свободный ход шаровых или соединителей тяг(соединитель должен свободно крутиться на качалке, при этом резьба снизу должна быть законтрена, дабы не раскрутилась). Далее, настраивать расход так, чтобы конечная точка в передатчике была максимально возможной, а дырочка на качалке максимально близкой к валу. А альтернативу 65мг посоветовать почти невозможно, они реально лучшие в своем классе. Старшие 82,85 мощнее, но не сильно точные, особенно в нуле.

uraplayer

Наверно мне повезло, только у одной сервы свернуло шестерни-сточла на калилке на заслонке. Есть и пилотаж и хайтек, использовал правда на пенолетах 1-1.2м да на сушке 30 и на слике 42

AlexGold
Umniyk:

С эсприта. Вскрытие показало: горят штучки (не знаю как называются) к которым припаяны проводки от электродвигателя. Возможно все-таки они не выдюживают ту работу, которая на них наваливается во время энергичного пилотирования.

У 65MG выскрытие показало, что тоже сгорели те самые “штучки” (это транзисторы), но более тщательное исследование выявила короткое замыкание в обмотке мотора, которое и привело к выгоранию электроники. 5065 еще не успел вскрыть.

vic_bull
AlexGold:

выявила короткое замыкание в обмотке мотора

Которое, в свое время, случилась из-за перегрева. А перегрев из-за повышенной нагрузки.

AlexGold

Разобрал 5065 - Сгорел мотор. Одна из обмоток замкнута. Что интересно, электроника уцелела. Подвигал серву рукой, напряжение на проводах к мотору меняется с -5 до +5.

vic_bull

Прикольно, расскажите, как оно будет. Надо там покапаться, может и для 5245 найдутся моторы.

uraplayer

Алекс, а ты не думаешь что сервы у тебя горят например от БЕКА?, если конечно используешь или какойнить глюк в приемнике?

AlexGold

HS65 сгорела на 6-ти канальном приемнике от регулятора с беком на 5V на экстре. 5065 сгорела на 7-ми канальном приемнике от регулятора с беком на 6V на эдже. И самое главное, что и там и там остальные сервы (на элеваторе и элеронах) продолжают работать. Так что дело, думаю, в бОльших нагрузках на руддер. Просто раньше столько трюков на ноже не делал, да и вообще летал медленнее и печальней, вот и не было проблем =)
Кстати, разбирая вчера самолет, обнаружил косяк: Стоковая стойка заднего колеса немного согнулась и от этого руддер в крайних положениях работает туже. Выгнул обратно - всё нормально. Я стойку и раньше отгибал, но не знал что она так влияет на свободу руддера, так что делал это не регулярно. Вероятно, это одна из причин повышенной нагрузки и отказа сервы. Теперь заменю заднюю стойку на нормальную.

Umniyk

Ну вот, наконец-то, дождались! Сдохла последняя четвертая, самая живучая HS65! На предполетной проверке правый элерончик на малых расходах помахал, а на больших отказался. Так в нуле и остался. Я даже не заметил момента, когда наступил кирдык. Завтра буду мерить напругу из бека.

AlexGold

Пришла Omega 130 наконец. Полный вес со всеми разъемами проводами и креплениями - 151г. Легче хакера (хакер что-то под 185 кажется). По ощущениям крутится туже - либо магниты мощнее, либо зазор меньше. Сам мотор чуть меньше в диаметре и чуть короче хакера. Поставил XR 14x6 wood. Показалось немного маловато скорости (после хакера с 13х6). Мощностные замеры пока не проводил - жду набор винтов для сравнения. С 14-м винтом, конечно, лучше. Штопор на ноже плотнее, снепролы злее, роллинг харриер легче контролировать. Но отклик чуть хуже. 13-й раскручивается быстрее.

Вот видео второго облеточного полета омеги:

Кроме этого, переделал шасси. Стоковое проволочное, как известно, постоянно гнется. На не очень аккуратных посадках (из-за него от посадок в харриере пришлось вообще отказаться) колеса разъезжаются и велика вероятность сломать пропеллер. С переходом на 14-й диаметр это становится особо актуально. Я умудрялся цеплять пропеллером даже на кочках во время рулежки.
В общем было у меня шасси с хоббикинга www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… подходящего размера, я его и прикрутил.

Кроме этого, переделал заднюю стойку. Её проблема в том, что она совсем не пружинит и тоже со временем гнется, начиная немного подклинивать РН.

И вот результат:

www.youtube.com/watch?v=1W-Vyo4P7uU

Похоже, 4мм фанерка оказалась слишком хлипкой, чтобы скрепить две половинки шасси. В итоге её просто разорвало и выломало из фюзеляжа. Больше никаких повреждений, ни царапинки 😉
Половинки стоек сточил под углом и склеил вместе. Теперь усилю площадку крепления и, надеюсь, всё наладится.

uraplayer
AlexGold:

Похоже, 4мм фанерка оказалась слишком хлипкой, чтобы скрепить две половинки шасси.

аналогичная проблема на экстре 48 от 3dhs

Кстати Omega у меня в сборе весила 140г

NIL

хаккер в сборе у ня 170 гр (папелац ещё не облетал)