Модели из 3D принтера

Boleski

Как обычно, сианакрилатом с активатором.

Моя температура для Пети 225 - 235.
Стол 70.
Петю надо брать прозрачного!!!

Роман_С_А

Купил по случаю сегодня на рынке клей БФ-2.Яко бы тот самый,на спирту.И пахнет точь в точь как тот,из детства.) За 50 рублей получил тюбик,в сине-жёлто-белом цветовом решении.С синей же надписью,чуть наискосок… БФ-2. Произведён АО “АНЛЕС”. Город Ленинград.(пардон,С.Петербург). Состав: ПВБ,ИПС,ФФС. Как я предположил,ИПС это Изо Пропиловый Спирт. Остальное загадка. Но дело не в этом.Придя домой,взял баночку,что продают в аптеках для сбора анализов мочи.(Очень кстати удобные для разведения чего либо и дешёвые.) Выдавил в неё немного содержимого тюбика.Долил изопропилового спирта.Всё растворилось! Я выдавил уже более уверенно,чуть побольше.Долил спирта на глазок.Завинтил крышку,взболтал.Получилось супер.Отмыл отчистил стекло от клеющего карандаша Эрих Кряузе.До скрипа.Вылил на сухую холодную поверхность немного этой “бодяги”.) Куском деревянной школьной линейки ровно распределил по всей площади.Стало сохнуть.Я включил принтер,зашёл в меню,задал температуру градусов в 70.Когда всё высохло,зарядил печать кейса под аккумуляторы 18650.Что набирают популярность в среде авиамоделистов.В частности ФПВ направления. И подставку под смартфон.Печатал жёлтым ХИПСом. Стол 80,носик 250.Это если следовать рекомендациям с сайта Сопутки. Коробочка под аккумуляторы имеет площадь соприкосновения со столом хорошую.Поэтому не отслаивалась.А вот подставка под смартфон,имеющая тонкий изгиб и площадь контакта очень узкую,стала отслаиваться в самом начале печати.Я удивился,хотя был уверен в том,что БФ-2 должен бы по идее держать лучше чем тёмное пиво. Не знаю,куплю наверное Колзел снова.Попробую с ним. Ни в коем случае не хочу сказать,что метод с БФ плох.Просто я описал свой первый опыт работы с ним.Может быть,я что то не так делаю.

a_centaurus
Роман_С_А:

ФФС

Изопропил, поливинилбутилат и фенолформальдегидная смола. Вообще, ваш выбор, с точки зрения физических свойств бакелита (так ещё называется этот состав), не очень удачен. Во-первых из-за малой эластичности б., а во- вторых , из-за большой разницы в КТР с покровным стеклом и печатным материалом. И солод, наряду с другой органикой в составе пива (в отличие от б.), образует при температурах печати покрытие, отличающееся высокими адгезионными и демпфирующими свойствами к обоим материалам (стекло -пластик). Его основной недостаток - появление грибка при взаимодействии с атмосферным кислородом и возможная локальная карамелизация при воздействии первых слоёв пластика при температуре выше 170°.

deathf

Приветствую всех! недавно приобрел принтер и очень хочется попробовать напечатать какуюнибудь модель самолета, не очень сложную и не очень простую, т.к. я пока не уверен в своих силах и силах своего принтера то на покупку модели с 3длаб пока тратится не хочу, подскажите может быть где то можно скачать подобную модель бесплатно? или такими вещами только 3длаб занимается?

Роман_С_А
deathf:

можно скачать

В этой теме,прилично страниц назад,где то в конце весны этого года,мне народ скидывал ссылочки на бесплатные модельки.Пролистнуть если,то там усё было.) А на самом сайте Триделабовцев есть пробнички. Часть фрагмента крыла например.У каждой модельки такое есть.

a_centaurus:

высокими адгезионными

Да,я заметил.Когда тёмный сорт Козела пробовал.В смысле на стол. Но стоило мне дополнить заканчивающийся Козел Балтикой 9,то всё.Отчего то свойства на прилип ушли почти совсем. Парадокс.

deathf

Спасибо, отискал какой то спитфаер, попробую напечатать, если получится выложу фотки 😃

Роман_С_А

В ветке по квадрикам мелкого размера до 100 мм,пишут,что есть какой то материал для печати,под названием ELASTAN 100. Мне показалось интересным.Вот думаю,кто то сталкивался с ним может быть и какова возможная степень его “профпригодности” под печать самолётных делов…

ugh

Роман, мне кажется, что вы, вместо того, чтобы разобраться с печатью простыми материалами, пытаетесь себе найти приключения с новыми… 😃

