Постройка планера, 4 метра.

Serpent

Если я правильно помню, то стоять они должны в месте максимальной толщины профиля (или даже чуть впереди).
Именно тогда их эффективность максимальна.

Кужовник_Антон
Serpent:

Если я правильно помню, то стоять они должны в месте максимальной толщины профиля (или даже чуть впереди).
Именно тогда их эффективность максимальна.

не подскажите устройство?схему работы

Ясон

Я делал интерцепторы тоже в виде части обшивки отклоняемой рульмашинкой, только тягу от машинки к поверхности не делал. Машинка толкает интерцептор прямо своей качалкой которая скользит по нижней поверхности оклеенной углем. Обратно щиток возвращается под действием пружины. Преимущество в простоте, а также в том, что при включении питания машинка бывает дергается, а так как жесткой тяги нет, то и нагрузка на машинку(если она повернулась в сторону закрывания) и конструкцию при включении или каком либо сбое отсутствует.
Буду завтра на работе сфоткаю.

Андрей_Pensioner



Вот так задумано на моём крыле, размах 3метра, за внешний вид крыла не пинайте, снял лавсан, да и юбилей у крыльев 25лет!!!

Кужовник_Антон
Ясон:

Буду завтра на работе сфоткаю.

было бы очень хорошо,будем ждать

кстати ,ваш,планер готов уже?или нет

Ясон

Да все руки не доходят плотно заняться, работы еще непочатый край…

iurka

А вот на моем планере как сделано. сервы 900-тые. Момент зацепа магнита регулируется винтом. Магнит вклеен на смоле. Перед вклейкой на его торцах сделаны пропилы- чтобы не вывалился.

Serpent

Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?

iurka
Serpent:

Юрий, а при таком плече рульмашинки на скорости щитки откроются?

По факту- да. Даже на приличной скорости, при пикировании. Этот планер уже давненько летает. Сам немного сомневался- но все работает без проблем. Возможно- на пределе, но глюков не было.

Кужовник_Антон
iurka:

А вот на моем планере как сделано

А сколько планер размахом?Вопрос вот у меня в чём.какого размера по высоте должен быть интерцептор?на моём чертеже не указано,длинна 35 см.думаю на толщину профиля достаточно?!3см

iurka
Кужовник_Антон:

А сколько планер размахом?

355см. 75дм2. полетный вес= 1845 грамма ==== 24,6 гр на дм2

По высоте много не надо. Задача- не обеспечить большое лобовое сопротивление, а лишь- конкретно испоганить 😃 картину обтекания верхней части крыла. Для этого хватит и 3см. высоты.

На этом моеи планере высота интерцептора чрезмерна, из за неопытности конструктора:) Что интересно- даже чуть приоткрытый, градусов под 30, интерцептор, сразу “проваливает” планер вниз. Дальнейшее открытие хоть и увеличивает “проваливание”, но уже в меньшей степени. Я делаю вывод- много высоты интерцептору как бы и не надо.

VVS2

А если нужен угол планирования близкий к 45 градусам, при этом надо эффективное торможение и отсутствие срыва на консолях?
Я клоню у тому, что интерцептор высотой 3 см, продлить почти на весь центроплан, за исключением места напротив ГО. Реально ли? Или совсем плохо будет…?

iurka

У меня сложилось впечатление, что интерцептор сильно влияет не только на тот участок, на котором стоит. Но и намного правей-левей. По крайней мере, эффект от него много сильней, чем если бы только сантиметров 30-40 крыла “выключилось” бы. Впечатление, что вообще весь центроплан не работает. Ну а на ушах, ясное дело, интеруептор уже ни к чему. Если процесс пойдет несимметрично, можно и морковку сделать.

А по поводу 45 градусного снижения- по факту так и есть. Ведь сажаешь против ветра + на повышенном угле атаки…

Ну по крайней мере, выскажусь субъективно- у этого моего красно-желтого крыла для посадки откртие интерцептора градусов на 30- вполне достаточно и комфортно. Больше- особо незачем. То есть хватит и такого по ширине интерцептора. А по высоте- у меня слишком большой, можно меньше.

  • тут есть посадка на интерцепторах. Все ж таки Гипер-Ава получше наших самоделок, а и ей вполне хватает небольших интерцепторов .
VVS2

Я в раздумьях.
на планере 3.5м, есть выбор или поставить закрылки но поднимать их вверх, или поставить интерцепторы.
В чем отличия в поведении и что лучше?

iurka

Интерцептор просто резко снижает планер. При этом скорость сбрасывается совсем немного. Закрылок снижает гораздо хуже, зато тормозит лучше. Наверное, если планер не очень тяжелый- то интерцептор. Кроме того, интерцептор точно не сломает редуктор дешевой серве:)

Правда я никогда не видел посадку с поднятым закрылком 😦

Red_cat

Имею два планера с настроенными “бабочкой” закрылками. Субъективно исходя из видео посадка значительно комфортнее с интерцепторами. Больше потенциал управления и гораздо предсказуемее поведение планера. При включении “бабочки” на посадке попадаем в ситуацию когда мало отклонили - слабое влияние на скорость и высоту, много отклонили - теряем эффективность управления.
В случае с вышеприведенным видео - отрицательные эффекты отсутствуют. Если бы начинал с нуля - поставил бы интерцепторы.

VVS2

У меня на слопере так, только там элероны во весь размах. Элероны вверх на 45 градусов - разультат отлично, но контроля по крену нет. Поэтому думаю на счет закрылки вверх с сохранением элеронов в нормальном режиме.

Вообще я смотрю в этой теме планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть? Полагаю что для расширения скоростного диапазона надо профиль RG15 слегка разогнуть (хвост профиля приподнять градуса на 2-3), что скажете? Просто хочется на скорости летать и в сильную погоду балласт не грузить.
Заметна ли будет разница между оригинальным RG15 и “разогнутым” ?😃

Red_cat:

настроенными “бабочкой”

А если не бабочкой, если элероны оставить в штатном режиме? Вообще ИМхо, любое групповое отклонение элеронов от нейтрали - ухудшает управляемость.

iurka
VVS2:

планера без закрылок. Для термиков пофиг? Или однозадачность некоторая есть?

Для спорта, думаю, крыло без механизации полной- вчерашний день. А для любительства- почему бы и нет? Если профиль тонкий+ в идеале крыло все же композитное, то еще как летает против ветра! пусть чуть хуже, чем спортивные аппараты за 1,5к$ зато и сделать легче и весят меньше…
Например, у меня последний планер самодельный 2,5м имеет композитное крыло и профиль 8 % в корне и до-6,5 % на конце консоли . Совершенно замечательно ходит против ветра! Хотя нагрузка невелика- 24гр\дм2.

У спортсменов принято ругать аппараты типа АВЫ “матрацами”, неспособными лететь в ветер, и всячески тащиться с Супр. Но ведь дело не только в механизации крыла, а еще и в нагрузке, и профиле.
Кроме того. на любительском уровне изготовления, чем больше механизации на крыле, тем хуже его аэродинамика. Все эти щели, зализы… Сделать их на высоком качественном уровне трудно.