Всё... но только про F5J
Да, при случайной жеребьевке получается нормальное математическое распределение! А вот судей уже можно жеребить сдвигом .
Можно, но есть нюансы. Все нижесказанное относится к местным соревнованиям, на этапе становления класса. По факту хронометрист выступает также в роли помощника и штурмана.
- Преамбула. Судей надо назначать, так как практика показывает, что без этого дерготня получается.
- как наказывать спортсмена, если он не вышел хронометрить? Ладно, на усмотрение организаторов.
- Что делать при нечетном количестве участников. Один должен хронометрить двоих, и это надо увязывать со стартовой позицией.
- Есть 2 принципиально разных подхода к назначению судей.
4.а. Сдвигом. Это исключает постоянного штурмана и в бОльшей степени выявляет индивидуальное мастерство спортсмена.
4.б. С учетом “команд”. С точки зрения подготовки к большим соревнованиям штурман с пилотом должны “слетываться”. Но тут могут быть злоупотребления. Кроме того, я не уверен, что на больших соревнованиях будут разводить двух пилотов одной команды по группам.
Лично я за вариант “а”, но неплохо бы оба варианта предусмотреть.
А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит. Поименно по таблице заранее видно, все распределены в группах. Главному судье остается перед туром перечислить в мегафон пофамильно пилотов на старт и их судей и они обязаны судить.
Предложения такие.
а) Главного судью наделить правом решать абсолютно ВСЕ спорные вопросы и накладки по правилам, хронометражу, поведению участников сразу и на месте. Решения Главного судьи не обсуждаются. И никаких жюри, чтоб не спорить до посинения, ибо мнения могут разделиться.
б) Главный судья потом передает в Комитет сведения о нарушениях и комитетчики решают кого дисквалифицировать или наказать иначе.
в) Разрешить каждому спортсмену после соревнований обращаться в Комитет, если он считает, что его права нарушены и Комитет обязан ответить, скажем, в течение месяца.
г) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.
Все нижесказанное относится к местным соревнованиям
Чем отличаются местные соревнования от больших?
Если это определить, то понятно будет какие различия допустимы (необходимы) и чем поступаться нельзя.
Например, для ЧР требовать от пилота обязательного судейсва нельзя (в кустики каждому может приспичить и за это его наказывать?). И остановить соревнования из-за этого (похода в кустики) тоже нельзя, а на небольших соревнованиях можно- выхода нет. Найти запасных судей - где? и т.д. и т.п.
На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…, к тому же они должны иметь квалификацию судьи… иначе это не официальный старт.
А вот местные старты могут применять любой вариант организации судейства, главное при этом, чтобы это не было препятствием к их проведению. А жеребьевка участников, я согласен с Сергеем Д., качественная жеребьевка обеспечат наиболее обьективное соревнование…
Если принять, что штурманов отменяем, то и жеребьевка судий- штурманов не имеет смысла.
Для того, чтобы соревновательный процесс был организован заранее, это для организаторов, то жеребьевку проще провести и распечатать полетные книжки заранее с указанием участников порядковыми номерами. В книжке распечатываются и скрепляются все полетные листы с отрывными корешками в которых судья дублирует результаты тура и фамилию пилота и свою, отрывает корешок и лично передает секретарю.
При этом если заранее точно неизвесно количество участников, то проводится жеребьевка нескольких вариантов больше и меньше прогнозируемого количества участников, а применять уже тот комплект который фактически будет летать… Остальные комплекты на следующие соревнования сохраняются. Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
Полетные книжки могут выдаваться непосредственно по порядковым номерам списка участников.
Для того чтобы участники и судьи были ознакомлены с особенностями местных правил, в полетную книжку можно вписать эти особенности или отличия от общепринятых правил с чем участник, при получении книжки, будет считаться уже ознакомлен!!! И что важно - согласен!!! До начала стартов. Книжка имеет подписи судий под результатом туров и финалов и подпись участника о согласии с результатом-что возможно уменьшит или исключит споры.
Предлагаю попробовать обсудить содержание такой полетной книжки F5J, которая распечатываться из программы жеребьевки должна и содержать в себе обязательную информацию.
Алексей Ончуров хорошую книжку разработал и применил на последних соревнованиях Архангелов…
Чем отличаются местные соревнования от больших?
На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…
И именно так!
Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
На официальных стартах регистрация заканчивается заблаговременно, и никаких “непосредственно перед стартами”… 😃
Михаил, конечно ты прав…, если это официальные старты…, если местные, то как раз не плохо для начала стартов без проволочки уже иметь несколько распечатанных жеребьевок и полетных книжек, если вдруг местных пилотов прибудет больше или же кто-то из них вдруг не сможет участвовать по профессиональным рабочим моментам (у нас такое часто случается) и комплекты книжек и жеребьевок на другое количество участников поможет начать вовремя полеты.
