Alula – или где взять лучший городской слопер.
не умею 😃
. тут вы явно оффтопите
а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃
а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃
Святое дело! 😃 Дим присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого лучшего и ветра в склон!
а вот моя новая москалула
кто там жаловался на алуловские носики?
носик в матрице делали?
Ребят,
спасибо за поздравления c ДР, за интерес к теме и за ее развитие.
УВИДИМСЯ - НА СКЛОНЕ!
Ваш Surf.
😉
Олег, пацталом.
Теперь тебе придется учить желающих управлять самолеткой телекинезом (рули нафотошотопить забыл 😃 )
У кого вопросы по черчежу Визла, идемте балакать на его ветку.
Weasel-pro (Compact RC Sloper)
Эх…испортил я свою Алулу((( на снимках у крыла ступеньки только сверху, а до этого еще одна и снизу была, как у Oleg 70, вот нафиг я ее убрал???(( после того как низ стал плоским, взлетные и летные качества в разы ухудшились.
а до этого еще одна и снизу была,
Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла и уменьшил толщину профиля-понизил несущие св-ва крыла-ухудшился глайд,профиль стал 5% в корневой части крыла,тем самым уменьшилось лобовое сопротивление,что должно было дать увеличение высоты заброса и скорости полета против ветра ,НО увы прирост сопротивления трения скушал кажущиеся улучшения.Взлет выше не стал ,ветер лучше прошивать не стала.Когда у меня возникло желание построить алулу с кф профилем по мотивам алулы с рц группс,проанализировал материалы по кф профилям сразу для себя решил ,что будет не кф3 , а 9-й со ступенькой снизу на 40% хорды.этот профиль имел сходство с pw51mod 8%
Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла
Может турбулизатор снизу компенсирует утрату слоя?
-ухудшился глайд
Олег, что это за параметр такой? Поясни. И не понятно от чего он ухудшается, а от чего улучшается?
И вообще. Надо придумать название этому гибриду KFm-7 и KFm-9. Описать его поведение согласно наблюдениям и уведомить мировую общественность. Дискуссия может принести дополнительные плоды. А на английский уж как-нибудь переведём.
Добавление к KFm9 пятого слоя снизу, позволяет комфортно летать при любом ветре, что не может не радовать ) действительно надо его как то обозначить.
Имелось ввиду планирование.Турбулизатор на 40-50% хорды снизу может и улучщит полет на низкой скорости в термике,но увеличит сопротивление на больших скоростях -пострадает заброс,полет против ветра,для полетов в динаме турбулизатор тоже вреден.Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но сопротивление трения поверхности крыла и набегающего потока в зоне за ступенькой мин. Турбулизатор снизу и сверху пробовал на первой алуле, кроме улучшения полета и управляемости на маленькой скорости из плюсов пожалуй все,а минусы соотв. высота заброса ни как не хотела увеличиваться, против ветра шла с завешиваниями разогнать не получалось.
KFm-7 и KFm-9
Вобщем это не гибрид присутствует небольшая путаница с номерами профилей потому ,что в одной номенклатуре профили с 1по9 в другой с1по8 но 5-й представлен как 5а и 5б.Вот еще Оег(ох) отпишется о полетных испытаниях,я доделаю кще один проект с этим профилем и как бы для статистики уже можно поделится с мировой общественностью.
баян-не баян, но прям захотелось повторить
В этом “баяне” мне понравился “спуск по дороге”. К сожалению, такое сложно реализовать - нужно иметь что-то открытое с водителем на несколько мест, способное ехать по такой дороге со скоростью ЛА.
Этот ролик натолкнул на мысль о “забавном соревновании”, которую действительно можно реализовать.
1 Нужно:
- несколько пилотов ЛА типа Алула, Вессел…;
- много 5-тиметровых удилищ с кольями для втыкания в землю и щитками с номерами;
- пологий “гладкий” склон крутизны 10% - 15%, метров 50-100 длиной;
- “нединамная погода” - слабый ветер или его отсутствие.
2 Делается.
Втыкаются удилища образуя нечто типа слаломной трассы.
Далее “экспертная комиссия” определяет очки, начисляемые за прохождение трассы по разным маршрутам и штрафы за пропущенные ворота.
Перед стартом пилот заявляет маршрут и пытается его пройти.
“Ворота” считаются пройдеными, если модель обогнула соответствующее удилище с “правильной стороны” и в “правильном направлении” на высоте ниже кончика удилища.
P.S. Если не иметь транспорта типа мокика, то придется и размяться, чтобы возвращать модели на старт.
Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но
Мне как-то на форуме подкинули ссылку на серьезную (очень серьезную) книгу о турбулизаторах. С применением на больших скоростях (вплоть до около звуковых). В частности там рассматриваются ступеньки и ямки специального профиля. Математика - запредельна. Бешенное количество экспериментов. Выводы (мои) приблизительно следующие.
1 Такие профили могут работать не хуже турбулизованной классики. В некоторых режимах (не скоростных) работать даже лучше.
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля (чуть-чуть не “та ступенька” и характеристики резко ухудшаются)
3 Как это ни странно - метеозависимость (от влажности, вязкости, исходной турбулентности).
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля
Согласен целиком и полностью,даже пришел к выводу-сделать полноценное крыло с кф профилем труднее чем с классическим профилем.
3 Как это ни странно - метеозависимость
Все последние полеты в снежную погоду при наличии солнца заставляли сажать только в руку,иначе долгая подготовка к запуску- очистить от снега все “ямочки” и обледенение соотв. В процессе посадок в пушистый снежок модель набирала веса 10гр(дома взвесил)
а я все о своем, итого 142 грамма с центровкой 50мм
легче хвост красота не позволила делать 😃 грамм 20-30 еще загрузить придется
Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм
ни одному самолету не считал нагрузку 😃 разок кину с берега реки у дома, потом попробую с резинки рыболовной запульнуть
Y
Не хватает твоих “фирменных” крышечек 😃.Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм?
и мне не хватает для полного частья пары ЕГО крышечег)
ксати вес 180 нормал - то чот легче швыряет порывами и любыми турбулентностями.
яб даже до 220 догрузил - оно тогда летает стабильней и быстрее
Ждемс видео полетов )