Опять Супра

Вячеслав_Михеев
Евгений_Николаевич:

Микс элеватора от двигателя -17%. Но в связи с заменой винта на 15*6, этот же микс уже -25% … и мало

а просто скосом двигателя не пробывали эту проблему решить?

karmann
Евгений_Николаевич:

Центровка средняя 100мм

Центровка вроде в порядке, у меня на Супре сейчас тоже 100мм. Желаю удачи в дальнейшей настройке!

Komandante
Евгений_Николаевич:

Микс элеватора от двигателя -17%. Но в связи с заменой винта на 15*6, этот же микс уже -25%

Вполне нормальный микс, можно и добавить, при расходах ± 10мм, -25% - 2,5 мм, так что нормально и есть куда расти… И потом этот микс Вы можете настроить в полете. MPX это позволяет. Только запас по высоте побольше.

Евгений_Николаевич

Вячеслав, выкосами на моих самодельных планерах проблему не решишь не говоря уже о Супре.
Я так понимаю, что это не только компенсация реактивного момента от двигателя, но и в большей степени компенсация приподнятого элеватора, настроенного на определенные скорости потока.Он же всяко в плюсе относительно крыла. При интенсивном обдувании элеватора раскрученым винтом, эфективность его увеличивается пропорционально потоку. А выкос - величина стационарная.

Вячеслав_Михеев

Евгиний Николаевич думаю тут лучше подождать нашах великих в супрах и их послушатью))) а то тему раздуем страниц на 10

asw
Евгений_Николаевич:

Вячеслав, выкосами на моих самодельных планерах проблему не решишь не говоря уже о Супре.
Я так понимаю, что это не только компенсация реактивного момента от двигателя, но и в большей степени компенсация приподнятого элеватора, настроенного на определенные скорости потока.Он же всяко в плюсе относительно крыла. При интенсивном обдувании элеватора раскрученым винтом, эфективность его увеличивается пропорционально потоку. А выкос - величина стационарная.

Абсолютно правильно думаете, забудьте про выкосы(это не пилотажка Ф3А)Сделайте плавненький разгон моторчика и его плавненькую остановку. На тумблер включения мотора заведите отдельный моторный кондишен. При вкулючении моторчика в этом кондишене плавненько должон распрямиться профиль( можно даже поднять кромку на +1мм) и плавненько отработать вниз стаб для требуемой траектории набора. После плавненькой остановки моторчика , кромка крыла и стаб плавненько же должны вернуться к требуемому в данный момент кондишену (круиз или термик) . У моторного кондишена должон быть приоритет как у стартового. Задержки входа и выхода из моторного кондишена настраиваются по полету. Задача чтобы поменьше рулить, включил моторчик-пошел планый красивый набор, вырубил моторчик планер сам красиво перешел в горизонт без лишних подруливаний. Удачи в творчестве настроек хорошего планера! Поверьте что это очень увлекательный и бесконечный процесс.

NIV
Евгений_Николаевич:

Помаленьку учимся летать. Продолжаю осваиваться с планером и аппаратурой. Позавчера, с помощю уастников форума, удалось настроить “бабочку”. Во время первоначальных настроек от руки улетел на 250 шагов.

Судя по видео надо оттримировать по рулю высоты на пикирование, планер кабрирует и теряет скорость. Возможно это вы его притормаживаете.😁 Дайте ему лететь немного быстрее и будет уже 300 шагов.

Oleg_Ox
NIV:

Судя по видео надо

да там по моему надо было чуть рульнуть и мотор не понадобился бы!

1 month later
Евгений_Николаевич

Наверное пишу завершающий отчет: Два месяца полетов Супры. Конфигурация: Двигатель Кира 400:39 с редуктором. Начальный полетный вес 2100г. ЦТ 97мм. Батарейка 1600 мАh 35C. Батарейка позволяет сделать до шести средних затяжек, по 15-20 сек. и до восьми невысоких 10-15 сек, конечно на полную мощность двигателя. Последнее время стоит “неоптимальный” винт. Надо-бы побольше диаметр, поменьше шаг.
Полеты доставляют огромное удовольствие. Я считаю что, только начал осваивать планер и все еще впереди.
Хочу выложить небольшое видео полета. На последних кадрах, посмотрите какой в этом году у нас был сентябрь.
Я засмотрелся.

chitaf3a

В. Николаевич, с удачной посадкой. Вот и летит уже лучьше…