Xplorer 2
Немного некорректно.
Чемпионат Европы будет только в следующем году. А Primoz выиграл Eurotour.
Круто дядька летает.
А Primoz выиграл Eurotour.
Вы тоже заметили.
Xplorer рулит!
Немного некорректно.
Чемпионат Европы будет только в следующем году. А Primoz выиграл Eurotour.
Круто дядька летает.
В этом году видел как летает Гуцалюк. Скажем так, впечатлился☺
Круто дядька летает.
Нее. Я так тоже могу. Но у меня срыв в каждом втором полёте, а у него - один из десяти. 😉
Нее. Я так тоже могу.
На Xplorere?
И на Xplorere тоже не смогу 😦
Я имел в виду стратегию полётов F5J. Все лидеры сильно рискуют. Настолько сильно, что вычеркнутый результат у них почти всегда - ноль.
Про Xplorer-ы. Primoz приезжает на соревнования на бусе. ВСЯ задняя часть “завалена” Xplorer-ами. Их там больше, чем у меня моделей, включая пенолёты.
Есть один супер лайт весом 950г.
Спасибо, Сергей, за интересную информацию.
Я (с деньгами раскручусь) скоро начну сборку фюзеляжа для F5J, а крылья от F3J. Хорошо бы уложиться в вес 1700- 1800. Думаю на наших внутренних соревнований такой вариант вполне конкурентоспособен для отборочных туров, но мечтаю и о легком. Хотя бы 1300 для пробы.
Есть один супер лайт весом 950г.
По Правилам есть предел по нагрузке 12 гр/дм2. На фото в п.#2199 модель размахом 3800, площадь у такой модели 81-82, нагрузка меньше 12, модель на соревнованиях применять нельзя. 😁 (Если же речь идет о супер лайте 3500, то 950 гр. проходит). И, как бы считается, что модели легче одного кила уже “мегалайты”.😃
Да хоть тералайт.
3500
Вот она.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с 😃 и Primoz взял другую модель.
А какая скорость снижения у такой легкой модели?
Не знаю. Логи не смотрел.
ВСЯ задняя часть “завалена” Xplorer-ами.
Неудивительно, он дилер фирмы NAN…
Всем привет!
Вопрос к знатокам: Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?
А какая скорость снижения у такой легкой модели?
У меня на легком Xpiorere скорость снижения 0,254, значит, в тех же условиях, скорость будет 0,138 !!!
Это шутка?
Так считать нельзя.
Разница в скорости снижения будет не очень большая.
Лёгкая модель позволяет обраватывать узкие пузыри с большим креном.
— Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?
Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?
“Баллистический” полет в нормальных условиях при малых изменениях веса == (неподвижный воздух на уровне моря + установившееся равномерный и прямолинейный полет == сферическй конь в вакууме для понимания базовых основ) или реальные полеты с учетом потоков и турбулентности?
Если первое то. Из условия равномерности и прямолинейности сумма всех сил действующих на планер 0. Сила тяжести действующая на планер от массы планера зависит линейно. Отсюда при изменении массы при всех прочих равных и эквивалентных условиях компенсирующие аэродинамические силы в установившемся режиме также должны изменится линейно. Аэродинамические силы действующие на самолет в первом приближении пропорциональны скоростному напору. Последний зависит от скорости квадратично. Итого скорость движения самолета по установившейся траектории (а следовательно и скорость снижения) пропорциональна квадратному корню из веса. Само собой все эти зависимости и пропорции “работают” далеко не от нуля до первой космической а в достаточно “узких диапазонах”.
А если не “сферически й конь в вааккуме” то тут начинают значительно играть совсем другие факторы. Например соотношении харктерной скорости потока с характерной скоростью установившегося режима. То что “кирпичь” прошьет и не заметит “мотылька” унесет куда макар телять не гонял. Один и тот же порыв ветра для быстро летящего внесет малое изменение в угол атаки профиля и не значительные изменения подъемной силы для парящего неспешно угол атаки подъемную силу и картину обтекания изменит гоораздо значительнее. Соственно в частности по этому - Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.
WBR CrazyElk.
Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.
Если хватит эффективности рулевых поверхностей. Которые из за малой скорости полёта плохо обдуваются потоком.
Да хоть тералайт.
3500
Вот она.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с 😃 и Primoz взял другую модель.
Этот полет был 15 метров прямо над нами в финале. Именно этот полет секунды ~~ 45 на видео.
Спасибо, Олег, я понял, очень доходчиво.
Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?
Конечно для штиля.
Конечно для штиля.
Ну, и про число Рейнольдса не забываем. При снижении скорости характеристики профиля ухудшаются. Поэтому при снижении нагрузки на 21% скорость снижения уменьшится не на 10%, а на 9-8-7 где-то. Легкий планер специально проектировать надо, просто до этого пока не дошли еще.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с и Primoz взял другую модель.
Какой, все таки, увлекательный класс F5J!