Corvus VG 70E

Маркс

соболезнования (, это всегда грустно, моему лабру уже 9 лет

iFly

Присоединяюсь. Но жизнь продолжается.

iFly

Кастл - лог с части сегодняшних полетушек.

15 days later
iFly

После 21 сентября отлетал еще 10 полётов, на грунтовых полосах в гостях. Как правило, в достаточно сильный ветер. Общий налёт на сегодня - чуть больше 30 полётов. Посадки не могу сказать, чтобы мягкие всегда.
В результате заметил вот такую бяку (указываю на нее пинцетом)

Сломалась вертикальная перемычка заднего силового шпангоута шасси (только фанера, карбоновый ламинат - цел). Я уже писал, что эти перемычки тонкие и длинные. Думаю, при одной или нескольких грубых посадках стойка шасси пошла назад, перекашивая площадку и пытаясь ее выломать. При этом перемычки шпангоута сжимались. Акк, идущий по инерции вниз, добавил нагрузок, одна перемычка потеряла устойчивость и фанера в результате сломалась. Покачал стойку шасси. Кроме трещины в бальзовой зашивке в районе шасси, ничего больше не обнаружил. Обломанный кусочек перемычки вклеил обратно, каркас в районе шасси пролил циакрином. Посмотрим. Если данная ситуация будет повторяться, поставлю глухие наклонные стенки из бальзы или тонкой фанеры, параллельно перемычкам, от нижнего силового стрингера до аккумуляторной площадки. Получится силовой короб, и, надеюсь, подобные фокусы прекратятся.

В крайних шести полётах снял винглеты и летал без них. Ощущение, что винглеты не только помогают, но и мешают. В порывистый и (особенно) боковой ветер труднее удержать самолёт по курсу и на фигурах. Тупо сносит вбок и ставит носом против ветра. И транспортировка без винглетов резко упростилась.

Из 3D фигур потренировал блендер. Получается отлично, особенно инверсный плоский штопор в конце блендера. Корвус штопорит реально плоско, потеря высоты очень неспешная. Продолжаю пытаться “отладить” нож, без винглетов всё не так плохо, как было раньше. Может - влетался или вортексы помогают? Классический пилотаж пошёл ровнее. Несложно выполняется срывной разворот, Корвус его делает очень хорошо, разворачивается действительно вокруг ц.т., и после разворота не мотает хвостом. Больше пока сказать нечего, межсезонье, неважная погода и интенсивность полётов у меня сейчас крайне низкая. Практически ничего нового не учу, а пытаюсь скорее не разучиться летать.

kinshas
iFly:

В результате заметил вот такую бяку

На MXS этот шпангоут с двух сторон покрыт ламинатом, но бяка знакомая по другим самолетам, я просто клеил карбон 0.3мм на эти стойки с двух сторон, проблема уходила.

iFly:

неважная погода

Это да, ветерок более 10мс

iFly

После сегодняшних полетушек (штиль, условия крайне благоприятные) - узел шасси держит, разрушения не прогрессируют. Сделал 4 полёта, пробовал штопор на ноже. Получается на малом газу, стоит перебрать с оборотами или разогнать самолёт - из ножа вываливается в плоский штопор. Приучаться надо.

На фото - текущее состояние силового шпангоута (сорри, нерезко), треснувший тапок (а как же, тапкам на посадке достаётся прилично. Видны задиры на пенорезине колеса. Пока не приклеил покрышку к ступице-она на посадках смещалась и обдирала борта об торцы тапок) и общее состояние узла шасси снаружи после приблизительно 35 посадок в разных условиях. Выделены трещины в плёнке. Там проходят стрингеры, ламинированные карбоном. Узел деформируется на посадках, стрингеры торцами рвут плёнку.
А вообще на взгляд стойка шасси стоит жёстко, не качается. Фатальных разрушений нет, всё нормально

afa14

Чтоб не выпадать из штопора на ноже, не давайте полный расход РН. Где-то 2/3 стика

Nick74

Строгаю ВГ помаленьку до полного комплекта, да за вами втихомолку подглядываю.
Я б, если пленка в пределах разумного подрывается ее просто скотчем в тех местах перерыл и все. На колесах у меня такие же погрызки обнаружились, но колеса легко и новые прикупить, а вот тапки… Тоже можно, но не сразу, увы.
Винглеты, на мой взгляд, спорный девайс. По крайней мере такие большие. В штиль, да, самолет с ними идет как по рельсам, а вот даже в легкий ветер начинаются чудеса со сносом. Что на ежике от ЕФ, что на ежике от ГВ, наблюдал такую картину. В моем случае это может быть и недостаток квалификации, Тим-пилоты как-то летают с ними ровно в любых условиях.
Хочу еще попробовать “настрогать” трёхлопастный винт, чисто для красоты. Кок только от ПА не резанный придется заказывать, у ГВ коки уже с прорезями под двухлопаснтной идут, ну и при равных диаметрах ПА кок острее

iFly
Nick74:

На колесах у меня такие же погрызки обнаружились, но колеса легко и новые прикупить, а вот тапки… Тоже можно, но не сразу, увы.

