Extra 260 40 EP от пилотажа,кто пользовал отзовитесь.

Wanderer73

Hyperion Extra 260e
Моя комплектация:
Мотор: Turnigy C4260 (280 gr, 500 kV, 900 W)
ESC: TURNIGY Plush 80amp
Батарея:
6S FlightMax 2200
6S Hyperion 3300
Пропеллер: дерево, Turnigy 14x8
Машинки: Spectrum DS-821 все 4, заказывал вместе с самолетом, не подумавши. Элеронные слишком высоки для толщины профиля, торчат из крыла.

Ток потребления в статике, в зависимости от батарей, - 50-55 А.
Тяга (по пружинному безмену) дрожит около 4 кг.
Взлетный вес 2050/2300 (тоже от батарей зависит).
Что там можно “отгрызть” в этой ажурной конструкции, чтобы уйти ниже 2 кг,
даже не представляю…

Реакция на рули четкая, точная, даже на резком выходе с пикирования никакого скручивания не наблюдается.
В воздухе носится, как наскипидаренная (правда, пилот с меня не ахти), при попытке снизить скорость норовит на крыло свалиться, только тяга и спасает. Для посадки, опять же из-за высокой скорости, мне минимум метров 200 надо полосы: снижение, выравнивание и т.д.
Связка мотор-ESC неудачная, при резкой даче газа сразу же срыв синхронизации (на пластиковом/деревянном винте без разницы), остановка двигателя, со всеми вытекающими…
Пробовал на одной (3S) батарее полетать, ну чтоб поменьше вес был, - тяжелые впечатления, вроде как жигулевский мотор на Маза поставили, сразу посадил, подальше от греха…
Решил испробовать закрылки (ака флаппероны) - вообще странное поведение, хорошо что был большой запас по высоте, при резком выпуске (замедлителей-то нетути) - резкий клевок и проваливание вниз без всякой потери скорости. Сам семь раз проверил, другим показал… все без обмана, закрылки идут вниз… но и самолет тоже… Наверно исключение из правил аэродинамики, больше не пользуюсь, так спокойнее, больше руки дрожать не будут.

А в общем самолет - красавец, я его как на рекламной картинке увидел - сразу влюбился.
2 года он мне счастье полета приносит:)

SnakeFishbk
Wanderer73:

Связка мотор-ESC неудачная, при резкой даче газа сразу же срыв синхронизации (на пластиковом/деревянном винте без разницы), остановка двигателя, со всеми вытекающими…

Не верно выставлен тайминг на регуляторе и только. Скорее всего следует увеличить.
----------------------

Wanderer73:

Решил испробовать закрылки (ака флаппероны) - вообще странное поведение…

Обычное поведение при неверных настройках в передатчике. Совместно с закрылками следует делать компенсацию на РВ (вверх).
Здесь есть описание настройки>>

АлександрСамара
Wanderer73:

Что там можно “отгрызть” в этой ажурной конструкции, чтобы уйти ниже 2 кг,
даже не представляю…

Машинки смотрите какие у вас и у меня!! я про вес, а это уже 100 гр. и на мелочевке немного скинул,убрав стоковые фурнитурки…

O_Lenin
Wanderer73:

Что там можно “отгрызть” в этой ажурной конструкции, чтобы уйти ниже 2 кг,

Мотор полегче и 4 банки вместо 6 плюс сервы по 20 гр и усилием 3,5 кг - взлетный меньше 2 кг 😃.

Wanderer73:

Связка мотор-ESC неудачная, при резкой даче газа сразу же срыв синхронизации

Выставите максимальный (high) тайминг, в 90% случаев помогает. Кстати, эту рекомендацию прочитал непосредственно на ХС - для моторов мощнее киловатта.

Wanderer73

Право слово, господа хорошие, мне ж не 8 лет, и даже не 18.
В 60-е годы строили в основном кордовые, но были и планера, постигали азы
аэродинамики собственным умишком, инета не было…
И всегда было так, что рулевая поверхность отклоненная вниз, увеличивает подъемную
силу данной несущей плоскости. К примеру, Мультиплексовский FunCub, хоть он и
к пилотажкам не имеет отношения, на закрылки оччень даже адекватно
реагирует, резко “вспухает” даже при выпуске на взлетный режим. А уж когда я
посадочный включаю (там вообще градусов 80 угол), дык он на спину перевернуться
норовит, надо рулями ВНИЗ давить больше чем наполовину хода.
Никаких микшеров в передатчике из вредности не применяю, гироскопов терпеть
не могу, ручками надо полет творить, тогда видно птицу по “помету”…

2 SnakeFishbk
Тайминг на регуляторе ставил на все 3 имеющиеся варианта, заметного результата
не наблюдается. Когда перед самой землей разко выходишь из пике обратно на
вертикаль и нужна максимальная мощность, резкий рывок ручки на максимальный газ,
хрусто-взвигивание мотора… и дальше тишина, посадка куда придется.
В одном из полетов догадался (а главное успел) передернуть ручку газа вниз и
обратно плавно добавить газ, ага, дальше нормально летит, шельма…
😃

FRUKT
Wanderer73:

Тайминг на регуляторе ставил на все 3 имеющиеся варианта, заметного результата не наблюдается.

