Постройка планера, 4 метра.

iurka
cashin:

Думал сделать сендвич, стекло-бальза-стекло. С матрицами не работал пока, нет вакуума, мешков и т.д.

В общем, тоже хороший вариант. Просто за последнее время, Вы, Сергей, уже столько извели эпоксидки, что до матрицы- полшага 😃 А матричная выклейка- все таки самый прочный, да и технологичный вариант. Опять же, в случае аварии, сделать новый “нос” можно быстро. Конечно, если матрица уже есть:) Вот, Антон уже сделал такой вариант- очень даже цивильно получилось.
А из чего делать матрицу- дело десятое. Если на пару выклеек- то и гипс пойдет.

Да, кстати. Для фюзеляжа вакуум не нужен. Вполне можно обойтись без него. Ножницы, кисточка - вот и весь инструмент.

cashin
v-romashin921:

оказывается есть планера с качеством 65!

Хехе. Это как раз к теме широкого фюзеляжа. У кого-то качество 65, зато у кого-то ширина 85 😃

cashin

Фюзеляжек.

Размер фюза я посчитал нормальным, габариты близки к кросс-кантрийному планеру «Аскендант», рассчитанному, к тому же, на более высокие скорости, чем мой:

Как делалась деревянная основа фюзеляжа.

Шпангоуты (впоследствии будут вырезаны):

Сборка на циакрине, обшивка 1.5-мм полосками:

Половинки фюза:

Склеиваются, зашиваются дальше:

Зашито. Шпаклевать неровности.

Зашкурить аккуратно, толщина стенки полтора миллиметра, после зашкуривания менее одного.

Очень похоже на фюз.

С ненужными внутренностями 65 г.

Еще раз зашкурить.

Тонкая деревянная скорлупа покрывается стеклом, несколько слоев 48 г/м, лентами.

Прикинем, как укладывать ленту.

Когда будет готова корочка, веретено будет разрезано вдоль, внутренности вырежутся, внутри будет уложено несколько слоев стеклоткани, и силовые шпангоуты для креплений балки и крыла.

Serpent

Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…

cashin

Я и в гипс выложу, попробую, когда застынет поверхность. Но пока основной вариант - сендвич стекло-бальза-стекло. Если хватит ткани, попробую потом еще и корки с гипса.

nekrasow

Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Кужовник_Антон
Serpent:

Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

iurka

А гипс не имеет свойства сильно приклеиваться. Главное- чтобы от воды деревяшка не размокла. Те же парафиновые мастики вполне рулят…
А если про саму корку- то высохший гипс очень классно шкурится мелкой наждачкой. Затем- греется в духовке и пропитывается парафиновой мастикой без проблем.
И вообще, если надо пару корок всего выклеить, то напрашивается мысль: что дешевле? Литр гипса или литр Ларита матричного? Хотя, конечно, той красоты на гипсе не получить… Ну так можно и саму выклейку пошкурить-подшпаклевать. Зато быстро и дешево.

LehaBarnaul
iurka:

Зато быстро и дешево

Слегка ошибочное мнение, тоже так раньше думал. Можно и без ларита вполне обойтись. Вот, хороший гелькоат, это желательно.

cashin
nekrasow:

Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Определить моменты частей модели. Если будут известны массы частей, и координаты их центров тяжести, то можно определить итоговый центр. Простая тема, можно и без программы.

Serpent
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

Для гипса и деревянного болвана - парафин.
Свечку растворить в галоше, намазать, просушить и (можно) располировать.

cashin

Помощь зала.

Сзади угольная труба и балка.
Приемник гигагерцовый.
Насколько далеко можно проложить угольного ровинга в задней части фюзеляжа, чтобы укрепить им связку “тушка-балка”?
Беспокоит всяческое экранирование и помехи радиосвязи.
Можно ли тянуть от места крепления балки угольные ровинги внутри фюза, и до какой точки?
Можно / нельзя / плотно / редко / коротко / длинно…
Подскажите.

Udjin

Усы приемника - наружу. И тяните ровинг сколько нужно.

Ясон
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

я пользуюсь пальмовым воском (карнаубским) в скипидаре. Полируется до блеска. Полкило воска с пересылкой встало рублей в 700, теперь хватит на 5 лет вперед 😃 Сушить можно феном, скипидар быстро испаряется, воск плавится и ждать пока высохнет не надо. Наваксить можно за 15 минут.

cashin
Udjin:

Усы приемника - наружу.

А если ус один, и планер в определенный момент летит спиной к пилоту, ус на брюхе противоположной стороне, то это обрыв связи?

boroda_de
cashin:

ус на брюхе противоположной стороне

Возможные варианты решения
Не летайте низко.
Поставьте ус снизу в защитном “гульфике”
Поставьте приёмник с двумя усами

Евгений_Николаевич

На такой аппарат, конечно, надо двойной приемник. Одинарные приемники, я считаю, можно ставить на планеры попроще. Уже более 2х метров - только двойные (с двумя усами). Как-то так и получается, что на больших планерах и хвостовые балки карбоновые.

cashin

С приемниками надо подумать, да. Одна антенна, тот еще вопросец…

Посчитал прочность фюза без угля, в общем-то и со стеклом выходит достаточно хорошо. Оставлю фюз радиопрозрачным.

Деревянный корпус оклеивается несколькими слоями стекла 48 г/м.
Масса 171 грамм.

На продавливание жесткость уже сейчас как у черепахи, но дело только начинается 😃

Форма в порядке.

Размечается линия продольного РосПила.

Прикинем место расположения пилона.

РосПил.

Полотно от небольшой пилы в зажиме модельного ножа:

Кривая линия разреза 😃 Прочная оказалась хреновина.
Но части все равно сомкнутся в том же положении, так что даже в каком-то смысле удобно.

Беспощадное удаление “лишних деталей”.

Осталось 148 грамм.

Мечты.

Отрезки стеклоткани на внутреннее остекление готовы, клеим внутрь.

Итого 204 г.
Набрал 56 г. Из них 24 - стекло, 32 - смола. Вполне ожидаемо, бальза, все-таки, по большой площади.

Совмещаются как родные, форма сохранена.

Вид сзади:

Вид спереди:

Корки убойной жесткости, теперь можно не бояться сломать руками. Скорее наоборот, ими чего не сломать бы.

Будет внешний итоговый слой стекла, и усиление в районе балки и крыла. Итоговая масса возрастет до 300 грамм. Прочка фюза рассчитывается как по всему планеру — на теоретическую перегрузку 30 g.

Вполне возможно, прийдется догружать, так что прочка тут лишней не будет.