И еще, если на местных соревнованиях планируется участие в судействе участников из других групп, то обязательно судий-участников надо жеребить и они судьи уже должны быть указаны в полетных книжках пилотов в каждом полетном листе… Сергей Денисов именно такой алгоритм и использует в своей программе, которая сама должна считать жеребьевку пилотов, судий-участников, форматировать полетную книжку пилота-участника под печать, считать результаты отборочных и финальных туров и т. д.
А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит.
Алексей, это самый минимальный и бюджетный вариант организации соревнований который конечно может быть и имеет право на жизнь! Не мне тебе напоминать как бы это выглядело примерно в свободном лете! Каждый спортсмен настроен на серьезный результат, а тут его отвлекают на судейство. Сам себя вспомни в Ульянково. Считаю что есть все возможности уже постараться организовать на 4-7 стартов отдельных судей, тем более , что судейство не сложное. Это подтверждают Курская дуга 2013 и чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельск. Тем самым даем возможность спортсменам сосредоточиться на самом выступлении. Да я Нам (Вам) в Ульянково 2012г. квалифицированного судью в Москве нашел (Александр Усынин), а уже не говоря про организаторов на местном уровне!
) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.
Еще бы тогда и с централизованным финансированием его услуг как то решить!
Судейство должно быть не зависимым от пилотов это однозначно, это задача организаторов соревнований. Я не думаю если в соседних ветках не имею ввиду метальщиков, пригласить людей для судества не найдутся желающие. Выдать судейскую книжку да еще и заплатить потому что судейство - это работа, а самое главное посмотреть увлекательные соревнования.
Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J. play.google.com/store/apps/details?id=cz.koubovo.s…. Чехи сделали www.rcsoftware.cz .
Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J.
Хотелось бы разъяснений, про эти коды. И что значит автоматическая обработка? Altis V4 необходимо снимать с планера?
Я предполагаю, что на дисплее Altis должен высветиться QR код который можно считать android устройством. Т.е. дистанционно получить высоту модели отключения двигателя и в дальнейшем использовать для занесения в протокол.
Век живи, век учись! Для пробы закодировал свою визитку, работает!
Т.е. дистанционно получить высоту модели отключения двигателя
Дык это и визуально глазами абсолютно с таким же успехом её можно получить, в чем смысл?
На сайте www.rcsoftware.cz есть еще софт для локального сервера соревнования. (я уже думал про него, но они опередили и сделали) Мне пока не удалось его запустить, но идея такая: на соревнованиях один из компьтеров (смартфон, планшет или ноутбук с wifi) работает как локальный вэб-сервер. Судьи со своих устройств подключаются к этому серверу (как интернет страничке) и сливают данные по полету. Данные на сервере обрабатываются, заносятся в базу. После этого можно также с любого девайса зайти и посмотреть результаты. Это моя идея. Как реализовано у чехов пока не знаю, но должно быть примерно так, как я написал.
Соответственно если получить на девайс данные с altisa через QR код, то его можно отправить на сервер вместе со временем и дистанцией.
Здорово…, если можно такое реализовать,… а надежней не будет если лимитер-алтис будет предоставляться организаторами и ими настроен?.. как думаешь Сергей.
Предоставлять организаторы могут всё, что могут себе позволить материально … QR - код не главное, высоту можно и визуально прочитать - идея чтобы судья сами данные передавали в систему через девайс. Можно в Китае закупить партию планшетов по 1 тыс руб за штуку и выдавать судьям.
Эх… Главное - чтобы было, кому выдавать! 😃
Пока, мне кажется, надо силы бросить на оптимизацию самообслуживания.
Мы вот вчера радиозвучку опробовали, все довольны остались. Надо только файл будет переделать: время до старта каждую минуту проговаривать.
Еще вот иллюстрация к вопросу о подклассах-пенолетах.
Я вчера выиграл на Супре. Второе место занял Денис на 2.5м наборном планере. Свой Пульсар 3.6 не смог с дачи вывезти. Перед стартами воткнули в мой старый планер его приемник, настроили на глаз, первый полет - сразу в туре. 3 и 4 места - МАХы, 5-е - Солиус от МРХ. Причем, Андрей один раз “штуку” вылетал!
Для самообслуживания тоже актуально - сами через собственный смартфон отправили данные на сервер и все. Быстро, точно, удобно.
А можно для бестолковых, у которых ни смартфона нет, ни планшета, поэтапно всю процедуру описать? И полный перечень оборудования?
Я так с некоторым скепсисом спрашиваю: где преимущество? Во-первых, у всех должен быть AV4 (а с него показания и так очень просто снимать), во-вторых, все равно руками надо посадку и время писать.
Прогресс - это я понимаю. Даже полетное время несложно (недорого) автоматически определять, если обрабатывать высоту и 2-3 дополнительных акселерометра.
А с расстоянием до пятака как быть?
Из оборудования: любые приборы (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки где есть wifi и броузер) в идеале на каждый старт + 1, но можно меньше. Через прибор передаются (вводятся руками высота, время, дистанция) данные на сервер (такой-же прибор). Это нужно чтобы оперативно занести результаты тура и предоставить информацию пилотам в актуальном виде. Автоматически считать время и расстояние не получится (по крайней мере с достаточной точностью).