Моторизуем народный планер

Trofim

Суммарный результат получается у каждого свой не зависимо от предыдущего опыта и опыта форумчан.\

levdon
kpv:

Вопрос вот в чём, вернее состав из чего:

В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.

  1. Мотор спереди для развесовки практичнее
  2. Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор
  3. Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)
  4. 2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.
  5. Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.
  6. Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.
  7. Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ
Raider

Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.

kpv
levdon:

В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.

Тогда встречный вопрос - 48 см размах крыла увеличиваем наращиванием крыльев по 10 см, т.е. до 60см - на сколько поможет с подъёмным “безпроблемным” весом. После коптеров всё немного не укладывается в голове - там не поднялся на 1\2-3\4 тяги, ну значит и не полетит 😃

levdon:
  • Мотор спереди для развесовки практичнее

Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.

levdon:
  • Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор

С этим понятно - спасибо

levdon:
  • Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)

  • 2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.

Ну это всё по ходу дела подбирать буду - есть из чего так что это не проблема.

levdon:
  • Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.

Многие ставили в данной теме камеру на хвост - насколько это критично? Есть коптерные камеры до 5 грамм, передатчик то можно и возле крыла засунуть, вопрос только с помехами будет…

levdon:
  • Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.

По контроллерам вопрос: коптерные от самолётных по большей части так понимаю отличаются наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели? Что сейчас на алике продаётся недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов?

levdon:
  • Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ

Ну режим Acro никто не отменял на коптерах 😃 Поэтому и пенолёт-планер обмоторенный с FPV чтобы опробывать, посмотреть, поучиться и разбить не жалко было.

kpv
Raider:

Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.

Retif:

По ссылке выше: aliexpress.ru/item/1005002784695774.html метровый вполне себе доступен.

Спасибо за информацию - здоровые они сильно, хотя не получится нормально по подъёмному весу если с 48см - эти уже присматривал.

Retif
Raider:

Только он не ЕРР

По ссылке написано, что из EPP.

kpv:

здоровые они сильно,

Больше размах, лучше полетит.

SVI

Павел, здравствуйте, вот вы говорите, что прочитали всю тему и поэтому возник такой большой список вопросов. На самом деле вы не можете абстрагироваться от коптеров и от FPV. Попробуйте просто повторить чью либо конверсию, тем более, что бюджет - копеечный. Ну чтобы для себя все понять, а потом много вопросов сами отпадут и появится ясность. Посмотрите эту ссылку, на мой взгляд - это одна из самых удачных конверсий. Cheap free flight toy to RC airplane - Building and maiden flight video - chuck glider rc conversion После просмотра оной, у вас останется только один вопрос - это угол выкоса двигателя. На этом форуме есть картинка про выкос у бикслера, она вполне подойдет.

levdon
kpv:

Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.

Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления. Вы наверное видели на FPV моделях с толкающим винтом надкрылом, что винт смотрит вверх. Спереди винт почти легко установить правильно - 2-4 градуса вниз. и пару градусов вправо. Вверх, потому что верхнеплан, вправо, чтобы компенсировать момент винта.

kpv
SVI:

Посмотрите эту ссылку, на мой взгляд - это одна из самых удачных конверсий. Cheap free flight toy to RC airplane - Building and maiden flight video - chuck glider rc conversion

Не поверите именно этот и выбрал 😃 + вот эту: 30km autonomous mission 68cm chuck glider conversion

SVI:

а этом форуме есть картинка про выкос у бикслера, она вполне подойдет.

Можно про вот этот вопрос подробнее?

Trofim

Павел,а кроме коптеров вы ещё что либо пилотировли?Всё же техника пилотирования самолёта сильно отличается от пилотирования коптером.

SVI

Есть теория, по которой двигатель устанавливают согласно этой картинке, на примере промышленного производства. Но, для такой мухи, как эта конверсия, я для СЕБЯ не нашел ЖЕЛЕЗНОГО подтверждения. Возможно это связано с очень большим KV и очень маленьким 3х - 4х лопасным пропом. В той (на видео) конверсии ось двигателя параллельно фюзу и модель летит великолепно, у других, кто делал такую конверсию я интересовался про выкос двигателя, но практически все делали этот выкос на глаз - следуя интуиции и получали тоже хороший результат. В любом случае я бы вам рекоментовал сделать согласно правильной теории а уже потом можно штамповать с разными вариантами (бюджет то копеечный.) И параллельно посидеть в симе, квадрик не самолет техника пилотирования много сложнее, (летал на квадриках - поэтому знаю). Ну и еще … как тут все пишут - главное культура веса! Кирпич тоже летает, а самуль должен приносить удовольствие и не такое, как! полет кирпича.

kpv
levdon:

Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления.

Что ж , спасибо за информацию - будем пробывать, там и посмотрим.

Александр_Викторович:

Это модель 68 см или всё же 48см (крылья загнуты к верху)? А сколько полётный вес получился? И как сказывается на центровке установка сервы в хвост? Это вся модель в сборе или ещё “крышка\кабина”?

SVI:

Есть теория, по которой двигатель устанавливают согласно этой картинке

Понял, спасибо, а можно ссылку на картинку покрунее, а то на этой надписи почти не видны.

kpv
kpv:

По контроллерам вопрос: коптерные от самолётных по большей части так понимаю отличаются наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели? Что сейчас на алике продаётся недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов?

По данному вопросу есть у кого мысли?

kpv
Trofim:

техника пилотирования самолёта сильно отличается от пилотирования коптером.

Самолёты не пробывал, но в курсе.

Trofim

Мало быть в курсе.Нужно осваивать пилотирование,а китайский переделанный из метательной игрушки самолёт не для новичков.Вам,если совсем бюджетно,либо Цесну,либо Вжика,а может Метроида построить и освоить полёт и… тогда уж браться за мелкоту.Да и строить самолёты это не собирать коптер,то же нужно учиться и не быстро.Так что терпения вам.

Greatbear

Прям феерично 😃) А вертолёты в пилотировании ещё сложнее чем самолеты, гораздо. Но самолёт из метательной игрушки управляется элементарно и без проблем, о чем тут в теме уже не раз писали. Детям в руки и сразу летают. С учётом того, что врезаясь носом в землю бросалка просто отпрыгивает назад, ваш комментарий о необходимости строить цессны выглядит максимально странно. Времена изменились, пора бы это признать.

Trofim

Виталя вы смотрите с высоты пилота,уже умеющего пилотировать самолёты.В умелых руках и калитка полетит,а остальным учиться придётся.Дрова будут.У кого больше,у кого меньше,но будут.Тем более что неубиваемых моделей нет 😦 ,увы.

Greatbear

ну не все так просто 😃 всем кажется что на тех же коптерах все прям элементарно, потому что там есть полетник, а вы попробуйте ради интереса в тренажере коптерном пройти трассу, да в акро режиме, сразу поймете что это не проще пилотажек. И это в тренажере, где можно бить хоть перебить. Чем то похоже на горнолыжников считающих себя прям богами катания, а по факту детишки со сноуборда прыгают на лыжи влегкую, но дядьки лыжники практически все не в состоянии осилить борд. Знаю по себе, катаю и то и другое 😃 Коптер, самолет, все одно, вот вертолет сразу показывает что все самое сложное только впереди. Ну а по факту, реально моделька из бросалки, если её не оснащать тянущим винтом, практически неубиваемая. Вы купите, она в магазинах типа все за… везде есть и попробуйте её разбить об стену. Пару дней займёт 😃 У меня все никак руки не дойдут из бросалок двухбалочник слепить. Будет просто пара двигателей которым и крылья не особо нужны.