От себя добавлю: печатаю Easymax материалом PET-G. Основные мои впечатления: материал совсем не подходит для тонкостенных (в 1 периметр) деталей. Даже с оптимальными настройками, периодически вылезают проблемы.
На секциях крыла. при больших прогонах периметров и отсутствии внутренних переборок силовой структуры (нервюрами и лонжеронами это всё-же не назовёшь), получается “провисание”. Выглядит как бугор на обшивке, который играет внутрь/наружу, если нажать пальцем. Ну и расслоение есть всё-же местами, не смотря на температуру в 230 градусов. В одном месте только на сегменте, но факт. Имхо, PET-G всё же не для самолётов. Возможно именно цветной, возможно именно от ABS-Maker. Надо попробовать прозрачный, как советовал Сергей Boleski. Ну и скорость печати надо снижать значительно. Обдув категорически противопоказан на тонких стенках. Иначе межслойная адгезия в разы падает и можно из детали потом ажурный фонарик делать.

RCVladimir

Всем привет! Сын пробует напечатать KODO. В начале пытался слайсить курой, но тонкие стенки не получались. Сейчас слайсит в Simplify3D. Печатает тонкие стенки за один проход, но на стыке образуются дырки. У автора, суда по фото с его сайта такая же проблема. Может кто-то уже печатал эту модель и нашел каких параметром можно это исправить? Дырки видны и на эмуляции в слайсере, т.е. это не дефект принтера. Если включать заливку верхних и нижних слоев, то слайсер пытается их заполнить, но делает это по воздуху и весь пластик для заливки падает внутрь крыла.

VolandZel
RCVladimir:

Дырки видны и на эмуляции в слайсере, т.е. это не дефект принтера.

А можно скриншот вкладки “Extruder”, если видны дырки в начале слоя, то возможно включен параметр Coast at End. И желательно скрин окна предпросмотра в симпли, как это все выглядит…

RCVladimir
VolandZel:

А можно скриншот вкладки “Extruder”, если видны дырки в начале слоя, то возможно включен параметр Coast at End. И желательно скрин окна предпросмотра в симпли, как это все выглядит…

Coast at End пока не трогали, хотя на крыле есть множество точек, которые появляются когда после ретрака головка уходит с напечатанного периметра. Величину и скорость ретрака пробовали менять, количество точек не меняется. Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться. Прочитали, что можно еще этими параметрами поиграться, но пока не трогали. Решили, что это можно и отшкурить. Слайсер установлен дома. Вечером скрины отправлю.

VolandZel
RCVladimir:

Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться.

Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.

ugh
RCVladimir:

Если включать заливку верхних и нижних слоев, то слайсер пытается их заполнить, но делает это по воздуху и весь пластик для заливки падает внутрь крыла.

Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.

Вот вид спереди на капот Edge.

RCVladimir
VolandZel:

Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.

Выложу скрины. Это конечно не сильно напрягает, но может у кого мысли будут. Дырки на стыках.

ugh:

Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.
.

Да, особо не обращаем. Просто место силовое и хотелось здесь укрепить. Видимо просто циакрином капнем или смолой. А как PLA со смолой себя ведет?

Роман_С_А
ugh:

PET-G всё же не для самолётов

Не зря всё же ТриДэлабовцы именно ПЛА применяют сами и советуют его же.Думаю,на сегодняшний день,это оптимально.Но не исключаю появления чего то нового вскоре в этом плане.

ugh
RCVladimir:

Просто место силовое и хотелось здесь укрепить.

Там разрыв если и возможен, то межслойный, а это отверстие, как вы понимаете, на межслойную адгезию не повлияет, от слова совсем… 😉

RCVladimir

Попробовали новый материал AEROTEX 3dtoday.ru/…/aerotex-is-a-new-material-for-3d-prin… . Напечатанная часть крыла и фюзеляжа на 25% легче, чем из PLA. Материал выгладит красиво и гладко. Во всех обзорах до этого писали, что он еще и прочный. Крыло у нас получилось не очень прочное. Фюзеляж по ощущениям похож на pla, но ломать не стали ))) Попробуем еще температуру печати попробовать поднять. В обзоре писали, что при нужной температуре должен появится беловатый оттенок, а нас не везде такой цвет. Попробуем еще что-нибудь напечатать и сломать.

ugh

Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦

RCVladimir
ugh:

Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦

Цена такая. Сын себе на день рождения этот пластик купил. Ему хотелось что-то новое попробовать.

Межслойная (без обдува) хорошая.

По поводу оттенка здесь в комментариях прочитали 3dtoday.ru/blogs/…/aerotex-under-the-microscope/
"А почему на фото не видно структуры пены после печати? Может быть температура маловата была?
Очень удобно определять идеальную температуру печати по цвету распечатки - она должна быть серебристо-серой. Это говорит о полном срабатывании вспенивателя и минимальной плотности. "