Всё это мелочи, по большому счету, ремонтируемо, заменяемо. Насчет тапков и вообще по запчастям черкну в ГолдВинг, посмотрим, что ответят.

Как писал выше - летаю без винглетов, хорошо оттриммированный Корвус и так “по рельсам” летит, если стики не трогать. А ровные фигуры “в руки” надо вколачивать, кривизну пилотажа винглетами не исправишь. А вот парусности эти “лопаты” добавляют здорово и транспортировка проблемна.

iFly

Насчет запчастей Голд Винг ответил, что при необходимости готов высылать запчасти списком. Заказывать только тапки у них нецелесообразно. Слишком высока стоимость доставки в Россию.

Nick74
iFly:

ровные фигуры “в руки” надо вколачивать, кривизну пилотажа винглетами не исправишь

ТОЛЬКО ТАК, ДРУГИХ МЕТОДИК НЕТ

iFly:

А вот парусности эти “лопаты” добавляют здорово

ПОДТВЕРЖДАЮ

iFly:

транспортировка проблемна

у меня были съёмные, по два винта на каждой, лишние три минуты на сборку-разборку самолёта

iFly
Nick74:

у меня были съёмные

Ну так и у меня тоже съёмные…Я ж всё подробно расписал. rcopen.com/forum/f36/topic354282/161 Проблема в том, что под передний крепежный винт в законцовке не заложена резьбовая бонка. Сборка-разборка поэтому с мелкими винтиками не слишком удобна, но это не критично, если ехать куда-то летать далеко и надолго(винглеты всё равно снимать-ставить). Но кроме этого я собираюсь регулярно летать на ледяной ВПП рядом с домом. А в этом случае возня с крепежом, особенно при сильно минусовой температуре - с одной стороны напряжна, а с другой - винглеты будут норовить за всё подряд зацепиться, пока буду нести самолёт в сборе до полосы. Так что снял их пока.

iFly

Таки пришли заказанные несколько месяцев назад сервы 7245. Отправитель допустил ошибку в адресе, слава Российским Почтальонам, сумели разыскать меня.
Проапгрейдил Корвуса на эти сервы. Поднял бортовое напряжение до 7 В. Сменил пластиковые дюброшные качалки на хвосте на модные алюминиевые качалки, которые бонусом Голд Винг мне прислал

Серва и качалка РВ

Серва и качалка РН.

Кинематически, например, на РН, стало на мой взгляд, получше, т.к. ось вращения тяги теперь проецируется на подшипник сервы (показано красным штрих-пунктиром). Осталось облетать всё это.

Nick74

Желаю удачи, ждем комментарии новые

iFly

Сегодня отлётано 9 паков. Погода отличная (лёгкая изморозь и солнце - вообще супер!) . С сервами 7245 песня, отклик на стики вообще мгновенный. Заменил винт 15х7 на 16х6. Идеальный вариант. После 7 минут разного пилотажа в акках 3300 - 30 процентов. Летнул на 6S 2700 - 17 процентов, так что вполне себе вариант, Корвус с ними - вообще пушинка, только субъективно движок чуть недобирает оборотов на максимале (бОльше внутреннее сопротивление акков). Тренировал прямой и обратный плоский штопоры, блендер, штопор на ноже. Всё получается. Также, Корвус легко идёт на харриере, практически на нулевой скорости. Наконец-то стал получаться нож, благодаря двум миксам - РН-РВ и РН-элероны. В результате Корвус легко идёт на ноже с брошенным правым стиком. Помаленьку размолачивается левый тапок, буду его проклеивать.

Других разрушений нет вообще. Фото полётов будет позже.

Showman
iFly:

движок чуть недобирает оборотов на максимале

Можно логи с кастла снять для обоих акков и посмотреть просадки напряжения. Если акк не тянет - это сразу видно.

iFly
Showman:

Можно логи с кастла снять

Действительно, забыл про логи Кастла. Теперь надо вспомнить, каким по счёту полёт был с 2700… Или повторить эксперимент.

iFly

Печалька. Кастл записал только один полёт. Что это за запись - непонятно, по шкале времени - секунды. Реальное дата-время на логе отсутствует. Параметр “Automatic data reset” Кастла на момент записи был установлен на значение 50. Для этого параметра есть возможность установить другие значения (от 50 до 90, always, custom и disabled). Если можно - разъясните на пальцах, как это работает.

Showman

90% - будет использовать макисмум памяти, потом стирает все и начинает по новой

gregb
iFly:

Если можно - разъясните на пальцах, как это работает.

При включении питания контроллер проверяет объем заполненной памяти, если заполнено больше, чем указано в %, то память очищается. 0% память очищается при каждом включении питания, 100% память не очищается вообще.