Делать аль не делать
Блин! Скорее бы она уж навсегда в моду вошла
Мода - переменчива!
😦
Мода - переменчива!
😦
Так я же говорю :“НАВСЕГДА” - хотя это наверно несбыточные мечты 😦
С уважением
Так, так!
Коррида в самом разгаре, а тореро исчез. 😲
Одни быки!!! Мечутся по арене, бодают ограду…
Зрители требуют продолжения банкета! 😠
Тореодора в студию!!! 😃
Есть в продаже планеры на 3,5-4 метра в пределах 800 грамм. Стоят, около 600 евро. Приобретите для начала такой, побегайте по полю, посмотрите как летает. Купите дешёвое управление, б/у или ещё что и попробуйте. Такие планеры уже на 600- том моторе можно отправить летать по 30 минут. Топик уже под 3 мега весит, а попробовать хоть что то из этого сделать, это по моему только меня пока касается =)
Если так уж приперло ставить бензиновую мотоустановку - я бы предложил поставить ОДИН винт, который крутят два двигателя - ДВС и электро, через обгонные муфты. Попутно электро можно использовать для старта ДВС через еще одну муфту 😉. Но я все-таки НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую использовать электрическую мотоустановку со складным винтом и избытком тяги - очень может помочь скажем при попадании в нисходящий поток. Да и денег-то на нее уйдет 20% от всего бюджета - это несерьезно 😉. Зато никакой возни с топливом, и нормальные возможности для эволюций по высоте в случае необходимости.
Смотрите сами - БК с регулятором на 10А будет стоить примерно 1500 + 1300 = 2800. БК с регулятором на 30А - 2500+1700 = 4300. Разница - 1500, 50 баксов. Из 1500. Несерьезно, по моему 😉.
Если так хочется стартовать самолет не с рук - сделайте стартовую катапульту на автомобиле, штука достаточно простая, только большая по размеру 😉.
2Сергеич - планеры, сколь я помню, на постоянной высоте не летают, это удел самолетов 😉. Планеры же ‘живут’ в воздухе, ‘охотясь’ на термики 😉.
Ну вот вы все такие умные. 😃 По примеру коллеги Василькова, соберитесь исделайте коллективный проект 😃 У вас наверняка получится !
О чем вы все здесь спорите? Автора-то ведь нет!
Один из вас еще в начале этой темы очень дельно заметил, что для данного проекта вообще не определены четко ВСЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. О каком вообще аппарате речь??? Наблюдать за руслом реки?
Возьмите географический атлас и внимательно, не торопясь вглядитесь что вообще собой представляет Алтай. Какие, уважаемые коллеги, 3-4метра в размахе!!! И где!!! В тех местах на первый план вообще сразу вылезут два главных вопроса: эксплуатации и применения.
Да, там уж действительно больше подойдет воздушный змей. Прост, неприхотлив, дешев.
У нас на Херсонщине есть один человек (его фамилия Тарасенко), который вовсю эксплуатирует подобное устройство с фотоаппаратом и уверяю вас делает очень неплохие снимки. Их даже туристам у нас продают в виде сувенирных открыток, вышедших довольно большим тиражом. О видео-наблюдении я уже и не говорю.
Если уж и приспичило, - РУ электро-Цессны АртТэчевской хватит по-первах с головой. Полетает, определится, а дальше, если не надоест по тамошнему рельефу “прыгать”, сам поймет что к чему. Какие проблемы???
Что вы тут все хором в высокие материи полезли. Вещь вполне реальная (в Одессе на подобных электролетах уже несколько человек фотографируют вовсю), но проблема (И ОГРОМНАЯ) здесь в другом. Lazy правильно навел примеры!!!
С уважением, Николай.
По примеру коллеги Василькова, соберитесь исделайте коллективный проект 😃
Коллега Васильков не годится, у него планер без откидывающихся коп… винта. И вообще без мотора.
Возьмите географический атлас и внимательно, не торопясь вглядитесь что вообще собой представляет Алтай. Какие, уважаемые коллеги, 3-4метра в размахе!!! И где!!! В тех местах на первый план вообще сразу вылезут два главных вопроса: эксплуатации и применения
Был я в горных районах Алтая. Моделями тогда не занимался, а занимался горным туризмом. Скиф верно говорит: в тех краях не планера, а аппараты вертикального взлёта\посадки нужны. Желательно непотопляемые, на случай посадки в речку\озеро - самые большие открытые пространства.
Я не пропал, я читаю умные книжки и думаю 😃
Ну не знаю прям 😕 в смятении я весь с этой мотоустановкой.
Попробую отстоять ее в последний раз.
Вот возмем прикидочный расчет, который дал Albert еще в самом начале (пост 12)
результаты для идеального случая таковы:
для взлета на 1 км аппарату массой 2.5кг, качеством 10 и скороподъемностью 5м/с требуется мощность 122+37.5 примерно=160Вт
соответственно энергозатраты 160 * 200сек = 32000Дж
а для горизонтального полета со скоростью 15м/с в надо мощность в 40Вт тогда энергозатраты на час полета 40 * 3600=144000Дж
Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?
