Alula – или где взять лучший городской слопер.

Oleg_Ox
Sangre:

. тут вы явно оффтопите

а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃

Sangre
Oleg_Ox:

а поздравить с днюхой зачинателя темы, рьяного поборника оригинальной алулы и любителя евроремонтов по епп можно? 😃

Святое дело! 😃 Дим присоединяюсь к поздравлениям! Всего самого лучшего и ветра в склон!

Oleg_Ox

а вот моя новая москалула

кто там жаловался на алуловские носики?

Surf

Ребят,
спасибо за поздравления c ДР, за интерес к теме и за ее развитие.

УВИДИМСЯ - НА СКЛОНЕ!
Ваш Surf.
😉

bukvoglot

Олег, пацталом.

Теперь тебе придется учить желающих управлять самолеткой телекинезом (рули нафотошотопить забыл 😃 )

ulitka

Моя птица ))) правда не совсем аккуратно сделана.

Сильно не пинайте )

ulitka

У кого вопросы по черчежу Визла, идемте балакать на его ветку.

Weasel-pro (Compact RC Sloper)

ulitka

Эх…испортил я свою Алулу((( на снимках у крыла ступеньки только сверху, а до этого еще одна и снизу была, как у Oleg 70, вот нафиг я ее убрал???(( после того как низ стал плоским, взлетные и летные качества в разы ухудшились.

oleg_70
ulitka:

а до этого еще одна и снизу была,

Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла и уменьшил толщину профиля-понизил несущие св-ва крыла-ухудшился глайд,профиль стал 5% в корневой части крыла,тем самым уменьшилось лобовое сопротивление,что должно было дать увеличение высоты заброса и скорости полета против ветра ,НО увы прирост сопротивления трения скушал кажущиеся улучшения.Взлет выше не стал ,ветер лучше прошивать не стала.Когда у меня возникло желание построить алулу с кф профилем по мотивам алулы с рц группс,проанализировал материалы по кф профилям сразу для себя решил ,что будет не кф3 , а 9-й со ступенькой снизу на 40% хорды.этот профиль имел сходство с pw51mod 8%

PABAH
oleg_70:

Убрав 5-й слой- увеличил сопротивление трения на 60% нижней поверхности крыла

Может турбулизатор снизу компенсирует утрату слоя?

oleg_70:

-ухудшился глайд

Олег, что это за параметр такой? Поясни. И не понятно от чего он ухудшается, а от чего улучшается?

И вообще. Надо придумать название этому гибриду KFm-7 и KFm-9. Описать его поведение согласно наблюдениям и уведомить мировую общественность. Дискуссия может принести дополнительные плоды. А на английский уж как-нибудь переведём.

ulitka

Добавление к KFm9 пятого слоя снизу, позволяет комфортно летать при любом ветре, что не может не радовать ) действительно надо его как то обозначить.

oleg_70

Имелось ввиду планирование.Турбулизатор на 40-50% хорды снизу может и улучщит полет на низкой скорости в термике,но увеличит сопротивление на больших скоростях -пострадает заброс,полет против ветра,для полетов в динаме турбулизатор тоже вреден.Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но сопротивление трения поверхности крыла и набегающего потока в зоне за ступенькой мин. Турбулизатор снизу и сверху пробовал на первой алуле, кроме улучшения полета и управляемости на маленькой скорости из плюсов пожалуй все,а минусы соотв. высота заброса ни как не хотела увеличиваться, против ветра шла с завешиваниями разогнать не получалось.

PABAH:

KFm-7 и KFm-9

Вобщем это не гибрид присутствует небольшая путаница с номерами профилей потому ,что в одной номенклатуре профили с 1по9 в другой с1по8 но 5-й представлен как 5а и 5б.Вот еще Оег(ох) отпишется о полетных испытаниях,я доделаю кще один проект с этим профилем и как бы для статистики уже можно поделится с мировой общественностью.

flysnake
Oleg_Ox:

баян-не баян, но прям захотелось повторить

В этом “баяне” мне понравился “спуск по дороге”. К сожалению, такое сложно реализовать - нужно иметь что-то открытое с водителем на несколько мест, способное ехать по такой дороге со скоростью ЛА.
Этот ролик натолкнул на мысль о “забавном соревновании”, которую действительно можно реализовать.
1 Нужно:

  • несколько пилотов ЛА типа Алула, Вессел…;
  • много 5-тиметровых удилищ с кольями для втыкания в землю и щитками с номерами;
  • пологий “гладкий” склон крутизны 10% - 15%, метров 50-100 длиной;
  • “нединамная погода” - слабый ветер или его отсутствие.
    2 Делается.
    Втыкаются удилища образуя нечто типа слаломной трассы.
    Далее “экспертная комиссия” определяет очки, начисляемые за прохождение трассы по разным маршрутам и штрафы за пропущенные ворота.
    Перед стартом пилот заявляет маршрут и пытается его пройти.
    “Ворота” считаются пройдеными, если модель обогнула соответствующее удилище с “правильной стороны” и в “правильном направлении” на высоте ниже кончика удилища.
    P.S. Если не иметь транспорта типа мокика, то придется и размяться, чтобы возвращать модели на старт.
oleg_70:

Ступенька снизу или сверху не создает прирост сопротивления трения т.к. сопротивление трения между молекулами воздаха мин. ,да энергия полета тратится на образование вихря,но

Мне как-то на форуме подкинули ссылку на серьезную (очень серьезную) книгу о турбулизаторах. С применением на больших скоростях (вплоть до около звуковых). В частности там рассматриваются ступеньки и ямки специального профиля. Математика - запредельна. Бешенное количество экспериментов. Выводы (мои) приблизительно следующие.
1 Такие профили могут работать не хуже турбулизованной классики. В некоторых режимах (не скоростных) работать даже лучше.
2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля (чуть-чуть не “та ступенька” и характеристики резко ухудшаются)
3 Как это ни странно - метеозависимость (от влажности, вязкости, исходной турбулентности).

oleg_70
flysnake:

2 Хреновая повторяемость при кажущейся “тупости” изготовления профиля

Согласен целиком и полностью,даже пришел к выводу-сделать полноценное крыло с кф профилем труднее чем с классическим профилем.

flysnake:

3 Как это ни странно - метеозависимость

Все последние полеты в снежную погоду при наличии солнца заставляли сажать только в руку,иначе долгая подготовка к запуску- очистить от снега все “ямочки” и обледенение соотв. В процессе посадок в пушистый снежок модель набирала веса 10гр(дома взвесил)

Oleg_Ox

а я все о своем, итого 142 грамма с центровкой 50мм
легче хвост красота не позволила делать 😃 грамм 20-30 еще загрузить придется

oleg_70

Y

Oleg_Ox:

а я все о своем, итого 142 грамма с центровкой 50мм
легче хвост красота не позволила делать 😃 грамм 20-30 еще загрузить придется

Не хватает твоих “фирменных” крышечек 😃.Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм?

Oleg_Ox
oleg_70:

Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм

ни одному самолету не считал нагрузку 😃 разок кину с берега реки у дома, потом попробую с резинки рыболовной запульнуть

AndrewID
oleg_70:

Y
Не хватает твоих “фирменных” крышечек 😃.Нагрузка будет где-то 10.5гр/дм?

и мне не хватает для полного частья пары ЕГО крышечег)
ксати вес 180 нормал - то чот легче швыряет порывами и любыми турбулентностями.
яб даже до 220 догрузил - оно тогда летает стабильней и быстрее