Попробуй сбросить все настройки регуля на дефолтные(заводские), по моему у Плюша есть такая возможность и по новой его перепрограммировать, предварительно показав мах. и min. газ стиком передатчика. Я бы ещё внешний ВЕС поставил на борт с 6-тью банками, хотя бы 5 Амперный.

MakcuM
Wanderer73:

И всегда было так, что рулевая поверхность отклоненная вниз, увеличивает подъемную силу данной несущей плоскости.

А также смещает ее центр давления назад. А в применении к самолету в целом, выпуск закрылков еще и меняет скос потока перед стабилизатором, так что вполне реально получить момент на пикирование, что в вашем случае и происходит.
В большой авиации выпуск закрылков сопровождается (как правило) перестановкой угла стабилизатора на кабрирование. Пилоты могут это делать в ручную (ручками полет творят), а может за них это делать и автоматика (“микс”) 😃

O_Lenin
FRUKT:

сбросить все настройки регуля на дефолтные(заводские)

Насчет перезагрузки рега, по крайней мере, калибровки газа, я тоже думаю, что есть смысл.
И внешний ВЕС тоже стоИт, даже с 4S. Прибавку веса от ВЕСа не имеет смысла брать в расчет, а с ним оно по-любому спокойнее 😃.

kinshas
Wanderer73:

Связка мотор-ESC неудачная

Скорее всего мотор перегружен тяжелым винтом, уменьшите на дюйм диаметр, а контролер плюшь, вещь отличная.

FRUKT
kinshas:

Скорее всего мотор перегружен тяжелым винтом,

Возможно, да и не многовато ли этому мотору (Turnigy C4260 на 500kv) 6-ти баночных липолек в принципе? На мой взгляд он больше расчитан на 5S батареи с 14х8 винтом и как раз под 5-ть банок должен подойти ещё и винтик 15х7.

kinshas

Не нравиться мне Турниговский проп 14х8, какой то он чересчур тяжелый и воздух мелет как палка, 14х7 или 14х6 намного лучше.

FRUKT
kinshas:

14х7 или 14х6 намного лучше.

Вот на них-то я летал и летаю как раз😁 правда на 3-х 4-х баночных моторсэтах. Летом на 30-ку Ангела поставил 13х8 вместо 14х7 да так и оставил до сих пор, мне понравился этот винтик именно на Ангеле, а на МХ хорошо прижился деревяшка 15х6 под 4-е банки.

Wanderer73

Отдельный BEC пока совершенно ни к чему, управление остается, только мотор отключается, иначе бы я совершал не аварийные посадки (пару раз с отломанным шасси, и один раз на кусте шиповника повис, не дотянул…), а беспорядочные падения, и от прекрасного самолета давно бы уже только воспоминания остались.
На данный момент купил регулятор “Castle Phoenix 80”. Там в настройках есть не совсем для меня ясная функция как “Тормоз”. Программируется от 0 до 100%. Что скажут уважаемые гуру, если поставить тормозной момент винта повыше, замедлит это поступательную скорость, или не имеет большого значения?

Moonlight_Dreamer
Wanderer73:

если поставить тормозной момент винта повыше

То это не

Wanderer73:

замедлит это поступательную скорость

Остановленный винт вообще не тормозит. Если и ставить то 10-30%.

Wanderer73:

купил регулятор “Castle Phoenix 80”

Отличный регулятор с хорошим функционалом.

kinshas
Wanderer73:

функция как “Тормоз”

Применяется в основном на складывающихся пропеллерах, проп при газе ноль тормозиться, сразу встанет или с замедлением зависит от

Программируется от 0 до 100%.

На пилотагах в основном не используют.
Максимальный тормозной эффект от вращающегося винта, авторотирующего.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

На пилотагах в основном не используют.