только на взлет уходит 18% всего энергозапаса и это для ИДЕАЛЬНОГО случая и без учета КПД.
Теперь пусть у нас на борту батарея 8Ач, это 6 батарей по 88гр каждая итого 528гр, если найти возможность увеличить энергозапас на 18% то масса батарей увеличится на 95гр. Теперь если взять ДВС массой 160 гр ну пусть с узлом сброса винта 180гр то получиться чистый электролет будет весить на 85гр меньше при существенно большей цене. А для более высотного самолета и того меньше, ну это я так к слову.
Может быть Вы не хотите принять идею исходя из личного опыта? Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км, а для высот 100-200 метров соотношение энергозатрат иное.
2 SAN
узел сброса винта придумал, скоро нарисую эскиз или сделаю модель. Все основано на пережигании толстой рыболовной лески с прочностью на разрыв 30 - 40 кг, нихромовой спиралькой.
2 skif
Да именно в таких условиях и собираюсь я эксплуатировать аппарат, потому и запас высоты хочу 😃
А работа над змеем уже идет, хочу отработать на нем все, что связано с видео и фото. Но сами понимаете, возможности его
применения весьма ограничены, ветер не в ту сторону и всё, а перейти на другой берег через Катунь, Чую или Урсул не могу, не святой 😃
узел сброса винта придумал, скоро нарисую эскиз или сделаю модель
Ждём.
Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км,
Вы конечно, понимаете, что на высоте 1 км вы планер (точку в небе) сразу потеряете из вида лишь раз отведя от него глаза. Особенно если с той же сторны будет солнце.
Просчитайте вариант с одним ДВС’ом - по деньгам в пару раз дешевле, чем электро. В другой ветке недавно даже расходами топлива мерялись…
Опять, блин, холода вернулись…
Бр-р-р-р! Холодно, однако! Спасибо коллеге Ермолаеву - не дает окончательно замерзнуть: греет своими постами. 😃
Валерий, спасибо от херсонских зрителей - все в ожидании большего. 😃
Если продержитесь еще неделю-другую, скинемся Вам на билет к сентябрю - арбузы приедете покушать. Такие на форуме нужны, а то что-то уныло стало.
Круто Вы, можно сказать по-Шекспировски, тему завернули!!! 😲
Бедные, бедные Йорики …
Теперь пусть у нас на борту батарея 8Ач, это 6 батарей по 88гр каждая итого 528гр, если найти возможность увеличить энергозапас на 18% то масса батарей увеличится на 95гр. Теперь если взять ДВС массой 160 гр ну пусть с узлом сброса винта 180гр то получиться чистый электролет будет весить на 85гр меньше при существенно большей цене. А для более высотного самолета и того меньше, ну это я так к слову.
А топливо для ДВС учли? А вес топливного бака и топливной арматуры?
Повторюсь - для электродвигателя дополнительные затраты денег - 50 баксов. Расход веса на тяговый движок - 75-100 граммов 😉. Зато никакого геморроя с установкой ДВС, со сьемом винта и со он.
Съёмка с высоты 1 км? Скоро буду в Риге, скину сюда фотки, сделанные хорошим цифровиком, дальше, сами поймёте, что это не надо.
Прочитал ветку. Думаю с такими задачами справится только военный БПЛА. И сильно дешевле сделать нереально. Посмоторите на сайте dpla.ru
Может быть Вы не хотите принять идею исходя из личного опыта? Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км, а для высот 100-200 метров соотношение энергозатрат иное.
Коллега Васильков эксплуатировал. Даже выше: подробности тут. Только вам этот вариант не подойдет, у него планер совсем без мотора.
Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?
Мы видим, что сила интеллекта нашего коллеги никак не менее 176КДж! 😃
Приветствую Вас друзья.
Я тут немного отлучусь дня на два. Работу совсем запустил со своими бредовыми идеями 😃 , надо поправить.
Разъясните еще плиз вот такой момент.
В тестах БК двигателей, который размещен на сайте www.flyingmodels.org
есть такой параметр как Pitchspeed выражаемый к в единицах скорости и равный шагу винта на число оборотов
Так вот зачем этот параметр, что он дает?
Он должен быть в 1.5 раза выше планируемой скорости полета - чтобы винт ‘тянул’. У электродвигателей есть предельная скорость вращения при данном напряжении питания - будь нагрузочный момент хоть 0 - все равно быстрее не раскрутится.
Был я в горных районах Алтая. Моделями тогда не занимался, а занимался горным туризмом. Скиф верно говорит: в тех краях не планера, а аппараты вертикального взлёта\посадки нужны. Желательно непотопляемые, на случай посадки в речку\озеро - самые большие открытые пространства.
Уважаемый коллега Harold.
Я не склонен не доверять мнению господина SAN. 😃 Но хотелось бы знать мнение туземца - это правда, что так плохо с площадками? Может Вам стоит над гидрой задуматься?
Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?
Если коллега Васильков использует энергию интеллекта…То по расчётам коллеги Harolda она составляет около 176 кДж…
ДА ТАКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ можно воду кипятить !!! 😈