Игорь, ты заблуждаешься, ну или ошибаешься. На чистых пилотагах не знаю, в спорте там немного другие материи обитают, но кроме жёсткого тормоза для складных винтов, даже любители 3Д уровнем чуть выше дворового, вполне так под себя настраивают тормоз, но проценты сильно высокие не ставят. На то есть ряд причин:

  1. Полностью тормознутый винт раскручивается труднее и медленнее, даже при очень малоинерционной электрической мотоустановке эта задержка ощутима.
  2. Винт - это маховик. Винт обладает инерцией, инерцией вращения и инерцией покоя. Прервая не так нас интересует как вторая. Резкая раскрутка винта диаметром в 15 - 16 дюймов создаёт нехилый реактивный момент на мотораму и всю силовую структуру тушки, а, как известно, конструкция просчитывается под нормальные полётные нагрузки и имеет минимальный вес, а значит и минимально разумную прочность.
  3. Токи. Ясен пень, что раскрутить двигатель с 0 и с 300 оборотов - это две большие разницы, как говорят у нас в Одессе, а электрические компоненты при грамотном подборе без фанатичного запаса на прочность обладают вполне ощутимым пределом.
    Я не претендую на совсем уж истину в последней инстанции, но против физики х… попрёшь…
kinshas:

Максимальный тормозной эффект от вращающегося винта, авторотирующего.

Сто процентов согласен!!!😎

kinshas

Не встречал , так а смысл какой у такого тормоза?

Moonlight_Dreamer
kinshas:

а смысл какой у такого тормоза?

На нисходящих фигурах можно немного управлять торможением, но это для сильно продвинутых летунов, я пока не экспериментировал, хотя возможность имеется.

Владимир1961418
Wanderer73:

управление остается, только мотор отключается,

Доброго времени суток всем,а какую батарею используете?с каким “С”?

Wanderer73

Батареи разные:
Hyperion G3 VX 35/65C (2200/3300mA)
ZIPPY 25/35С 2200mA
Отличие составляет только время полета, если на 3300 могу до 10 минут в воздухе продержаться, то 2200 что гиперион, что зиппи - 6 минут предел.
На выполнение тех фигур, что я умею 😃 марка аккумулятора никак не влияет.
По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки… На мой хлопский розум, это получится скорее тренер в категории среднепланов. А сейчас это отличная, резкая, скоростная машина. Иногда, конечно, хочется еще добавить, пофорсить:), ворон погонять. Любят они интересоваться: а что это там летает?
Я всегда сразу иду в атаку, в лоб, или с полупетли, если сзади заходят. Но у них есть коронный прием - сворачивается в шарик и камнем вниз, чего ни один самолет не умеет (если он исправен, конечно 😃

АлександрСамара

У наших пилотов есть правило, не гоняться за птицами, у них другой мир, незачем к ним лезть…

kinshas
Wanderer73:

Что там можно “отгрызть” в этой ажурной конструкции, чтобы уйти ниже 2 кг,
даже не представляю…

вот это и нужно отгрызть

Wanderer73:

По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки…

для 3D самолей блюдем культуру веса, меньшая нагрузка на крыло дает громадное преимущество перед ракетным но тяжелым моторсетом.

Moonlight_Dreamer
kinshas:

для 3D самолей блюдем культуру веса,

Это нам с тобой нуна 3Д, отсюда и мучительный выбор мотоустановки и последующий подбор винта, а кому то шоб как пуля, поэтому двигло с запасом, табарейка шоб 15 минут летать, а вес - дело десятое.
Мне 6 минут по таймеру полётного - через край, зато как фантик порхаешь, но самолёт, увы, другой…

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Мне 6 минут по таймеру полётного - через край, зато как фантик порхаешь, но самолёт, увы, другой…

Да, я тоже ставлю на 6, если больше то калбасня начинается, да и устаешь по любому.

O_Lenin
Wanderer73:

По поводу более легкого мотора и перехода на 5, или даже 4 банки… получится скорее тренер в категории среднепланов. А сейчас это отличная, резкая, скоростная машина.

Смею Вас заверить, в такой конфигурации это совсем не тренер, а модель, способная летать как классику (конечно, не как селедка, но все же достаточно ровно), так и расколбас. Тяги больше, чем 1,5 веса, скорость добавляется шагом винта (ставлю 15 на 6 или на 8).

kinshas:

для 3D самолей блюдем культуру веса, меньшая нагрузка на крыло дает громадное преимущество перед ракетным но тяжелым моторсетом.

Вот именно, деваться от этого некуда 😃. У меня Экстру 1,8 м (8 банок) на посадке иногда, как фантик сносит 😁. Зато летаешь в удовольствие.